Наталья Казакова
Конспект занятия «Дикие животные весной» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дикие животные весной»
младшая группа.
Цель занятия : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.
Образовательные задачи: учить узнавать и называть диких животных, закреплять представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. Закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные», согласовывать существительные с прилагательными, правильно употреблять предлоги «в, на, под», отвечать на вопросы полным предложением. Повышать речевую активность через использование иллюстраций и игровую деятельность (игры-загадки, видеоролики о диких животных игры-беседы, игру-путешествие в весенний лес, дидактические игры).
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные весной“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, любознательность, диалоговую и связную речь, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа об их среде обитания, работа с разрезными картинками, загадывание загадок про диких животных, раскрашивание раскрасок по теме, чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок»; просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Теремок» и др. ; настольные игры «Чей детеныш», «Чей домик»; подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький»; беседы о правилах поведения на природе.
Словарная работа:
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, хвост, лапы, уши, дупло, нора, берлога.
Признаки: маленькая, пушистый, трусливый, серенький, быстрый, зубастый, серый, злой, большой, косолапый, мохнатый, колючий, хитрая, рыжая, ловкая.
Действия: прыгать, скакать, ловить, ухаживать, охранять, любить.
Оборудование: шапочка для ребенка: ободок с изображением паровоза, разрезные картинки с изображениями диких животных, картинки с изображением животных и их жилищ, муляжи: продукты, фрукты, ягоды, шишки, желуди, грибы, 5 корзинок, елочки пластмассовые, игрушки-животные (заяц, белка, волк, лиса, медведь, еж, проектор, экран, видео о диких животных, костюм зайца, аудиозапись «Звуки леса», «Звериная зарядка», «Веселые зайчата».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организация детей на занятие.
- Ребята, сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся (Дети встают в круг).
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
- Я сегодня пришла в детский сад, а на столе лежит письмо. Хотите узнать от кого? Это письмо от зайчика, он приглашает нас в весенний лес. Но прежде, чем отправиться туда нужно выполнить задание.
Игра «Сложи и расскажи»
- Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим: кто там нарисован?
Дети садятся за столы, (раздать тарелочки с разрезными картинками с изображением диких животных : лисы, зайца, медведя, белки, волка).
- Кто же у вас получился? (Медведь). Что он делает? (Лежит).
- Кто это (Лиса). Что она делает? (Бежит).
- Кто это (Зайчик). Что он делает? (Сидит).
- Кто это (Волк). Что он делает? (Стоит).
- Кто это (Белка). Что она делает? (Прыгает).
- А как можно назвать лису, медведя, волка, зайца и белку одним словом? (Дикие животные). Как вы думаете, почему их назвали дикими? (Они живут в лесу).
- Правильно, эти животные живут в лесу.
- Молодцы ребята выполнили задание, а теперь отправимся в лес.
- Дорога туда не близка, как вы думаете, на чем можно доехать до леса? (Варианты детей). Давайте поедем на паровозике.
(один ребенок – паровозик, надеть на него ободок с изображением паровозика. Оставшиеся дети – вагончики кладут друг другу руки на плечи).
Как я весело качу!
Я колесами стучу,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Вас я к лесу привезу!
- Вот мы и приехали с вами в весенний лес. (на экране появляется видеоизображение весеннего леса, звучит музыка «Звуки леса»)
- Давайте пойдем в гости к животным. А чтобы вы узнали, к кому мы придем, отгадайте загадки.
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку?
(После того, как дети отгадают загадку, на экране появляется видеоролик про белку).
- Что можно еще сказать про белку, какая она? (Ловкая, шустрая, быстрая, пушистая, рыжая).
Не боится волка
Маленькая кроха.
Острые иголки
Защитят надолго.
- Кто это? Дети - еж (На экране появляется видеоролик о ежике) Какой еж? (Маленький, колючий).
На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
- Кто это? Дети – волк. (На экране появляется видеоролик о волке). Что еще можете о нем рассказать? (Серый, злой, зубастый).
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
- Дети- лиса. (на экране появляется видеоролик о лисе).
- Что вы расскажете о лисе, какая она? (Хитрая, рыжая, ловкая).
Кто в берлогу спать ложится:
Волк, медведь или лисица?
Дети отгадывают- медведь. (На экране появляется видеоролик о медведе)
- Что можете сказать о медведе, какой он? (Большой, неуклюжий, косолапый, мохнатый).
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
Дети отгадывают- заяц. (На экране появляется видеоролик о зайце).
- Какой заяц? (Маленький, пушистый, трусливый, серенький)
- Как назовем этих животных одним словом? Почему? (Дикими животными, потому что они живут в лесу).
Выходит заяц. (Воспитатель в костюме зайца).
- Здравствуйте ребята, рад вас видеть в нашем лесу. Вы наверное устали с дороги? Приглашаю вас на «Звериную зарядку»
Физминутка: «Звериная зарядка» (под музыку)
Вылез мишка из берлоги- шагают на месте
Огляделся на пороге -повороты влево, вправо
Потянулся он со сна – потягивания – руки вверх
К нам опять пришла весна- руки в стороны
Чтоб скорей набраться сил- сгибаем руки в локтях
Головой медведь крутил – вращения головой
Наклонился взад- вперед-наклоны
Вот он по лесу идет – шагают
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки- наклоны
Наконец медведь наелся и на бревнышке уселся- садяться.
Заяц: Ребята, у нас случилась беда, звери перепутали свои дома, поможем им найти свои домики.
Игра «Кто где живет?»
- У каждого дикого животного есть свое жилье, где ему тепло и уютно. Но вот беда: звери перепутали дома, где они живут. Помогите им найти свое жилье.
На доске - картинки с изображениями животных. Рядом на столе- картинки с изображениями их жилищ. Нужно найти картинку с изображением жилища каждого животного и прикрепить рядом.
- Расскажите, где живет медведь? (Медведь живет в берлоге. Ребенок находит картинку с изображением берлоги и прикрепляет ее на доску рядом с животным). Где живет белка? (Белка живет на дереве в дупле). Где живет волк? (Волк живет в логове под деревом). Где живут еж и лиса? (Еж и лиса живут в норках). Где живет заяц? (Заяц живет под кустом).
- Молодцы, ребята помогли животным найти свои домики.
Зайка благодарит детей и приглашает их поиграть на полянке.
Пальчиковая игра «Полянка» (под музыку)
- Весной так хорошо поиграть, порезвиться после холодной зимы под теплым весенним солнышком. Давайте изобразим пальчиками, как весело играют животные на полянке.
Пальчиковая гимнастика:
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки. (прыгают всеми пальцами по коленям).
И катались на траве (прокатывают ладони от основания
От хвоста и к голове. к кончикам пальцев).
Долго зайцы так скакали, («прыгают» и «ложатся»
Но напрыгались, устали. ладонями на колени).
Стала гладить и ласкать (ладони поочередно
Всех зайчат зайчиха-мать. гладят колени).
Шла медведица спросонок, («переступают» ребром ладони,
А за нею – медвежонок. как косолапый мишка).
А потом пришли ребятки (2 и 3 пальцы «идут»).
С угощеньем для зверяток.
Игра «Кто что ест»
- Вы хотите угостить животных? А вы знаете, чем они питаются? Давайте поможем им найти еду.
Посадить в разных местах комнаты игрушки (зайца, белку, медведя, лису, ежика). На столе в корзинках муляжи продуктов: морковки, орехов, меда, рыбы, яблок, грибов, ягод. Дети берут корзинки с продуктами расходятся по группе, отыскивают животных и расставляют корзинки с продуктами соответственно возле каждого зверька. Затем каждый ребенок рассказывает, чем он покормил животного (Я покормил зайца морковкой. Я покормила лису рыбой и т. д.)
(Зайчик снова прибегает к детям. Он благодарит за то, что они покормили его вкусной морковкой.)
- А теперь нам пора возвращаться. Попрощайтесь с лесными животными и поедем на паровозике домой.
Как я весело качу!
Я колесами стучу!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Вас домой я увезу!
Рефлексия?
Где мы с вами были?
На чем ездили?
Кого мы встретили в лесу?
С кем мы играли?
Как можно назвать этих животных одним словом?
Вам понравилась прогулка в весенний лес?