Шелепова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закрепить представление детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, родственных отношениях в семье;
- учить детей подбирать в речи слова-признаки качества, отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями;
- закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в согласованности речи и движения;
- учить составлять небольшие рассказы о семье с опорой на мнемотаблицу;
- закрепить понимание смысла пословиц о семье;
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Составление рассказов на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;
- формировать уважительное заботливое отношение к родственникам;
- формировать положительную самооценку и умение анализировать своё поведение в семье.
Оборудование:
Микрофон, «волшебный мешочек» с предметами используемые в быту, мнемотаблица, картинки на каждого ребёнка (солнышко и тучка, цветок «Моя семья», мяч.
Предварительная работа:
- беседа о членах семьи;
- рассматривание семейных фотоальбомов;
- работа с родителями по составлению генеалогического дерева.
ХодНОД:
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами представим, что нас всех пригласили на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
- А кем буду я?
- Да, я буду телеведущей.
Воспитатель:
- Добрый день гости и участники телепрограммы «Я и моя семья». Сегодня в нашей студии ребята из д/с «Ласточка», г. Ухта, группа «Бабочки».
- Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о семье. Скажите, что такое семья (ответы детей)
Воспитатель: - Семья – это главное, дорогое, что есть у человека. Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр.
- А какие бывают семьи?
Дети: - Семьи бывают маленькие и большие, дружные, гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые
Воспитатель: - Как вы думаете: все семьи одинаковые или они разные? Чем они отличаются?
Дети: - Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
- Кто приехал?
- Мы, мы, мы!
- Мама, мама - это ты?
- Да, да, да
- Папа, папа – это ты?
- Да, да, да
- Братец, братец – это ты?
- Да, да, да
Ах, сестрица – это ты?
- Да, да, да
- Вместе мы одна большая. Дружная семья.
- Да, да, да.
Воспитатель: - Все пальчики соединились, семья дружная, сплочённая. Давайте похлопаем в ладоши.
- Ребята. А скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: - Мама!
Воспитатель: - Да ребята, мамы всякие нужны, мамы всякие важны.
- Я предлагаю сказать красивые слова о своей маме. Подвижная игра с мячом.
Дети: - Милая, любимая, добрая красивая, нежная, ласковая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.
Воспитатель:
- У каждого члена семьи есть свои обязанности. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». В этом мешочке много предметов, которыми пользуются мама и папа, а вы должны их распределить (дети из мешочка берут по одному предмету и рассказывают, кто им пользуется).
Д. и. «Назови ласково»
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый. Волшебный цветок у нас распустился. На каждом лепестке что-то написано.
- Мы по первым буквам догадаемся, что же написано на лепестке. (дети берут лепесток и говорят ласковые слова).
Дети: - Дедушка – дедуля, дедуся, дедулечка.
- Бабушка – Бабуля, бабулечка, бабуся, бабусечка.
- Мама – мамуля, мамуся, мамулечка, мамуля.
- Папа – папуля, папочка, папулечка.
- Сестра – сестрёнка, сестричка, сестрица.
- Брат – братишка, братик, братец.
Воспитатель: - Прислушайтесь, как тепло и нежно стало на душе от ласковых слов.
- А сейчас дети, мы будем составлять рассказ о своей семье, и поможет нам в этом схема. (Рассказы детей по «мнемотаблице»)
Физминутка:
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим – дружною семьёй.
Встаём в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает
Повороты вправо, влево – делает мой братик Сева
Я и сам бегу трусцой и качаю головой.
Воспитатель: - Я назову вам пословицы, их нужно продолжить и объяснить смысл.
Вся семья вместе и душа …на месте.
При солнышке тепло, при матушке …добро.
Сердце матери, лучше солнца… греет.
Коли есть отец и мать, то ребёнку… благодать.
В гостях хорошо, а дома …лучше.
В хорошей семье, хорошие дети… растут.
Дом согревает не печь, а любовь и …согласие.
Человек без семьи, что дерево без …плодов.
Не нужен клад, коли в семье …лад.
Семья в куче, не страшна и… туча.
Д. и. «Радость и печаль» («солнышко и тучка»)
Воспитатель: - Я буду называть поступок, если он порадует маму – поднимаем солнышко, если поступок огорчит – поднимаем тучку.
Рефлексия: Мы друг друга любим, уважаем – этим мы похожи на дружную семью! Наша передача заканчивается, благодарим всех за участие! И хочу прочитать стихотворение «Что такое семья?»
Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно
Хочу, чтоб про нас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья!