Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие животные весной» в младшей группе

Наталья Казакова
Конспект занятия «Дикие животные весной» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Дикие животные весной»

младшая группа.

Цель занятия : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.

Образовательные задачи: учить узнавать и называть диких животных, закреплять представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных. Закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные», согласовывать существительные с прилагательными, правильно употреблять предлоги «в, на, под», отвечать на вопросы полным предложением. Повышать речевую активность через использование иллюстраций и игровую деятельность (игры-загадки, видеоролики о диких животных игры-беседы, игру-путешествие в весенний лес, дидактические игры).

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные весной“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, любознательность, диалоговую и связную речь, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа об их среде обитания, работа с разрезными картинками, загадывание загадок про диких животных, раскрашивание раскрасок по теме, чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок»; просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Теремок» и др. ; настольные игры «Чей детеныш», «Чей домик»; подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький»; беседы о правилах поведения на природе.

Словарная работа:

Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, хвост, лапы, уши, дупло, нора, берлога.

Признаки: маленькая, пушистый, трусливый, серенький, быстрый, зубастый, серый, злой, большой, косолапый, мохнатый, колючий, хитрая, рыжая, ловкая.

Действия: прыгать, скакать, ловить, ухаживать, охранять, любить.

Оборудование: шапочка для ребенка: ободок с изображением паровоза, разрезные картинки с изображениями диких животных, картинки с изображением животных и их жилищ, муляжи: продукты, фрукты, ягоды, шишки, желуди, грибы, 5 корзинок, елочки пластмассовые, игрушки-животные (заяц, белка, волк, лиса, медведь, еж, проектор, экран, видео о диких животных, костюм зайца, аудиозапись «Звуки леса», «Звериная зарядка», «Веселые зайчата».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организация детей на занятие.

- Ребята, сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся (Дети встают в круг).

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли низко поклонились!

Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!

Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!

- Я сегодня пришла в детский сад, а на столе лежит письмо. Хотите узнать от кого? Это письмо от зайчика, он приглашает нас в весенний лес. Но прежде, чем отправиться туда нужно выполнить задание.

Игра «Сложи и расскажи»

- Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим: кто там нарисован?

Дети садятся за столы, (раздать тарелочки с разрезными картинками с изображением диких животных : лисы, зайца, медведя, белки, волка).

- Кто же у вас получился? (Медведь). Что он делает? (Лежит).

- Кто это (Лиса). Что она делает? (Бежит).

- Кто это (Зайчик). Что он делает? (Сидит).

- Кто это (Волк). Что он делает? (Стоит).

- Кто это (Белка). Что она делает? (Прыгает).

- А как можно назвать лису, медведя, волка, зайца и белку одним словом? (Дикие животные). Как вы думаете, почему их назвали дикими? (Они живут в лесу).

- Правильно, эти животные живут в лесу.

- Молодцы ребята выполнили задание, а теперь отправимся в лес.

- Дорога туда не близка, как вы думаете, на чем можно доехать до леса? (Варианты детей). Давайте поедем на паровозике.

(один ребенок – паровозик, надеть на него ободок с изображением паровозика. Оставшиеся дети – вагончики кладут друг другу руки на плечи).

Как я весело качу!

Я колесами стучу,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Вас я к лесу привезу!

- Вот мы и приехали с вами в весенний лес. (на экране появляется видеоизображение весеннего леса, звучит музыка «Звуки леса»)

- Давайте пойдем в гости к животным. А чтобы вы узнали, к кому мы придем, отгадайте загадки.

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку?

(После того, как дети отгадают загадку, на экране появляется видеоролик про белку).

- Что можно еще сказать про белку, какая она? (Ловкая, шустрая, быстрая, пушистая, рыжая).

Не боится волка

Маленькая кроха.

Острые иголки

Защитят надолго.

- Кто это? Дети - еж (На экране появляется видеоролик о ежике) Какой еж? (Маленький, колючий).

На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

- Кто это? Дети – волк. (На экране появляется видеоролик о волке). Что еще можете о нем рассказать? (Серый, злой, зубастый).

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

- Дети- лиса. (на экране появляется видеоролик о лисе).

- Что вы расскажете о лисе, какая она? (Хитрая, рыжая, ловкая).

Кто в берлогу спать ложится:

Волк, медведь или лисица?

Дети отгадывают- медведь. (На экране появляется видеоролик о медведе)

- Что можете сказать о медведе, какой он? (Большой, неуклюжий, косолапый, мохнатый).

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Дети отгадывают- заяц. (На экране появляется видеоролик о зайце).

- Какой заяц? (Маленький, пушистый, трусливый, серенький)

- Как назовем этих животных одним словом? Почему? (Дикими животными, потому что они живут в лесу).

Выходит заяц. (Воспитатель в костюме зайца).

- Здравствуйте ребята, рад вас видеть в нашем лесу. Вы наверное устали с дороги? Приглашаю вас на «Звериную зарядку»

Физминутка: «Звериная зарядка» (под музыку)

Вылез мишка из берлоги- шагают на месте

Огляделся на пороге -повороты влево, вправо

Потянулся он со сна – потягивания – руки вверх

К нам опять пришла весна- руки в стороны

Чтоб скорей набраться сил- сгибаем руки в локтях

Головой медведь крутил – вращения головой

Наклонился взад- вперед-наклоны

Вот он по лесу идет – шагают

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки- наклоны

Наконец медведь наелся и на бревнышке уселся- садяться.

Заяц: Ребята, у нас случилась беда, звери перепутали свои дома, поможем им найти свои домики.

Игра «Кто где живет?»

- У каждого дикого животного есть свое жилье, где ему тепло и уютно. Но вот беда: звери перепутали дома, где они живут. Помогите им найти свое жилье.

На доске - картинки с изображениями животных. Рядом на столе- картинки с изображениями их жилищ. Нужно найти картинку с изображением жилища каждого животного и прикрепить рядом.

- Расскажите, где живет медведь? (Медведь живет в берлоге. Ребенок находит картинку с изображением берлоги и прикрепляет ее на доску рядом с животным). Где живет белка? (Белка живет на дереве в дупле). Где живет волк? (Волк живет в логове под деревом). Где живут еж и лиса? (Еж и лиса живут в норках). Где живет заяц? (Заяц живет под кустом).

- Молодцы, ребята помогли животным найти свои домики.

Зайка благодарит детей и приглашает их поиграть на полянке.

Пальчиковая игра «Полянка» (под музыку)

- Весной так хорошо поиграть, порезвиться после холодной зимы под теплым весенним солнышком. Давайте изобразим пальчиками, как весело играют животные на полянке.

Пальчиковая гимнастика:

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки. (прыгают всеми пальцами по коленям).

И катались на траве (прокатывают ладони от основания

От хвоста и к голове. к кончикам пальцев).

Долго зайцы так скакали, («прыгают» и «ложатся»

Но напрыгались, устали. ладонями на колени).

Стала гладить и ласкать (ладони поочередно

Всех зайчат зайчиха-мать. гладят колени).

Шла медведица спросонок, («переступают» ребром ладони,

А за нею – медвежонок. как косолапый мишка).

А потом пришли ребятки (2 и 3 пальцы «идут»).

С угощеньем для зверяток.

Игра «Кто что ест»

- Вы хотите угостить животных? А вы знаете, чем они питаются? Давайте поможем им найти еду.

Посадить в разных местах комнаты игрушки (зайца, белку, медведя, лису, ежика). На столе в корзинках муляжи продуктов: морковки, орехов, меда, рыбы, яблок, грибов, ягод. Дети берут корзинки с продуктами расходятся по группе, отыскивают животных и расставляют корзинки с продуктами соответственно возле каждого зверька. Затем каждый ребенок рассказывает, чем он покормил животного (Я покормил зайца морковкой. Я покормила лису рыбой и т. д.)

(Зайчик снова прибегает к детям. Он благодарит за то, что они покормили его вкусной морковкой.)

- А теперь нам пора возвращаться. Попрощайтесь с лесными животными и поедем на паровозике домой.

Как я весело качу!

Я колесами стучу!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Вас домой я увезу!

Рефлексия?

Где мы с вами были?

На чем ездили?

Кого мы встретили в лесу?

С кем мы играли?

Как можно назвать этих животных одним словом?

Вам понравилась прогулка в весенний лес?

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной»Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной» Результатом недели «Дикие и домашние животные весной» стали творческие работы детей подготовительной к школе группы: 1. Конструирование.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной» Программное содержание: обогащать представления об изменениях в жизни диких животных весной; развивать познавательный интерес; закреплять.

Конспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группеКонспект занятия «Дикие животные» во второй младшей группе Тема: "Дикие животные" Цель: Формирование у детей представления о диких животных, их образе жизни и среде обитания. Задачи: 1. Познакомить.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной»Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной» Рекомендуем родителям: - проговорить с ребенком о том, каких животных мы называем домашними и почему; - вспомнить повадки домашних животных,.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные весной» в младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2024 в 12:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные весной» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД