Датьева Лариса
Занятие по развитию речи «Экспедиция в жаркие страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
• развивать диалогическую речь детей, побуждать их к речевой активности, развивать ассоциативное мышление детей, отвечать на вопросы полными ответами, употребляя в речи сложноподчинённые предложения. Развивать творческое воображение.
• совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать монологическую речь.
Публикация «Занятие по развитию речи „Экспедиция в жаркие страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
• продолжать отрабатывать грамматические категории, (падежные конструкции, смысловое соотнесение глаголов и согласование их с другими частями речи).
• совершенствовать коммуникативные навыки между детьми, выстраивать партнёрские отношения
Оборудование: плакат с кроссвордом, набор иллюстраций с изображением животных жарких стран, карточки с силуэтами животных, картина с фантастическим животным (части тела от разных животных, карточки с написанными предложениями, картинки с замаскированными животными.
Ход занятия:
Предложить вниманию детей карточку с написанным словом «ЭКСПЕДИЦИЯ». После того как дети прочтут слово, задать несколько вопросов: «Что обозначает это слово?», «Как дети представляют себе экспедицию?»
Обобщить ответы детей: «Экспедиция – это путешествие с целью узнать что-то новое, или подтвердить на практике полученные ранее знания».
- Вы когда-нибудь участвовали в экспедиции? Меня назначили научным руководителем экспедиции для исследования животных. Хотите помочь мне?
А Если вы отгадаете кроссворд, то узнаете в какую страну мы отправимся. Чтобы сосредоточиться на задании предлагаю вам сесть.
Дидактическая игра «Кроссворд»
1. Самое быстроногое животное (гепард)
2. Самое длинношее животное (жираф)
3. Что за коняшки, на всех тельняшки (зебра)
4. Самое ленивое животное (ленивец)
5. По реке плывёт бревно, ох и злющее оно. (крокодил)
6. Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто. (черепаха)
Дать детям возможность прочитать в выделенных клетках полученное слово АФРИКА.
- Экспедиция начинается… Давайте закроем глаза, и представим, что мы в Африке. Чувствуете, яркое, жаркое солнце, тёплый, влажный ветер саванны обдувает наши лица. (звучит музыка, а затем голоса джунглей)
Открывайте глаза.
Чтобы работа была более плодотворной, надо разделиться на две команды,
каждая из которых будет заниматься своим делом. (деление детей)
Дидактическая игра «Кто больше назовёт животных жарких стран»
(команды по очереди называют животных, за кем остаётся последнее слово, та команда победила)
Расскажите, почему одних животных называют «хищники», а других «травоядные»
Вы знаете названия животных жарких стран, давайте узнаем их по внешнему виду и разделим на хищников и травоядных.
Дидактическая игра «Раздели животных» (классификация)
Иллюстрации с животными дети делят на травоядных и хищников. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
- Сможете ли вы сказать, что умеет делать животное, которое я назову?
Дидактическая игра «Что делает?» (игра с мячом)
Слон – пасётся, спит стоя, поднимает тяжести, набирает воду хоботом
Крокодил – плавает, ныряет, подкарауливает и хватает жертву, утаскивает на дно.
Обезьяна – живёт на деревьях, качается на лианах, питается плодами, гримасничает
Лев – рычит, охотится, нападает, трясёт гривой, подкрадывается.
Носорог – питается травой, защищается с помощью рога, громко ревёт.
Гиена – охотится стаей, воет, лает, питается умершими животными, нападает.
А теперь давайте вспомним, какими качествами должен обладать хищник, а какими травоядное животное.
Дидактическая игра «Расскажи, какой?»
Дети рассказывают о характерных качествах какого-либо животного.
• Физминутка (речь с движением)
Мы ребята - обезьяны Открывать пошире рот
И живём мы в дальних странах И дразнить честной народ
Любим мы жевать бананы На носочках прыгнуть вверх
И качаться на лианах. Что-то крикнуть громче всех
Показать руками ушки А потом остановиться
И похлопать по макушке. И на место возвратиться
Вы отдохнули, теперь можно перейти к более сложным заданиям.
Среди силуэтов разных животных нужно найти одно исследуемое, и написать его название (проверить сделанную работу)
Мы умеем исследовать не только животных, но и слова. Составьте, пожалуйста, схему своего слова.
Вы справились с заданием, из вас получились хорошие исследователи, а вот перед вами один горе – исследователь, побывавший в Африке составил вот такой портрет. Давайте попробуем разобраться, кому принадлежит, какая часть тела.
Дидактическая игра «Кому, что принадлежит?»
Уши принадлежат кому? - …
Морда принадлежит кому? -…
Ноги от кого? - …
С собой в экспедицию я взяла научный доклад. Хотите его прослушать?
Ой, что же случилось с докладом? Все слова перепутались, помогите, пожалуйста, составить их правильно.
Дидактическая игра «Составь предложение»
1. В живут крокодилы реке. (устно)
2. У рот бегемота огромный. (устно)
3. Лев поранил правую лапу. (составить из написанных слов)
4. Верблюд ест сухие колючки. (составить из написанных слов).
Большое спасибо за помощь.
Мы исследовали животных по многим признакам. Каждая научная экспедиция должна заканчиваться подведением итогов наблюдений и исследований – научным докладом.
(Предложить 3-4 детям составить описательный рассказ, опираясь на схему). Остальные дети сделают свои научные доклады в группе.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Закрывайте глаза: (звучит музыка) вот потянуло холодным воздухом, слышится звон весенней капели, шум детских голосов, открывайте глаза. А на память о нашей экспедиции хочу подарить вам вот такие картины, на которых вы можете найти знакомых вам животных.
Мне было приятно с вами путешествовать, спасибо вам за интересно выполненную работу.