Дуганова Елена
Занятие по речевому развитию «Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по речевому развитию «Насекомые» в старшей группе.
Цель: обобщить полученные знания детей по теме «насекомые».
Задачи: закрепить употребление существительных в родительном падеже; упражнять в употреблении предлогов, глаголов, прилагательных;
упражнять в словообразовании, в образовании множественного числа существительных; упражнять в употреблении сложно-подчиненных предложений;
активизировать словарь по теме «насекомые»;
способствовать закреплению навыка самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
Публикация «Занятие по речевому развитию „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций с насекомыми, рассматривание и наблюдение за насекомыми на прогулках, чтение художественной познавательной литературы.
Ход занятия:
-Вот и наступило лето. Солнце светит ярко, стало тепло, расцвели цветы и появились насекомые. Каких насекомых вы знаете? Молодцы! Вы много знаете насекомых.
-Мне очень хочется узнать какие они- насекомые? Я буду называть насекомое, а вы будете подбирать слова обозначающие признаки насекомого. Например: бабочка какая? – красивая, разноцветная, легкая, быстрая… муравей… пчела… комар… божья коровка… кузнечик… стрекоза…
-Умеете ли вы подбирать родственные слова? Давайте попробуем. Муравей - муравьишко, муравьиная, муравейник, муравьище, муравьед…
Пчела –пчелиный, пчеловод, пчелка…
Комар –комариный –комарище…
-Есть у меня для вас игра «четвертый лишний». Попробую я вас запутать. Вам нужно будет определить лишнее слово и объяснить свой выбор:
-пчела, жук, муравей, кошка;
-слон, бабочка, шмель, гусеница;
-комар, божья коровка, тарелка, стрекоза;
-елка, таракан, муха, кузнечик;
-бабочка, паук, комар, кровать;
-муравей, пчела, медведь, шмель.
Молодцы! Вы были внимательны.
- а сейчас я предлагаю поиграть. Я буду называть насекомое, а вы будете говорить и показывать что оно делает. Молодцы!
-смотрите, какая у нас стоит красивая ромашка. Подойдем к ней поближе. Смотрите, кто это тут? Что они здесь делают? –игра «закончи предложение» (или составь предложение).
Например: Бабочка летает над цветком. Божья коровка ползет по листу… Молодцы, и предложения умеете составлять.
-посидели на цветке насекомые и решили сыграть с нами в прятки. игра «кого не стало?» (5-6 насекомых). Молодцы! Справились с заданием.
Смотрите здесь есть какая-то игра. Игра «один – много».
Давайте с вами попробуем разделить слова на слога: му-ха, ко-мар, жук… Молодцы! Умеете делить слова на слоги.
Мы с вами знаем, что насекомые бывают не только вредные, но и полезные, каких полезных насекомых вы знаете? Чем они полезны? Правильно, молодцы, все насекомые нужны. Давайте не будем их губить!
-Давайте ребята, вспомним чем мы сегодня занимались, о ком говорили? Что вам понравилось делать больше всего?
А сейчас каждый возьмите по фишке и положите – если понравилось к бабочке, если не понравилось к гусенице.