Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему «Моя семья»

Шелепова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- закрепить представление детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, родственных отношениях в семье;

- учить детей подбирать в речи слова-признаки качества, отвечать на вопросы полными распространёнными предложениями;

- закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять в согласованности речи и движения;

- учить составлять небольшие рассказы о семье с опорой на мнемотаблицу;

- закрепить понимание смысла пословиц о семье;

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Составление рассказов на тему „Моя семья“» размещена в разделах

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

- формировать уважительное заботливое отношение к родственникам;

- формировать положительную самооценку и умение анализировать своё поведение в семье.

Оборудование:

Микрофон, «волшебный мешочек» с предметами используемые в быту, мнемотаблица, картинки на каждого ребёнка (солнышко и тучка, цветок «Моя семья», мяч.

Предварительная работа:

- беседа о членах семьи;

- рассматривание семейных фотоальбомов;

- работа с родителями по составлению генеалогического дерева.

ХодНОД:

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами представим, что нас всех пригласили на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

- А кем буду я?

- Да, я буду телеведущей.

Воспитатель:

- Добрый день гости и участники телепрограммы «Я и моя семья». Сегодня в нашей студии ребята из д/с «Ласточка», г. Ухта, группа «Бабочки».

- Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о семье. Скажите, что такое семья (ответы детей)

Воспитатель: - Семья – это главное, дорогое, что есть у человека. Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр.

- А какие бывают семьи?

Дети: - Семьи бывают маленькие и большие, дружные, гостеприимные, счастливые и весёлые, трудолюбивые

Воспитатель: - Как вы думаете: все семьи одинаковые или они разные? Чем они отличаются?

Дети: - Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

- Кто приехал?

- Мы, мы, мы!

- Мама, мама - это ты?

- Да, да, да

- Папа, папа – это ты?

- Да, да, да

- Братец, братец – это ты?

- Да, да, да

Ах, сестрица – это ты?

- Да, да, да

- Вместе мы одна большая. Дружная семья.

- Да, да, да.

Воспитатель: - Все пальчики соединились, семья дружная, сплочённая. Давайте похлопаем в ладоши.

- Ребята. А скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: - Мама!

Воспитатель: - Да ребята, мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

- Я предлагаю сказать красивые слова о своей маме. Подвижная игра с мячом.

Дети: - Милая, любимая, добрая красивая, нежная, ласковая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

Воспитатель:

- У каждого члена семьи есть свои обязанности. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». В этом мешочке много предметов, которыми пользуются мама и папа, а вы должны их распределить (дети из мешочка берут по одному предмету и рассказывают, кто им пользуется).

Д. и. «Назови ласково»

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый. Волшебный цветок у нас распустился. На каждом лепестке что-то написано.

- Мы по первым буквам догадаемся, что же написано на лепестке. (дети берут лепесток и говорят ласковые слова).

Дети: - Дедушка – дедуля, дедуся, дедулечка.

- Бабушка – Бабуля, бабулечка, бабуся, бабусечка.

- Мама – мамуля, мамуся, мамулечка, мамуля.

- Папа – папуля, папочка, папулечка.

- Сестра – сестрёнка, сестричка, сестрица.

- Брат – братишка, братик, братец.

Воспитатель: - Прислушайтесь, как тепло и нежно стало на душе от ласковых слов.

- А сейчас дети, мы будем составлять рассказ о своей семье, и поможет нам в этом схема. (Рассказы детей по «мнемотаблице»)

Физминутка:

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим – дружною семьёй.

Встаём в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает

Повороты вправо, влево – делает мой братик Сева

Я и сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: - Я назову вам пословицы, их нужно продолжить и объяснить смысл.

Вся семья вместе и душа …на месте.

При солнышке тепло, при матушке …добро.

Сердце матери, лучше солнца… греет.

Коли есть отец и мать, то ребёнку… благодать.

В гостях хорошо, а дома …лучше.

В хорошей семье, хорошие дети… растут.

Дом согревает не печь, а любовь и …согласие.

Человек без семьи, что дерево без …плодов.

Не нужен клад, коли в семье …лад.

Семья в куче, не страшна и… туча.

Д. и. «Радость и печаль» («солнышко и тучка»)

Воспитатель: - Я буду называть поступок, если он порадует маму – поднимаем солнышко, если поступок огорчит – поднимаем тучку.

Рефлексия: Мы друг друга любим, уважаем – этим мы похожи на дружную семью! Наша передача заканчивается, благодарим всех за участие! И хочу прочитать стихотворение «Что такое семья

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно

Хочу, чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему «Моя семья»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 00:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «Составление рассказов на тему «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Шелепова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД