Галина Гузенко
Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников старшей группы «Путешествие по стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.
Задачи:
- закрепить знания об эмоциях, обогащая словарь;
- формировать выразительность речи;
- развивать воображение;
- углубить интерес к сказкам;
- развивать у детей взаимовыручку, взаимопомощь, групповую сплочённость;
- развивать у детей коммуникативные навыки.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ
Публикация «Занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников старшей группы „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
1. Этюд «Хорошая погода»
Детям предлагается представить себе тёплый солнечный день, зелёную лужайку с яркими цветами, над которой весело порхают бабочки. (Показ слайда)
Вопрос воспитателя: - Какое у вас настроение?
Ответы детей: радостное, весёлое, счастливое, бодрое, летнее, озорное, довольное, праздничное и т. д.
2. Этюд «Плохая погода».
Детям предлагается представить пасмурное небо, дождь, холодный ветер, взъерошенных воробьёв, которых забились под крыши домов. (Показ слайда)
Вопрос: - Какао у вас настроение?
Ответы детей: грустное, печальное, тоскливое, скучное, нерадостное и т. д.
3. Этюд «Погода изменилась».
Детям предлагается представить себе, как вдруг неожиданно для всех, закончился дождь, и выглянуло яркое солнышко и появилась радуга.
И это произошло так быстро, что даже воробьи удивились. (Показ слайда)
Вопрос: - Что с вами произошло, когда вы представили себе такие неожиданные перемены в погоде?
Ответы детей: удивились таким переменам.
Ход занятия
Рассказ о путешествии по Стране сказок.
Рассказать о том, что на своём пути дети увидят сказочные домики, в которых живут герои разных сказок. Сказочные герои выйдут, если дети правильно назовут эмоцию, изображённую на пиктограмме. Пиктограмма будет висеть на двери домика.
1. Первый домик с пиктограммой гнева. (Показ слайда)
Дети называют эмоцию.
Из домика выходит злой Карабас и говорит, что у него нет актёров. Он хочет забирать детей в театр. (Показ слайда)
Воспитатель предлагает детям изобразить гнев и зло ответить Карабасу Барабасу, что они ни за что не пойдут в его театр. Но Карабаса это не испугало, и что пока дети не ответят на его вопросы, он не даст им продолжить путешествие.
Вопросы Карабаса Барабаса:
1. Каких героев сказки «Приключения Буратино» вы знаете?
2. Какой по характеру герой сказки Пьеро?
3. Кто в сказке обманывал Буратино и забирал у него деньги?
4. Кто помог достать из пруда ключик Буратино?
5. Кто знал тайну Золотого ключика?
Правильные ответы детей помогают прогнать Карабаса Барабаса и продолжить путешествие.
2. Второй домик с пиктограммой испуга (страха). (Показ слайда)
Дети отгадывают эмоцию. Из домика выходит зайчик, который боится лисы. Она выгнала его из собственного дома.
Вопросы детям:
1. Кто пытался помочь зайчику, но не помог?
2. Почему звери не смогли помочь зайчику?
3. Как испугала лиса зверей?
4. Кто помог зайчику?
Затем предлагается проиграть сценку, в которой петух выгоняет лису. Для этого выбирают детей на роль и петуха.
Зайчик благодарит детей, и путешествие продолжается.
3. Третий домик с пиктограммой горя. (Показ слайда)
Дети называют эмоцию.
Предлагается рассмотреть картину Орлова к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». (Показ слайда)
Вопросы:
1. Кто написал эту картину?
2. Как она называется?
3. Как художник показал горе Аленушки?
4. Как помочь. Алёнушке расколдовать Иванушку?
А чтобы чудо свершилось, дети должны назвать пословицы о горе.
Ответы детей помогают Алёнушке встретиться с братом, которые выходят из домика. (Показ слайда) Иванушка и Алёнушка благодарят детей. Путешествие продолжается.
4. Четвёртый домик с пиктограммой удивления. (Показ слайда)
Дети называют эмоцию.
Из домика выходит Карлсон. (Показ слайда) Карлсон просит детей рассказать, чему они удивлялись в своей жизни или могли бы удивиться? Карлсон росит детей нарисовать удивлённое облачко. После этого Карлсон прощается с детьми.
Дети продолжают путешествие.
5. Пятый домик с пиктограммой радости. (Показ слайда)
Дети называют эмоцию.
Из домика выходит Буратино. (Показ слайда) Буратино стал прилежным учеником, ходит теперь в школу и хочет задать детям свои вопросы:
1. Из какой он сказки?
2. Что такое радость?
3. Каких весёлых героев сказок вы знаете?
Затем Буратино предлагает поиграть в игру «Хоровод сказочных героев».
Буратино называет сказочных героев, а дети вспоминают название сказок.
1. На сметане мешен
На окрошке стужен. («Колобок»)
2. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
(«Красная Шапочка»)
3. Лечит маленьких детей
Лечить птичек и зверей. («Айболит»)
4. Толстяк живёт на крыше
Летает он всех выше (Карлсон)
5. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).
6. Очень расстроена – разбито яичко.
(Курочка Ряба)
7. Ах ты, Петя - простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)
8. Вижу, вижу
Не садись на пенёк
Не ешь пирожок. («Маша и медведь»)
9. Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
(Буратино)
Вот и про меня загадку угадали. Я сам сказочный герой. Мне понравилось ваше путешествие в страну сказок. Передаю вам привет от сказочных героев и даю вам по золотому ключику, которым вы сможете открыть дверь в страну новых сказок и приключений. Продолжайте любить сказку!
Успехов вам!
Описательная часть
Автором данной работы является воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Дюймовочка» Гузенко Галина Сергеевна, педагогический стаж – 28 лет, образование – среднее специальное, высшая категория.
Цель и задачи работы:
- создать авторскую мультимедийную презентацию для развития эмоциональной сферы дошкольников в детском саду;
- формирование у детей выразительности речи, развитие воображения;
- углубить интерес к сказкам;
- развивать у детей взаимовыручку, взаимопомощь, групповую сплочённость; - развивать у детей коммуникативные навыки;
- создание собственной методической «копилки» с использованием ИКТ;
- повышение интереса родителей, педагогов к данной проблеме за счёт активного использования средств ИКТ.
Данная работа содержит разработку занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников в детском саду, авторскую мультимедийную презентацию, методические рекомендации по данной проблеме.
В работе применялись следующие ИКТ технологии: создание презентации в программе Microsoft Word, работа с цифровым аппаратом, сканирование рисунков на компьютер. Данная работа даёт возможность педагогам дошкольных учреждений изучать и развивать эмоциональную сферу дошкольников в детском саду.
Методические рекомендации
Данный опыт работы может быть предложен для педагогов детских садов для систематизации, совершенствования работы по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также для знакомства и изучения сказок.
- Слайд 2, 3, 4 – могут быть использованы как психологическая подготовка на занятиях по развитию эмоциональной сферы, а так же на занятиях по экологии.
- Слайд 5, ,7, 9, 12, 14 – для изучения эмоций по схематическим изображениям (пиктограммам).
- Слайд 6, 8, 10, 11, 13, 15 – для изучения эмоционального состояния сказочных героев и на занятиях по развитию речи и ознакомления с художественной литературой.
- Слайд 10 – на занятиях и викторинах «Рассказ по картине», «Знакомство с творчеством художника В. М. Васнецова.
- Слайд 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 – могут быть использованы на занятиях по развитию речи, конкурсах и викторинах «Сказки и сказочные герои», ознакомлению с художественной литературой