наталья выставкина
Занятие по развитию речи в средней группе «Страна прекрасных слов»
Занятие по развитию речи в средней группе.
"Страна прекрасных слов".
Образовательные задачи:
- обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов.
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным.
- совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх.
-раскрыть значение слова "фантазия".
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Страна прекрасных слов“» размещена в разделах
Развивающие задачи :
- развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность.
- развивать речь детей путём тренировки движений пальцев и кистей рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что откликнулись на моё приглашение и пришли ко мне в гости. Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых впечатлений. Давайте улыбнёмся друг другу, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. А теперь давайте возьмё мся за руки и встанем в круг:
- Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Ребята, Я - Фея из страны прекрасных слов! (слайд со сказочной страной) Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? (ответы детей) Потому что в моей стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка.
Так как моя страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом. Ребята, как вы думаете на чём можно полететь в мою страну. (Ответы детей) Мы полетим на воздушных шарах. (На экране появляется изображение воздушных шаров - 2 слайд.
А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ.
- А вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей)
Фея: (обобщает) ФАНТАЗИЯ - это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
Фея: Итак, в мою волшебную страну мы попадём с помощью фантазии, Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит тихая музыка)
- Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полёта мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает) Вот мы и прилетели. Открываем глаза.
На экране появляется изображение с солнцем.
Фея: Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце
Ну конечно это. (солнце)
- Ребята, а что делает солнышко? (греет, светит, всходит, заходит)
- А теперь произнесите это слово ласково.
Дети: солнышко.
Фея: Правда, красивое слово? от его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно?
Дети: ласковое, тёплое, нежное, доброе, красивое, яркое.
Фея: видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране. А я знаю прекрасное стихотворение о солнышке, послушайте его!
- Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Фея: ребята, вам понравилось стихотворение? О чём говорится в этом стихотворении?
Дети: о солнышке.
Фея: Что говорит автор о солнышке, какое оно?
Дети: чистое, доброе, лучистое.
Фея: если б мы достали солнышко, то что сделали с ним?
Дети: расцеловали.
Фея: а сейчас, ребята, солнышко зовёт нас поиграть
Проводится игра "Солнышко" :
- Вот как солнышко встаёт, (руки вверх)
Выше, выше, выше (потянуться)
К ночи солнышко зайдёт (присесть на корточки)
Ниже, ниже, ниже (руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо (хлопаем в ладоши)
Солнышко смеётся (улыбаемся покачивая головой)
А под солнышком нам (помахать руками)
Весело живётся (прыжки на месте).
Фея: Ребята, а давайте мы с вами попробуем запомнить это стихотворение. Но для этого нам нужно разбудить наш язычок.
Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Нужно сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
Артикуляционная гимнастика "Прогулка Весёлого Языка".
Жил - был Весёлый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять на Солнышке" позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон). Устал (свесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).
Фея: - ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение? А поможет нам в этом волшебная таблица. (на экране появляется мнемо- таблица). Проговаривание стихотворения хором, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, чётко, но не кричать.
Фея: - вот видите, какое хорошее стихотворение мы с вами запомнили, солнышку оно так понравилось, что оно зовёт вас поиграть.
Словесная игра "Сравни и назови" (с мячом)
-Я начну предложение, а вы его закончите:
Солнце жёлтое, как. (одуванчик, цыплёнок)
Солнце круглое, как. (мячик, колесо, тарелочка)
Солнце ласковое, как. (мама, бабушка)
Солнце яркое, как. (фонарик, лампочка)
Солнце горячее, как. (печка, огонь)
Фея: молодцы, ребята, но наше путешествие подходит к концу, но мне кажется, что наше солнышко загрустило! Чтобы оно не грустило я предлагаю нарисовать красивое солнышко. (Выполняется коллективная композиция по рисованию ладошками "солнышко лучистое").
Фея: Теперь Солнышко не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А чтобы и вы запомнили это путешествие, солнышко, дарит вам свою частичку на память.
На этом наше путешествие в страну прекрасных слов завершилось. До свидания ребята.