третяк ольга
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У фермера в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
Познакомить с особенностями сельского хозяйства.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с новой профессией - фермер.
- Подвести к пониманию целостного облика человека –труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.
- Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные и существительные.
- Находить слова с заданным звуком.
Развивающие:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать словарный запас, связную речь, мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства.
- Воспитывать интерес к знаниям.
Материалы и оборудование:
Презентация «Кто на ферме живет и работает?»,
Картинки с изображением домашних животных (осёл, корова, лошадь, овца, гусь,
Стрелки с написанными сельскохозяйственными профессиями,
Аудиозапись «Звуки деревни»,
Д/ игры «Доскажи словечко», «Как называется поле», «Что сначала, что потом».
Стихотворение «Расскажу я, ребята.»,
Письмо из Простоквашино.
Словарная работа: агроном, ветеринар, табун, отара, фермер, животновод, земледелец.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром на проходной передали письмо. Вот это письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей).
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: На конверте изображены собака Шарик и кот Матроскин.
Воспитатель: Да, написали его собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино. Прочитаем его. Вот что они пишут: «Дорогие ребята группы «Пчелка» Дядя Федор переехал из города в деревню. Он хочет выбрать профессию фермера, потому что очень любит животных. Но он не знает, кто такой фермер и чем он занимается в деревне? Помогите, пожалуйста, дяде Федору.
Воспитатель: Поможем дяде Федору?
Дети: Поможем.
Воспитатель. Кем хочет стать дядя Федор?
Дети: Фермером.
2. Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, кто такой фермер? (ответы детей).
Воспитатель: Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия – фермы, человек который трудится на селе).
У фермера большое хозяйство. Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.
У него много домашних животных и птиц, за которыми он один не успевает ухаживать. Также фермер выращивает овощи, фрукты, злаки. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в фермерское хозяйство и посмотреть кто живет на ферме и кто трудится на ферме?
На доске я буду отображать помощников фермера - людей разных сельскохозяйственных профессий.
А поможет нам презентация «Кто живет и работает на ферме»?
2.1. Д/игра «Звуки деревни». Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат. (Собака лает, петух кукарекает и т. д.).
Воспитатель: - Вот так начинается каждое утро в деревне.
- Скажите, каких животных вы узнали по голосам?
- Скажите, как можно назвать этих животных? (домашние).
2.2 Демонстрация презентации:
Воспитатель: Посмотрите, кто гуляет на ферме?
1 слайд. Домашние птицы. Назовите их (куры, утки, гуси, индюки и т. д.)
Воспитатель: Как называется профессия человека, которая ухаживает за птицами?
Дети: На ферме за птицами ухаживает птичница.
2 слайд. Коровы. Кто доит коров?
Дети: Доярка.
3 слайд. Животноводы - это люди, которые выращивают и ухаживают на ферме за животными.
4 слайд. Телята.
Воспитатель: Кто ухаживает за телятами?
Дети: За телятами ухаживает телятница.
Воспитатель: На ферме еще кто есть?
5 слайд.
Воспитатель: Зоотехник – это человек, который разрабатывает рецепты кормов, контролирует качество продукции, отвечает за племенное стадо.
6 слайд. – А кто это?
Дети: Ветеринар. Он лечит и следит за здоровьем животных.
Воспитатель: Животные не могут находится все время в замкнутом пространстве. Их выгоняют на пастбища. А помогают фермерам…
7 слайд. Пастухи.
Дети: пастухи.
Пастухи - занимаются выпасом стада. Собаки помогают пастухам.
Лексическое упражнение: птицы – стаи, осы – рой, а коровы?., а кони., овцы. ?
(- стадо, табун, отара)
Воспитатель: - Какие животные живут на ферме? Как человек ухаживает за этими животными?
3. Игра «Доскажи словечко».
Жил-был маленький ЩЕНОК.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая… (собака).
ЖЕРЕБЁНОК – с каждым днём
Подрастал и стал… (конём).
БЫК, могучий великан,
В детстве был… (телёнком).
Толстый увалень БАРАН –
Толстеньким… (ягнёнком). Этот важный КОТ Пушок –
Маленьким… (котёнком).
А отважный ПЕТУШОК –
Кро-о-хотным… (цыплёнком).
А из маленьких ГУСЯТ
Вырастают… (утки) –
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
4. Динамическая пауза «Во дворе растет подсолнух»
Во дворе растет подсолнух.
Утром тянется он к солнцу.
(Встать на левую ногу и вытянуть руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Встать на правую ногу и вытянуть руки вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Задание 5. Упр. «Опиши животное» (корова, ослик, лошадь, верблюд, гусь).
Воспитатель предлагает взять картинку с изображением домашнего животного и составить с помощью алгоритма рассказ-описание. Дети выбирают картинку животного и придумают рассказ-описание по схеме, предложенной воспитателем. Ребенок рассказывает, воспитатель дополняет.
Воспитатель:- Молодцы! Фермер не только ухаживает за домашними животными на ферме, но и выращивает культурные растения.
Чтение стихотворения «Расскажу я вам, ребята.»
Расскажу я вам, ребята,
Фермер – это кто такой.
Он растит для нас томаты.
Весь в трудах он день-деньской!
Распевают звонко птицы,
На ветвях родных берёз,
Сеет фермер рожь, пшеницу,
И гречиху, и овёс. Он растит в широком поле
Много разных овощей –
От капусты до фасоли
Для салатов и борщей.
Удобряет и сажает –
Ведь землица любит пот!
Фермер зеленью снабжает
Нас с тобою круглый год.
Воспитатель: -Давайте назовем, кто помогает фермеру на полях?
1. Земледельцы – это люди, которые выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку, рис, горох.
И каждый раз, когда мы завтракаем, обедаем или ужинаем, мы употребляем продукты, которые вырастили земледельцы.
Дидактическое упражнение «Как называется поле?»
Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.
Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.
Поле, на котором выращивают рожь, называется …ржаное поле.
Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.
Поле, на котором выращивают рис, называется … рисовое поле.
Поле, на котором выращивают лаванду, называется … лавандовое поле.
2. Садоводы и овощеводы - это люди, которые работают в саду на огороде, выращивают разнообразные фрукты и овощи.
Вы много знаете фруктов и овощей.
Назовите мне фрукты, которые начинаются на звук «А» (апельсин, арбуз, ананас, айва, абрикос);
- Назовите овощи со звуком «Р» в начале и в середине слова (редька, редис, репа, помидор, огурец, перец).
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, о труде земледельцев, садоводов и овощеводов. Что нужно сделать, чтобы получить хороший урожай?
С приходом весны земледельцам и овощеводам нужно вспахать землю, удобрить, засеять, регулярно поливать. Летом нужно продолжать полив, бороться с вредителями и сорняками. В конце лета и осенью начинается сбор урожая. А зимой, в свободное от работы на полях время, земледельцы проверяют работу техники и ремонтируют ее.
Вот сколько нужно знать о профессии фермера. Все что мы сегодня узнали, мы напишем в своем письме дяде Федору. А помогать ему будут во всем кот Матроскин и пес Шарик.
Д/и «Что сначала, что потом».
А сейчас мы поиграем в игру. Вы – фермеры, кто-то будет выращивать растения, а кто-то животных.
3. В конце занятия подводится итог:
- Люди каких профессий работают на ферме?
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
- Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?