Ирина Горюшина
Занятие по развитию речи «Зимние забавы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» (рассматривание картины)
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Горюшина Ирина Геннадьевна
Цель:
- связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем;
Задачи:
Звуковая культура речи : закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ).
Публикация «Занятие по развитию речи „Зимние забавы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
грамматический строй: активизация ласкательных существительных.
Воспитательные цели:
Формировать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.
Материал:
Картина «Зимние забавы», музыкальное сопровождение, мольберт, снежинки, вырезанные из бумаги.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям выполнить описываемые в нем движения:
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы,
Гостью – зиму любим мы!
- Любят зиму взрослые и дети. Как можно гулять зимой весело, чтоб было интересно? (лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и т. д.).
- Молодцы ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да).
(педагог демонстрирует картину «Зимние забавы»).
Основная часть:
- Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).
- Дети замерзли гулять? (нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).
- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, приятное, радостное).
-Восп. – А сейчас послушайте, я вам расскажу, что происходит на картине.
Кто хочет рассказать по картине про детей? (Рассказы детей по схеме – время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей). 2-3 рассказа.
Физкультминутка:
Дети встают в круг.
Восп. – Ребята, посмотрите, пошел снег (раздает снежинки, вырезанные из бумаги). Дети рассматривают их.
Восп. – Подул легкий ветерок. (Дети дуют на снежинки, сдувая их с ладошек, сначала с правой, потом с левой).
Восп. – Поднялся сильный ветер. Как он дует?
Дети – У-У-У.
Восп. – Ветер подул еще сильнее.
Дети: (Громче) – У-У-У.
Восп. – Ветер стал затихать.
Дети (тише) : - У-У-У.
Восп. – Ветер затих. Дети замолкают.
Восп. – Замерзли? Давайте с вами погреемся. Предлагает подуть на руки, потереть их друг об друга.
Восп. – Согрелись? А чтобы нам совсем стало тепло, давайте потопаем. «Топ-топ-топ» и еще громче «топ-топ-топ», а теперь потише «топ-топ-топ».
Игра с мячом. Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег-снежок, лед-ледок и т. д.)
Итог занятия : Педагог предлагает отправиться на прогулку и покататься на санках, с горки.