Получи документы

Занятие по развитию речи в средней группе «Посуда»

Олеся Данилова
Занятие по развитию речи в средней группе «Посуда»

Цель занятия : -закрепление активного употребления в речи существительных и прилагательных по теме : «Посуда».

Задачи: -познакомить детей с классификацией посуды на : чайную, кухонную, расширить словарный запас детей через использование специальных заданий и дидактических игр, воспитывать бережное отношение к посуде.

Ход занятия.

1. Предварительная работа:

Рассматривание чайной, кухонной, столовой посуды.

Беседа опосуде.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Посуда“» размещена в разделах

Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», чтение стихотворений о посуде, отгадывание загадок на данную тему.

2. Организационный момент.

Ребята к нам на занятие пришли гости, что нужно сделать? (поздороваться)

-Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ты мой друг и я твой друг,

Дружат все друзья вокруг.

Постановка мотивации Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься?

3. Вводная часть.

Ребята а вы умеете отгадывать загадки, давай те попробуем

Загадки

1. Все во мне бурлит, кипит,

А из носа льется.

Чтобы снять меня с плиты,

За ручку взять придется. (чайник)

2. Наколоть ей очень просто

Мясо и котлеты,

Макароны накрутить,

Справиться с омлетом. (вилка)

3. Он – пузатый великан,

У него не нос, а кран.

От него исходит жар.

Что же это? (самовар)

4. У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (кастрюля)

5. Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (нож)

6. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее… (тарелкою)

7. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (ложка)

Молодцы! А как можно назвать одним словом эти предметы? Правильно ПОСУДА.

Дидактическая игра «Поставь посуду на место»

Правильно разложите и назовите посуду.

(Дети на столе расставляют посуду)

Вы знаете, как правильно использовать посуду? Хорошо, тогда отвечайте на мои вопросы.

Буду суп я варить –

Воду мне куда налить?

Где поджарю я лучок?

Где нарежу кабачок?

Захотела чайку попить

Куда водички мне залить?

Где заварку заварить?

Куда мне сахар положить?

Из чего чайку попьем?

Ну, тогда гулять пойдем

Физминутка

К Федоре в гости на кухню пойдем,

На кухне все вместе уборку начнем.

Ох, посуду не любили,

Закоптили, запустили.

Будем чистить, будем мыть,

Чтоб посуде угодить

Начищали,

Намывали,

Ручки вниз мы опускали

И все вместе отдыхали.

Игра «Назови что нарисовано»

А сейчас мы с вами загадки загадывать будем?

Дети загадки, только загадывают по особенному, с опорой на схему.

Самое главное не называть, предмет, про который загадка.

• Она или он?

• К какому виду посуды относится?

• Цвет и размер посуды?

• Из какого материала она сделана?

• Части посуды

• Применение и назначение посуды.

Например: Она – кухонная посуда, большая, серая, железная с ручками, можно готовить суп.

Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды :

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Вывод, обобщение Посуда это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов, которую надо мыть и обращаться с ней бережно, потому что она хрупкая и может разбиться

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «Новогодний праздник»Занятие по развитию речи в средней группе «Новогодний праздник» Отгадай загадки Если Дед Мороз придет, то наступит… (Новый год) Бах! Бумажки, как из пушки, вылетают из… (хлопушки) С дед Морозом к Юрочке.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Посуда»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 23:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД