елена матвеева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Помоги кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей слушать и участвовать в рассказывании знакомой сказки, рассказывание которой сопровождается показом при помощи моделей (геометрических фигур)Развивать у детей диалогическую речь, память, внимание,мышление. Оборудование: геометрические фигуры,фланелеграф, карточки домашних животных и их детенышей. Ход занятия. Дети садятся на ковре на стульчики. В гости к ним приходит кукла Маша. Здравствуйте ребята. Я хочу поехать в гости к бабушке и дедушке в деревню, буду приглядывать за домашними животными. Только я их не знаю. Помогите мне, расскажите какие бывают домашние животные. (ответ детей, да, поможем) Воспитатель показывает карточки с дом животными,дети хором отвечают (Собака-щенок-щенята….) Маша. Спасибо вам ребята, теперь я запомнила какие бывают домашние животные. М. У меня для вас есть сюрприз (волшебный сундучок,он любит прятаться в разные места,а вы смотрите и называйте где он. На стуле стоит сундук закрытый салфеткой. Воспитатель открывает салфетку и спрашивает, где стоит сундук (ответ, на стуле,воспитатель убирает сундук под стул (где стоит сундук? Ответ, под стулом и т. д. ( предлоги: в, на, за, перед, с боку) Воспитатель открывает сундук, а там листок бумаги. Загадка. Он румяный и красивый, В лес из дома убежал Путешествовал счастливый Громко песни напевал. Как сумел сбежать он ловко Уносил румяный бок, Только вот лиса плутовка Ам и сьела (колобок) Воспитатель достает геометрические фигуры, давайте Маше расскажем сказку Колобок. Только при помощи предметов заместителей (геометрических фигур. Воспитатель. Давайте решим какая фигура,кем будет,а сначала вспомним,кто же есть в сеазке. (бабка,дед, колобок) Определили цвета и фигуры, кто и какой персонаж. Физ-ка. Давайте отдохнем и посмотрим как двигаются наши животные. Воспитатель. Садитесь за столы. Сказка начинается (моделирование. Дети за столами,а по очереди на фланелеграфе при помощи фигур, рассказывают сказку. Молодцы. Занятие окончено. Скажите,что мы делали.