анна логинова
Занятие по развитию речи в средней группе Автоматизация звука [Л]
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи.
Цель: Ознакомить детей со звуком Л; учить четко артикулировать звук, закрепить его произношение в слоге, словах, учить произносить звук Л мягко и твердо. Познакомить детей с новым стихотворением, несколько раз прочесть его, привлекая детей к совместному чтению. Провести подготовительное упражнение для выработки правильного произношения звука Р, показать артикуляцию звука, закрепить его произношение.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе Автоматизация звука [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия : «Дети – обращается к детям педагог, - мой язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у индюка. Индюк сердился, бегал по двору и бормотал: бл-бл-бл. Как бормотал индюк. Чтобы получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить бегать язычок быстро- быстро: бл-бл-бл. Попробуйте…
Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и прижмите к верхним зубам. Надуйте щеки и звонко пойте: л-л-л-л. Отдохните и попробуйте спеть еще раз: л-л-л.
Послушаем, как эта песня получается у Кати.» (называет 3 – 4 детей.)
Затем воспитатель говорит: «А теперь давайте негромко споем песню индюка: бл-бл-бл. Послушаем какой индюк получается у Димы». (вызывает 3- 4 детей.)
«У индюка, - продолжает педагог, - песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяются друг о друга. Проверьте так ли это. Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: ли-ли-ли (звук и должен слышатся как можно меньше). Помогайте мне, колокольчики. (Песню поют отдельно все девочки, отдельно все мальчики и несколько детей индивидуально.)
Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика: ла-ла-ла-ла, ля-ля-ля-ля, лы-лы-лы-лы, ли-ли-ли-ли, лу-лу-лу-лу, лю-лю-лю-лю, ол-ол-ол-ол, ял-ял-ял-ял.»
Воспитатель спрашивает, какая песня больше похожа на песню колокольчика: ла-ла-ла или ля-ля-ля, и просит ребенка, который твердое Л часто путает с мягким, спеть тот или иной слог (ла-ла, лы-лы и. т. д.)
Затем педагог показывает детям щенка (игрушку, спрашивает, кто это, предлагает рассказать, какой он. (Закрепление произношение звука Л в словах.)
«Маленький, беленький, лохматый, неуклюжий, лапки расползаются в разные стороны, глазки черненькие, на шее ленточка с медалью», - перечисляют дети.
«Лаять щенок умеет.» - спрашивает воспитатель. (Не умеет лаять, потому что маленький».)
«А сейчас,- говорит педагог,- вспомните, как звонко цокают копыта лошадей по мостовой. (Дети цокают). Девочки будут лошадками. Пусть они ходят по всей комнате. А мальчики, сидят на стульях, будут звонко цокать. Потом я вместе с мальчиками скажу лошадкам: ТПРУ!» Они остановятся и вернутся в свои конюшни». (Физкультурная пауза.) После девочек ходят, высоко поднимая ноги, мальчики, а девочки цокают.
Когда мальчики возвращаются на места, воспитатель говорит: «В слове ТПРУ живет новая песенка. Это р-р-р. Р- песня мотора самолета. Хотите научится ее петь. Поднимите кончик языка кверху, за верхние зубы. Тихонько говорите р-р-р, так чтобы у вас дрожал кончик языка. Послушаем, как работает мотор Ириного самолета, Диминого…
На песенку мотора очень похоже рычание собаки. Порычите негромко. Пусть Никита порычит, Аня…
Сейчас (берет со стола тонкую и узкую полоску бумаги) я буду говорить Р, а полоска у меня будет убегать». Показывает. Вызывает 2-3 детей, которые произносят звук Р, выдыхая на полоску.
Заканчивая занятие воспитатель просит назвать звуки, которые дети учились произносить (Л – Р).