Светлана Аницкая
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Покорми зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знание и представление о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей об условиях жизни птиц в зимний период, закреплять понятие «зимующие птицы», дать представление о видах питания зимующих птиц.
Развивающие: развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно, развивать наблюдательность при рассматривании птиц, логического мышления, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Покорми зимующих птиц“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать доброе, бережное отношение к природе, желания заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, отгадывание загадок, рассматривание иллюстрации зимующих птиц, разучивание физминутки.
Демонстрационный материал:
Сундучок с загадками, иллюстрации с изображением зимующих птиц, демонстрационный материал «Накорми зимующих птиц».
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, у меня есть сундучок, а в сундучке загадки. Давайте отгадаем, о ком загадки.
Загадки
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
Воспитатель: - Скажите, о ком были загадки? (о птицах). Правильно, о птицах. А как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие).
Дети рассматривают отгадки-картинки зимующих птиц.
Воспитатель: -Скажите, пожалуйста, а тяжело птицам зимой? (ответы детей). Почему вы так думаете? (ответы детей). А что мешает птицам искать еду зимой? (ответы детей) Правильно, снег.
Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Помочь им в силах каждый из нас! Послушайте загадку, что вы можете сделать для птиц?
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Воспитатель: -Да, дети, достаточно сделать кормушки и периодически её пополнять. Давайте вместе с вами сделаем кормушку.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка для птиц»
Снег укрыл леса, поля, (ладошка на ладошку)
И замерзла вся земля.
Я кормушку сколочу, (стучать кулачками)
Птиц зерном я угощу!
Воспитатель: -Молодцы ребята, кормушки мы построили, посмотрите. (показывает кормушку). Когда мы выйдем на прогулку, повесим с вами её на дерево.
Воспитатель: -А теперь скажите мне, пожалуйста, чем мы можем покормить птиц? (хлебными крошками, семечками, пшеничка). Давайте покормим наших птиц. (дети размещают птиц на плакате-дереве, насыпают в кормушку корм).
Воспитатель: -Давайте вспомним, о каких птицах мы с вами говорили? Как можно назвать их одним словом? (ответы детей). Что кушают птицы зимой? (ответы детей). Почему мы должны кормить птиц зимой? (ответы детей).
- Ребята, вы молодцы, помогли птицам и за это они вам благодарны.