Папки-передвижки

Занятие по речевому развитию «У Загадушки в гостях» (3 фото)

Ирина Клыпуто
Занятие по речевому развитию «У Загадушки в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, загадок, пословиц и поговорок, частушек, сказок).

Систематизировать познавательное восприятие, нацеленное на знакомство с весной и ее приметами.

Развивать речевую активность посредством ритмичного пения частушек.

Способствовать умению перевоплощаться в персонажей знакомых сказок.

Совершенствовать мелкую моторику рук; упражнять в отсчитывании заданного количества предметов.

Публикация «Занятие по речевому развитию „У Загадушки в гостях“» размещена в разделах

Воспитывать и интерес к русскому народному творчеству.

Дети входят в зал, оформленный в стиле русской народной избы.

Дети: Ой, куда же мы попали? Нас к Загадушке позвали.

Загадушка : Здесь я, дорогие гости, жду уж вас, милости просим.

Только тех я приглашаю, кто загадку разгадает :

Дует теплый ветерок.

Тает под окном снежок.

Грач горластый прилетает.

Ну, когда это бывает?

Дети: весной.

Загадушка : правильно. Не стесняйтесь, осмотритесь,

Проходите и садитесь.

Не замерзли ль по дороге?

Хоть весна, а стынут ноги.

Дети: Да ведь март- весны начало, сказано о нем немало.

Загадушка : Что ж в народе говорят про весну? Про месяц март?

Дети называют пословицы и поговорки про весну и весенние месяцы:

Март – утро года.

Весной сверху печет, снизу студит.

В марте курица из лужи напьется.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Март зиму кончает а весну начинает.

Грачи прилетели – весну принесли.

Март месяц любит куролесить.

Март замартит – нос завертит.

Много воды – много травы.

В апреле зазвенели капели.

Апрель с водою – май с травою.

Майский мороз не выдавит слез.

Весна лес наряжает – лето в гости ожидает.

Март наступает - Масленицу провожает.

Загадушка : Ох, люблю я Масленицу

А вам она нравится?

Дети: Масленица – красота

Шум, веселье, суета,

Калачи, блины, баранки,

Песни, пляски да гулянки.

Загадушка : Помню времечко. Бывало,

Как была я молода

Я на Масленку плясала

И частушки спеть могла.

Дети: На веселый час у нас

Есть частушки про запас

Загадушка : Так пропойте, просим вас

Уж повеселите нас.

Дети исполняют частушки:

Заиграй-ка, балалайка,

Начинай гуляние,

Пропоем мы вам частушки

Для всего собрания.

Пригревай сильнее, солнце,

Высыхайте, лужи,

Туфли новые купила

Показать всем нужно.

Запрягайте кошку в сани,

А котенка в тарантас.

Повезу свою подружку

В новых туфлях напоказ.

Скоро травушка взойдет,

Одуванчик зацветет.

Заплету их в косы я,

Пусть любуются друзья.

На твои я русы косы

Целый день глядеть готов.

Даже сердце замирает –

Ой, зовите докторов.

Я присяду на пенечек.

У меня румяны щечки.

Говорят, что навелась –

А я такая родилась.

И я парень нарасхват

Хоть и ростом небольшой.

Слева – Аня, справа – Катя,

А Милана за спиной.

У меня подружка есть –

Зовут ее Лизою.

Не могу найти подход –

Очень,уж, капризная.

Я капризничать не стану,

Если будешь уступать.

Ну, а если не уступишь –

То тебе несдобровать.

Мы частушки вам пропели.

Что же нам еще сказать?

Разрешите от души

Всем здоровья пожелать.

Загадушка : За частушки вам спасибо.

Пели очень вы красиво.

Дети: Мы и песни запеваем,

Хороводы завиваем.

Загадушка : Заведите хоровод

Уж, порадуйте народ.

Дети исполняют хоровод:» Весенний»

Согревайте скорей

Землю, солнышка лучи.

Прилетайте скорей

В свои гнездышки, грачи.

А мы песенку споем,

Хоровод заведем.

Вырастайте скорей,

Все цветочки на лугах.

Поспевайте скорей,

Вкусны ягодки в лесах.

А мы песенку споем,

Хоровод заведем.

Загадушка : Закружились? Отдохните,

Мне немного помогите

Пуговицы разобрать,

На шнурочки нанизать.

Да чтоб были все похожи

По пять штук.

Дети: Сейчас поможем.

Загадушка : Только уж прошу: Не сбейтесь

Друг у друга вы проверьте.

ДЕТИ НАНИЗЫВАЮТ ЗАДАННОЕ КОЛИЧЕСТВО ПУГОВИЦ НА ШНУРКИ.

Загадушка : Вас за труд благодарю

Сказку вам я подарю.

Но, прежде чем ее забрать

Вы должны ее узнать,

Ведь, недаром же,ребятушки,

Называюсь я Загадушкой.

Итак, открываю я страницу –

Волшебство на ней таится

Коль кто сказку угадает –

Вмиг страница оживает.

Загадушка показывает иллюстрацию сказки «Гуси – лебеди»

Дети угадывают сказку и инсценируют отрывок:

«Прибежала девочка, видит, стоит избушка на курьих ножках об одном окошке.

В избушке Баба – Яга сидит, а под окошком братец золотыми яблочками играет.

Подкралась девочка, схватила братца и побежала домой».

Тут из избушки выскакивает Баба - Яга.

Дети обступают ее, и проводится музыкальная игра с Бабой – Ягой.

Когда Баба – Яга погонится за детьми, Загадушка преграждает ей дорогу:

Загадушка : Погоди – ка, ты бабуся

Не пугай детей, Ягуся.

Волшебство я тоже знаю.

Знай, добро, ведь, побеждает.

Так что меряться со мной

Не советую, друг мой.

Лучше гнев свой усмири.

Вот – книгу детям подари.

Да с твоим,гляди, портретом.

Баба яга: Ой, и правда – лучше это.

Вот, дарю вам, ребятня,

Доброй помните меня. (Дарит детям книгу)

Загадушка : Вот и славно, помирились.

Вдоволь мы здесь нарезвились.

И, к тому же у меня

Самовар вскипел, друзья.

На прощание я вас

Чаем угощу сейчас.

ВСЕ ПЬЮТ ЧАЙ.

Занятие по речевому развитию «У Загадушки в гостях»
Фото «У Загадушки в гостях»
Занятие по речевому развитию - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у Бабушки-Загадушки» Программное содержание: 1) Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т. д.); количественный и порядковый счет.

«В гостях у бабушки Загадушки». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе за второй квартал Программное содержание. 1. Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало,.

Фотоотчёт «В гостях у бабушки-загадушки»Фотоотчёт «В гостях у бабушки-загадушки» Едем в гости к бабушке - загадушке! Весёлый паровозик, ребятам дал сигнал! Весёлый паровозик по рельсам побежал! Загадки мы умеем отгадывать.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Конспект занятия (НОД) по ознакомлению детей с окружающим миром «В гостях у Бабушки-загадушки» .

КВН «В гостях у сказки» КВН «В гостях у сказки». Задачи: Научить любить сказку и проявлять к ней интерес. Обобщить знания детей по теме "Сказка". Вызывать положительные.

Основная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Загадушки» «В гостях у бабушки Загадушки» Цель: Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе, овощей, о местах их произрастания,.

Тема: «Зимние посиделки у Бабушки — Загадушки». Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей, исполняя русские народные песни,.

В гостях у «смешариков» В ГОСТЯХ У «СМЕШАРИКОВ» Программное содержание Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»,.

Занятие по развитию речи с использованием устного народного творчества «В гостях у Бабушки-Загадушки» Цель: научить отгадывать загадки, передавать диалог, продолжать знакомить детей с потешками, знакомство с домашними животными, играть в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «У Загадушки в гостях»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 15:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «У Загадушки в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клыпуто (УИ 359412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД