Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»

Анна Ирдуганова
Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»

Заколдованный лес

Цель: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:

- знание названий грибов;

- классификация съедобных и ядовитых грибов для человека;

- соотнесение предметов по размеру: большой – маленький;

- образование слов ласкательно-уменьшительной формы;

- объяснение названий грибов: подберезовик – растет под березой;

- знание названий ягод, садовых и лесных;

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах

- образование названия варенья, отталкиваясь от названия ягоды;

- отгадывание загадок о лесных животных (знание основных, ярких внешних особенностей и особенностей поведения животных);

- знание названий жилища лесного животного: лиса, медведь, волк, заяц, белка;

- ориентация в пространстве: понимание предлогов: на, под, за, около, между;

Материал и оборудование: картинки с изображением деревьев, грибов, лесных и садовых ягод, ленных зверей, макеты деревьев, магнитофон, запись звуков леса, две корзины: большого и маленького размера.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в спальню. Звучит аудио запись «Звуки леса».

В: Приглашаю вас в лес. Посмотрите как вокруг красиво. Поют птицы. (воспитатель дает детям время осмотреться вокруг).

Но случилась неприятность: злая колдунья все заколдовала, все перепутала. Поможем расколдовать лес, развеем чары колдуньи?

Приглашаю вас присесть на пенёчки (стульчики).

Какие деревья вы здесь видите? Воспитатель рассматривает все деревья вместе с детьми, и дети проговаривают их названия (ель, сосна, рябина, береза, дуб, клен).

В: Случилось так, что колдунья перепутала все листочки деревьев. И они просят нас помочь.

Игра «От какой ветки детки?»

Нужно понять от какого дерева веточка и листочек, изображенные на картинках, проговорить и прикрепить к соответствующему дереву (кленовый лист, рябиновый лист, дубовый лист, еловая ветка, сосновая ветка, березовый лист). Сначала воспитатель показывает, потом каждый ребенок выполняет задание самостоятельно.

Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

В: Пройдемся по лесной поляне (дети рассматриваю грибы на карточках).

Как называются грибы? Проговаривают названия каждого гриба. По ходу объясняя: если растет под березой, значит подберезовик, лисички – рыжего цвета как лиса, опята – растут на пеньке, под осиной – подосиновик и т. д.

Почему человеку нельзя есть поганки и мухоморы?

Посмотрите, злая колдунья спутала все грибы: съедобные и несъедобные. Предлагаю вам собрать грибочки по корзинкам: съедобные в большую корзину, несъедобные - в маленькую. Дети выполняют задания все вместе.

В: Давайте посмотрим, что вы собрали в корзины. Я показываю гриб, а вы называете его ласкового.

Игра «Назови ласковым именем»

Подберезовик—подберезовичек

подосиновик – подосиновичек

опята – опяточки

лисички – лисичички

В: Хорошо, порадовали с грибами, а теперь идем к поляне с ягодами. Какие ягоды вы здесь видите?

Земляника, малина, смородина, клубника.

Колдунья перепутала все варенье из ягод. Назовите правильно, из какой ягоды какое варенье из земляники – земляничное

Из клубники – клубничное

Из смородины – смородиновое

Из малины – малиновое.

Хорошо грибы и ягоды расколдовали. Давайте поиграем.

Игра «У медведя во бору»

Подходим к макетам деревьев. На них прикреплены картинки с изображением зверей, но прикрытые листом с вопросительным знаком.

В: Каких зверей живущих в лесу вы знаете? Леса, медведь, волк, заяц, белка.

Зверей тоже нужно расколдовать. Отгадаем загадки, откроем домики зверей, узнаем, кто там живет.

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки (заяц)

Где дом зайчика? (в норе, на лугу)

Поставьте зайчика под дерево.

На овчарку я похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Я бегу оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

Где живет волк? Как называется его дом? (в логове)

Поставьте волка около елочки.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Где живет белка? Где её дом? Как он называется? (дупло)

Посадите белочку на дерево.

Хвост пушистый

Мех золотистый.

В лесу живет,

А в деревне кур крадет. (лиса)

Как называется дом лисы? (нора)

Поставьте лису за дерево.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Как называется жилище медведя? (берлога)

Поставьте медведя между елок.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами. (ёж)

Как называется дом ежика? (нора)

Поставьте ежика перед деревом.

В: Посмотрите, вы все в лесу расколдовали все в лесу на своих местах.

Что в нашей прогулке по лесу понравилось больше всего?

Воспитатель предлагает игру с куклами – рукавичками.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группыЗанятие по развитию речи «Маленькие волшебники» для детей средней группы Конспект занятия в средней группе с применение технологии ТРИЗ Тема: «Маленькие волшебники» Білім беру саласы: Образовательная область:.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 14:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД