Рузиля Валиуллина
Занятие по развитию речи в старшей группе «Во саду ли, в огороде…»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе
«Во саду ли, в огороде…»
Задачи:
-Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых учебно-игровых ситуациях.
-Обогащение активного словарного запаса с прилагательными горький, привозной, домашний.
- Выработка умений преобразовывания имён существительных в имена прилагательные.
- Совершенствование умений определения знакомых звуков в словах.
- Развитие чувства вкуса.
- Развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Во саду ли, в огороде…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Наглядные пособия: муляжи овощей и фруктов, игрушка Карлсон, кусочки настоящих фруктов и овощей.
1. Пальчиковая гимнастика: «Варим компот».
- Варим, варим мы компот.
Фруктов много нужно вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
2. Организационная беседа с детьми.
- Где растут фрукты?
- Фрукты растут в саду.
- Где растут овощи?
- Назовите фрукты.
- Яблоко, апельсин, груша, лимон, слива.
- Назовите овощи.
- Помидор, огурец, лук, чеснок, картофель, редиска.
3. Игра «Цепочка». (Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей).
- Яблоко - красное, вкусное, кислое.
- Груша - сладкая, зелёная, сочная.
- Апельсин — оранжевый, сочный, привозной.
- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.
- Слива — фиолетовая, садовая, сладкая.
- Помидор — красный, солёный, зелёный.
- Огурец — зелёный, длинный, свежий.
- Лук — горький, полезный, вкусный.
- Чеснок — белый, хороший, домашний.
- Картофель — варёный, печёный, полезный.
- Редиска — маленькая, красная, горькая.
4. Заходит Карлсон с банкой варенья.
- Парам-парам-парам-парам! Посадку давай!
- Что?
- Что? Что? Посадку давай!
- Садитесь, пожалуйста!
- Вы меня узнали?
- Да, Карлсон.
- Вы любите варенье?
- Да.
- Я вам принёс варенье. Угощу только тогда, когда выполните задание.
- Из чего можно приготовить варенье?
- Из фруктов и ягод.
- Как называется варенье из яблок?
- Яблочное.
- Из груш?
- Грушевое.
- Из слив?
- Сливовое.
- Из апельсинов?
- Апельсиновое.
- Из вишни?
- Вишнёвое.
- Молодцы, а теперь можно подкрепиться.
5. Игра «Угадай по вкусу». На подносе кусочки фруктов и овощей. Дети, с закрытыми глазами, пробуют и угадывают.
-Дети, вы молодцы. Что-то мне домой захотелось, пока!
-До свидания, Карлсон!
6. Задание. Определить чью песенку слышим в словах:
-Яблочный — песня паровозика (ч)
-Вишнёвое — песня змеи (ш)
-Апельсиновое — песня воды (с)
-Овощи — песня пилы (щ)
7. Игра-эстафета «Собираем фрукты для компота». В тазике лежат фрукты и овощи. Дети делятся на две команды. Они собирают фрукты. Вместо палочки передают корзины с фруктами.
8. Подведение итогов.
-Что мы сегодня делали?
- Мы вспомнили, где растут фрукты и овощи.
- Придумали слова обозначающие признак предмета.
- Поиграли с Карлсоном. Из имён существительных образовали прилагательные.
- Угадывали фрукты по вкусу.
- Определили звуки в словах.
- Собирали фрукты для компота.
9. Спасибо, вам. Вы хорошо поработали.