Светлана Аницкая
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Покорми зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знание и представление о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей об условиях жизни птиц в зимний период, закреплять понятие «зимующие птицы», дать представление о видах питания зимующих птиц.
Развивающие: развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно, развивать наблюдательность при рассматривании птиц, логического мышления, развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитательные: воспитывать доброе, бережное отношение к природе, желания заботиться о птицах, подкармливать их зимой.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, отгадывание загадок, рассматривание иллюстрации зимующих птиц, разучивание физминутки.
Демонстрационный материал:
Сундучок с загадками, иллюстрации с изображением зимующих птиц, демонстрационный материал «Накорми зимующих птиц».
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, у меня есть сундучок, а в сундучке загадки. Давайте отгадаем, о ком загадки.
Загадки
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
Воспитатель: - Скажите, о ком были загадки? (о птицах). Правильно, о птицах. А как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие).
Дети рассматривают отгадки-картинки зимующих птиц.
Воспитатель: -Скажите, пожалуйста, а тяжело птицам зимой? (ответы детей). Почему вы так думаете? (ответы детей). А что мешает птицам искать еду зимой? (ответы детей) Правильно, снег.
Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Помочь им в силах каждый из нас! Послушайте загадку, что вы можете сделать для птиц?
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Воспитатель: -Да, дети, достаточно сделать кормушки и периодически её пополнять. Давайте вместе с вами сделаем кормушку.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка для птиц»
Снег укрыл леса, поля, (ладошка на ладошку)
И замерзла вся земля.
Я кормушку сколочу, (стучать кулачками)
Птиц зерном я угощу!
Воспитатель: -Молодцы ребята, кормушки мы построили, посмотрите. (показывает кормушку). Когда мы выйдем на прогулку, повесим с вами её на дерево.
Воспитатель: -А теперь скажите мне, пожалуйста, чем мы можем покормить птиц? (хлебными крошками, семечками, пшеничка). Давайте покормим наших птиц. (дети размещают птиц на плакате-дереве, насыпают в кормушку корм).
Воспитатель: -Давайте вспомним, о каких птицах мы с вами говорили? Как можно назвать их одним словом? (ответы детей). Что кушают птицы зимой? (ответы детей). Почему мы должны кормить птиц зимой? (ответы детей).
- Ребята, вы молодцы, помогли птицам и за это они вам благодарны.