Лучший педагог года Итоги 2024

«Зимушка-зима». Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Юлия Потапова
«Зимушка-зима». Занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе

Конспект

НОД (реализация образовательной области «Развитие речи»,

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Подготовила

Ю. А. Потапова

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закрепить представления детей о зиме и активизировать словарь детей по теме «Зима»;

- развивать умение подбирать слова-родственники к заданному слову и образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

-учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать у детей мелкую и общую моторику и координацию речи с движением.

- совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость и эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зиме, её признаках, изменениях в природе.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением холодного времени года. Чтение художественной литературы.

Наблюдение на прогулке за явлениями природы.

Загадывание загадок о зиме, пословиц. Разучивание пальчиковой гимнастики, самомассажа.

Словарная работа:

снег, снежинки, снегопад, сугроб, снеговик, снегурочка, снежки, снегири, мороз, снежная, белая, веселая, радостная, морозная, серебристая, холодная, длинная, красивая

Оборудование: экран с видео, картинка для составления рассказа, листы белой бумаги по количеству детей, картинки с месяцами зимы, мяч, картинки с изображениями (снег, снежинки, снегурочка, снегопад, снегири, с загадками, бумага для изготовления снежинок, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро!

Собрались все дети в круг;

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

А теперь вспомним правила поведения на занятиях: ровно сядем ручки положим полочкой, спинки выпрямим, ножки вместе поставим.

Глазки смотрят, ушки слушают, ротик на замочек, пока я вас не буду спрашивать. Когда спрашиваю поднимаем ручки. Хорошо?

Воспитатель: Ребята, ответьте мне на вопрос, кто-нибудь когда-нибудь был в музее?

А что такое музей? Музей - это учреждение, которое хранит и изучает памятники истории, искусства, культуры и представляет их для просмотра людям, музеи бывают разные в зависимости от того, какие экспонаты хранятся в музее.

А мы сейчас ненадолго отправимся в музей виртуальный и посмотрим

с вами вот такие картины.

А Пока просто подумайте о чём эти все эти картины. (видео «зимние пейзажи в картинах художников» 2 минуты).

Воспитатель: Что вы увидели? Как вы думаете, что общего у этих картин? (ответы детей).

- Да, правильно! на всех картинах изображены зимние пейзажи и этим похож сюжет картин.

И Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - зиме.

А какая зима была на картинах и вообще какая бывает зима? (Ответы детей) (подбор детьми ярких прилагательных эпитетов):

– снежная,

- белая,

- веселая, радостная,

- морозная,

-серебристая,

- холодная, длинная,

- красивая, нарядная,

- ветреная, злая, суровая, и т. д)

Воспитатель: А скажите, ребята как люди ласково называют зиму?

Правильно зимушка,

а давайте сейчас поиграем в игру «Скажи ласково?» Я говорю слово, а вы поднимаете руку и отвечаете как это слово звучит ласково.

Снег – снежок

Холод - холодок

Мороз – морозец

Снежинка - снежиночка

Горка – горочка

Санки – саночки

Лед – ледок, льдинка

Зима – зимушка

Метель - метелица

Ветер – ветерок

Дерево – деревце

Солнце – солнышко

День - денёк

Ночь - ночька

Молодцы ребята. Все ответы верные!

Воспитатель: Ребята, а какая зимой бывает погода? -(погода зимой ветряная, морозная, снежная)

А какие изменения происходят в природе зимой?

выпадает снег, покрываются льдом реки, озера,

дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.

А кто вспомнит как же называются зимние месяцы?

(Зимние месяцы: 1 месяц Декабрь, Январь, Февраль.)

Картинка и описание месяцев.

Воспитатель читает коротко о каждом месяце. (узнают новые слова и приметы месяцев)

Молодцы! Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки и месяца.

Воспитатель: Ребята а, что вы любите делать зимой? За что вы её любите?

(ответы детей)

Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи надеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель: Хорошо, здорово!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

(игра с мячом)

— Летом дни жаркие, а зимой — …. ХОЛОДНЫЕ.

— Летом небо светлое, а зимой — … ТЕМНОЕ.

— Летом день длинный, а зимой — … КОРОТКИЙ.

— Летом солнце яркое, а зимой — … ТУСКЛОЕ.

— Весной лед на реке тонкий, а зимой — … ТОЛСТЫЙ.

— Снег мягкий, а лед — … ТВЕРДЫЙ или можно ещё сказать жесткий

— Одни сосульки длинные, а другие — … КОРОТКИЕ.

Молодцы! Справились и с этим заданием!

Развитие связной речи

Воспитатель: Ребята, на этой картинке изображены зимние забавы, про которые мы тоже уже вспоминали с вами.

По этой картине мы с вами поучимся составлять рассказ. Сначала расскажу я, а потом попробуете вы.

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Дети надели тёплые вещи. Они катаются на лыжах, на санках, на коньках. Дети слепили снеговика. И все дети конечно же рады зиме.

Кто самый смелый и сможет нам составить рассказ по картинке? (вызывается 1-3 ребенка)

Молодцы! Ребята, а чей рассказ понравился вам больше всего?

Или:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая красивая снежинка опустились мне на ладошку. Эта снежинка не простая, а снежинка – загадка. Зимой всё покрыто белым, пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом. Сейчас я всем раздам картинки и когда буду с вами играть в игру закончи стихотворение у кого будет эта картинка, тот её показывает.

Игра «Закончи стихотворение». (Доскажи словечко.)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые… (снежинки)

Вот веселье для ребят

Все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик,

Нарядился… (снеговик)

Рядом снежная фигурка-

Это девочка… (снегурка)

На снегу-то посмотри-

С красной грудкой… (снегири)

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег (картинка)

Воспитатель: Какие слова вы добавляли? - На какое слово они похожи? Это слова родственники. Они очень похожи по звучанию и произошли от слова СНЕГ.

А какой бывает СНЕГ?

-Снег мягкий пушистый, белый рыхлый легкий, мокрый, холодный.

Ребята, пока вспоминали про снежок наши пальчики замерзли, давайте их согреем. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пошли гулять. (Идут по столу указат. и средн. пальч.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат» хлеб всеми пальчиками).

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и др. стор.

Все в снегу детский сад пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и вырезать снежинку пошли. («Едят ложкой» суп).

Итог занятия

- Вспомните ребята, о чём мы говорили?

- Что мы делали? (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вырезать снежинку.

Дети садятся вырезать снежинку за столы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 11:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима». Занятие по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Потапова (УИ 3158449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД