Трушкина Яна Игоревна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе на тему : «Весна пришла…»
Цель: развитие связной речи по лексической теме «Весна»
Задачи:
• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
• Расширять и активизировать словарь по теме (капель, проталины);
• Учить детей отвечать полным ответом и составлять предложение;
• Формировать способность детей работать в коллективе;
• Воспитывать у детей любовь к родной природе, умение относиться к ней бережно.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Один, два, три –в круг скорее ты беги.
Здравствуй, небо ясное, чистое, прекрасное!
Здравствуй, солнышко родное, тёплое и золотое!
Здравствуй первый ручеёк и зелёненький листок!
Здравствуй-друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Основная часть. Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто придё т к нам гости:
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его… Медведь!
(Чурилов А.)
В группу заходит ребёнок в костюме медведя.
Медведь (зевая) : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я так долго спал в своей берлоге. Вот, наконец, проснулся…
Воспитатель: Дети, а вызнаете, почему мишка проснулся? (ответы детей) Ребята, очень долго длилась зима -морозная, с сильными ветрами, серым, хмурым небом. И наш мишка крепко спал в своей берлоге. Но всё идёт своим чередом, и на смену зиме пришла весна. Весной вся природа просыпается, вот и ты, мишка, проснулся.
Медведь: Ребята, ну раз уж я забрёл к вам на занятие, вы расскажите мне, какие вы знаете приметы весны?
Воспитатель включает презентацию «Приметы весны» и дети, в соответствии со слайдами, составляют предложения.
Весной солнышко начинает согревать землю.
Весной появляется первая травка.
Весной тает снег и появляются проталины. (Если ребята не говорят о проталинах, воспитатель показывает их на слайде и поясняет, что проталины – место, где стаял снег и открылась земля. Затем предлагает составить предложение со словом проталины)
Весной бегут ручьи.
Весной на деревьях появляются почки и первые листочки.
Весной появляются первые цветы-подснежники.
Весной прилетают птицы из тёплых краёв. ( Воспитатель: Ребята, какие птицы возвращаются к нам весной? Какие прилетают первыми)
Весной люди одеваются в более лёгкую одежду. (Валенки меняют на весенние сапоги, варежки- на перчатки, а шубу – на весеннюю куртку)
Медведь: Ребята, теперь я понимаю, почему мне не до сна. Вы такие молодцы, всё о весне рассказали и,наверное, устали.
Физкультминутка «Весна пришла».
Солнце, солнце высоко (на цыпочках, руки тянем вверх).
Нам от солнышка тепло (лёгкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (приседание)
Звонко побежал ручей (бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужу все перешагните. (ходьба по кругу)
Игра «Скажи наоборот»(с мячом)
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Зимой заяц белый, а весной-серый.
Д/И «Третий лишний» (воспитатель выставляет картинки на фланелеграф)
Грач, соловей, синица
Ручей, капель, листопад
Почки, проталины,
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. О каком времени года мы сегодня говорили? А вам нравится весна? Почему?
Медведь: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях и я приготовил для вас небольшой сюрприз- пусть эти солнышки добавят немного тепла и снег быстрее растает. (Мишка дарит наклейки-солнышки)