Вера Покачайло
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Сказка «Три брата»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию во 2-ой младшей группе "Сказка "Три брата".
Цель: побуждать детей участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Закреплять представление о частях суток; учить правильно употреблять слова "утро", "день", "вечер", "ночь". Создать у детей радостное настроение.
Оборудование: кукла "би-ба-бо", кровать, посуда; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.
Ход занятия:
1. Рассказывание сказки "Три брата".
Беседа с детьми по содержанию сказки :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Сказка „Три брата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1). Сколько было братьев?
2). Что сделал отец Гром, чтобы узнать, любят ли его сыновья?
3). Кто из братьев побежал на помощь к отцу первым?
4). Кто побежал вторым?
5). А кто из братьев не спешил на помощь? Почему?
6). Как отец наградил сыновей?
С помощью воспитателя дети пересказывают сказку.
2. Игра "Части суток". Дети сидят полукругом. Воспитатель, при помощи куклы, производит действия, по которым дети должны определить части суток: кукла встаёт с постели, одевается, причёсывается (утро, обедает (день) и т. д. Затем воспитатель называет действия, например, "кукла умывается" - предлагает ребёнку сделать это действие и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер).
3. Читает отрывок из стихотворения Т. Петрушиной:
Кукла Валя хочет спать,
Уложу её в кровать.
Принесу ей одеяло,
Чтоб быстрее засыпала.
Затем воспитатель показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток это происходит. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий в течение суток. Дети раскладывают картинки в соответствии с картинками воспитателя.
4. Пальчиковая игра " Дети бегут наперегонки". Указательный и средний пальцы обеих рук одновременно "бегают" по столу.