Татьяна Александровна
Интегрированное занятие по речевому развитию «Бабушка Федора в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) : «Посуда»
Тема НОД: «Бабушка Федора в гостях у детей», речевое развитие, развитие речи (с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию „Бабушка Федора в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель: создать условия для речевого развития через обогащение и активизацию словарного запаса детей по теме «Посуда», совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.
Задачи:
Обучающие: формировать умения классифицировать посуду, рассказывать о ее назначении; вводить в активный словарь детей слова : сервиз, сервировать, фарфоровый.
Развивающие : Развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода, развивать двигательную активность детей
Воспитательные: Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении, вызвать сопереживание персонажам художественного произведения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент – письмо от посуды, загадывание загадок, дидактические игры и упражнения, рассматривание, обсуждения.
Оборудование: конверт с заданиями, плакат с силуэтными изображениями предметов посуды; посуда чайная: чайник, чашка, блюдце, сахарница, салфетница, чайная ложка; столовые приборы: ложка, вилка, нож; столовая посуда: глубокая тарелка, мелкая тарелка, хлебница; кухонная посуда: кастрюля, сковорода, терка, чайник, половник; карточки на каждого ребенка; простые карандаши на каждого ребенка; две картины для игры «Что разбилось?»; полочка, два свободных стола; салфетки из ткани для сервировки стола; корзина с угощением; мяч
Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин», отгадывание и разучивание загадок о посуде, игры: «Что в чем?» (словообразование, «Наоборот» (подбор слов-антонимов, «Четвертый лишний» и др.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Введение сказочного персонажа, объяснение неожиданного появления; загадывание загадки и нацеливание детей на решение проблемной ситуации – вы хотели бы помочь Федоре, как это можно сделать;
Активизация личного опыта детей – о бережном обращении с посудой.
Динамическая пауза для снятия напряжения, усталости и активизации умственных способностей. Мотивированы к организационной деятельности: отвечают на вопросы, уточнены знания детей об авторе произведения, о названии произведения, о содержании, отгадывают загадку, выражают готовность помочь Федоре, высказывают мнения о способах помощи; активизация мыслительных операций, памяти, фиксируют в словесной форме правила ухода за посудой.
Участвуют в динамической паузе, повторяя движения и проговаривая слова развитие мелкой моторики.
Основная часть
Д/игра «Угадай, какая посуда спряталась»? - вывешивается плакат на доске с контурами разной посуды и предлагается найти и назвать посуду.
Д/игра «Что разбилось?» - сравнение двух наборов картин, нахождение несовпадений (разбитых частей)
Д/игра «Что без чего?» - раздаются картинки, на которых изображены предметы посуды с недостающими деталями. «Это посуда, которая убежала от Федоры в сказке «Федорино горе». Давайте поможем Федоре, дорисуем посуде недостающие детали.
Д/игра «Накрой на стол» - подгрупповое задание: расставить посуду по своим местам – чайную, столовую, кухонную.
Р/игра «Что из чего» - предлагается образовать прилагательные от существительных. Зрительно вычленяют и по очереди показывают, называя посуду – развитие зрительного внимания, памяти и речи.
Сравнивают, находят отличия, анализируют.
Дети, называют недостающие детали, объясняют, почему они так необходимы, каково их назначение, и что случится, если их не будет; дорисовывают недостающие дета - анализируют и синтезируют; сформировано целостное восприятие, стремление выполнить задание правильно.
Фиксация в речи предметов данной посуды, повторение и запоминание новых слов, классифицируют виды посуды.
Дети называют прилагательные, характеризующие и классифицирующие посуду - обогащен словарь детей прилагательными по теме.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель предлагает детям подойти, к заранее подготовленному сервировочному столу, на котором расставлена посуда; отмечает решение поставленных задач – помогли вернуть посуду, задает вопрос о способах помощи (о заданиях, которые выполнили, чтобы посуда вернулась к хозяйке, приглашает на чаепитие. Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают, анализируют и оценивают свою работу – владеют речью, как средством общения.