Галина Логиновская
Занятие по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»
▼ Скачать
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.
Задачи:
• Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.
• Развивать память, мышление, диалогическую речь
• Воспитывать интерес к животным, желание о них рассказывать.
• Закреплять умение регулировать громкость и силу голоса
• Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа об игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Материалы и оборудование для занятия : игрушка - медвежонок, карточки с изображениями ягод или фруктов.
Ход занятия.
Организационный момент
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
-Доброе утро, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? И у меня тоже хорошее настроение и поэтому я назову вас ласково: Сядет на стульчик Аннушка, Катенька, Максимушка и т. п
Основная часть
Воспитатель: К нам в гости пришли, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаете, кто к нам пришёл в гости.
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
(Медведь)
Дети: медведь
Воспитатель: Правильно угадали. А сейчас я вам его покажу (показывает игрушку)
Воспитатель: Он любит, чтобы его называли ласково. Какими ласковыми словами мы можем назвать медведя
Воспитатель: Ребята, Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки. (Дети рассматривают, трогают мишку).
Воспитатель: Ребята, какой мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним). Мне Мишутка прошептал на ушко, что хочет, чтобы вы рассказали о нем.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим мишку, посмотрите, что у мишки есть? Какие части тела? (Голова, туловище, лапы, хвостик).
Воспитатель: Молодцы, а что у мишки есть на голове? (Глаза, нос, уши, рот, усы).
Воспитатель: А какие у медведя ушки? Маленькие.
Воспитатель: А лапы? Большие.
Воспитатель: А какая шерстка у медведя? (пушистая, мягкая.) Какого она цвета? (коричневая, бурая.)
Воспитатель: А еще у медведя есть маленький хвостик. Он такой маленький, что его даже не видно.
Воспитатель: А что Мишка любит есть? (Рыбу, ягоды, мед.)
Воспитатель: Медведь домашнее или дикое животное? (Дикое). Почему? Он живет в лесу и добывает себе пищу сам.
Воспитатель: Что делает медведь зимой? (Он впадает в спячку. Спит в берлоге.)
Воспитатель: Я сейчас составлю небольшой рассказ о мишке, а вы внимательно послушаете.
Рассказ воспитателя
Это – медведь. Он коричневого цвета (бурого). Шубка у него мохнатая, мягкая, пушистая, теплая. У медведя есть: голова, туловище, лапы и хвост. На голове у мишки маленькие уши, глаза, черный нос, рот, усы. Ушки у него маленькие, а лапы большие. Хвостик у мишки короткий. Медвежонок любит есть ягоды, мед. Он живет в лесу.
Воспитатель: А теперь давайте кто-нибудь из вас расскажет нам про медвежонка, а остальные ребятки будут помогать рассказывать. (Приглашаю одного ребенка.)
Рассказы детей. (Дети описывают игрушку. Воспитатель помогает наводящими вопросами). Кто еще хочет нам рассказать о мишке? Приглашаю второго ребенка.)
Воспитатель: Молодцы, медвежонку очень понравился рассказ, который вы про него составили.
Физкультминутка. Ребята, Вы, наверное, устали давайте поиграем. Встаем в круг и беремся за руки. Будем надувать воздушный шарик. Когда надуваем, говорим звук ш-ш-ш, а когда сдувается шшшшш
Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь поиграем в игру «Большой - маленький»
Большой медведь живет в (избе, а маленький медвежонок …
У большого медведя на полу лежит (ковёр, а у медвежонка …
Большой медведь сел за (стол, а медвежонок …
Большой медведь сел на (стул, а медвежонок…
Большой медведь подошёл к (шкафу, а медвежонок …
Большой медведь пошёл за водой с (ведром, а медвежонок …
Большого медведя укусил (комар, а медвежонка …
Большой медведь вышел на (крыльцо, а медвежонок …
Большой медведь нашёл (гриб, а медвежонок …
Воспитатель: Мишка - топтыжка, а ты не устал играть?
Мишка: Нет, я очень люблю играть
Воспитатель: Тогда послушай, как ребята умеют играть в игру «Тихо, громче - еще громче»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Воспитатель: Медвежонок, ребята, ужасный сладкоежка. Уж, очень любит он варенье, а как оно называется, он забыл. Поможем ему вспомнить?
Возьмите баночки, которые лежат на столе перед вами (карточки с изображениями ягод или фруктов, из которых сварено варенье).
Воспитатель: У меня варенье из малины - малиновое. А у вас?
Дети поочередно достают карточки и называют варенье : варенье из смородины - смородиновое; из клубники - клубничное, из яблок - яблочное, из вишни - вишневое, из слив -сливовое, из абрикос - абрикосовое, из персиков - персиковое, брусника - брусничное, черника - черничное, груша - грушевое и т. д.)
Итог
Воспитатель: Дети, а теперь пора прощаться с Мишуткой! Миша, тебе понравилось у нас? Теперь ты знаешь, какой ты! Приходи к нам еще, вам пора в лес, а нам на прогулку! Где мы с Вами поиграем в игру «У медведя во бору». До свидания!
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось?
Мишке тоже у нас понравилось, и он к нам обязательно вернется!