МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У фермера в гостях»

третяк ольга
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У фермера в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

Познакомить с особенностями сельского хозяйства.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с новой профессией - фермер.

- Подвести к пониманию целостного облика человека –труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.

- Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные и существительные.

- Находить слова с заданным звуком.

Развивающие:

Темочки:

- Развивать словарный запас, связную речь, мышление, внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства.

- Воспитывать интерес к знаниям.

Материалы и оборудование:

Презентация «Кто на ферме живет и работает?»,

Картинки с изображением домашних животных (осёл, корова, лошадь, овца, гусь,

Стрелки с написанными сельскохозяйственными профессиями,

Аудиозапись «Звуки деревни»,

Д/ игры «Доскажи словечко», «Как называется поле», «Что сначала, что потом».

Стихотворение «Расскажу я, ребята.»,

Письмо из Простоквашино.

Словарная работа: агроном, ветеринар, табун, отара, фермер, животновод, земледелец.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром на проходной передали письмо. Вот это письмо. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей).

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: На конверте изображены собака Шарик и кот Матроскин.

Воспитатель: Да, написали его собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино. Прочитаем его. Вот что они пишут: «Дорогие ребята группы «Пчелка» Дядя Федор переехал из города в деревню. Он хочет выбрать профессию фермера, потому что очень любит животных. Но он не знает, кто такой фермер и чем он занимается в деревне? Помогите, пожалуйста, дяде Федору.

Воспитатель: Поможем дяде Федору?

Дети: Поможем.

Воспитатель. Кем хочет стать дядя Федор?

Дети: Фермером.

2. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, кто такой фермер? (ответы детей).

Воспитатель: Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия – фермы, человек который трудится на селе).

У фермера большое хозяйство. Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.

У него много домашних животных и птиц, за которыми он один не успевает ухаживать. Также фермер выращивает овощи, фрукты, злаки. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в фермерское хозяйство и посмотреть кто живет на ферме и кто трудится на ферме?

На доске я буду отображать помощников фермера - людей разных сельскохозяйственных профессий.

А поможет нам презентация «Кто живет и работает на ферме»?

2.1. Д/игра «Звуки деревни». Дети слушают аудиозапись со звуками деревни и отгадывают, кому они принадлежат. (Собака лает, петух кукарекает и т. д.).

Воспитатель: - Вот так начинается каждое утро в деревне.

- Скажите, каких животных вы узнали по голосам?

- Скажите, как можно назвать этих животных? (домашние).

2.2 Демонстрация презентации:

Воспитатель: Посмотрите, кто гуляет на ферме?

1 слайд. Домашние птицы. Назовите их (куры, утки, гуси, индюки и т. д.)

Воспитатель: Как называется профессия человека, которая ухаживает за птицами?

Дети: На ферме за птицами ухаживает птичница.

2 слайд. Коровы. Кто доит коров?

Дети: Доярка.

3 слайд. Животноводы - это люди, которые выращивают и ухаживают на ферме за животными.

4 слайд. Телята.

Воспитатель: Кто ухаживает за телятами?

Дети: За телятами ухаживает телятница.

Воспитатель: На ферме еще кто есть?

5 слайд.

Воспитатель: Зоотехник – это человек, который разрабатывает рецепты кормов, контролирует качество продукции, отвечает за племенное стадо.

6 слайд. – А кто это?

Дети: Ветеринар. Он лечит и следит за здоровьем животных.

Воспитатель: Животные не могут находится все время в замкнутом пространстве. Их выгоняют на пастбища. А помогают фермерам…

7 слайд. Пастухи.

Дети: пастухи.

Пастухи - занимаются выпасом стада. Собаки помогают пастухам.

Лексическое упражнение: птицы – стаи, осы – рой, а коровы?., а кони., овцы. ?

(- стадо, табун, отара)

Воспитатель: - Какие животные живут на ферме? Как человек ухаживает за этими животными?

3. Игра «Доскажи словечко».

Жил-был маленький ЩЕНОК.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая… (собака).

ЖЕРЕБЁНОК – с каждым днём

Подрастал и стал… (конём).

БЫК, могучий великан,

В детстве был… (телёнком).

Толстый увалень БАРАН –

Толстеньким… (ягнёнком). Этот важный КОТ Пушок –

Маленьким… (котёнком).

А отважный ПЕТУШОК –

Кро-о-хотным… (цыплёнком).

А из маленьких ГУСЯТ

Вырастают… (утки) –

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

4. Динамическая пауза «Во дворе растет подсолнух»

Во дворе растет подсолнух.

Утром тянется он к солнцу.

(Встать на левую ногу и вытянуть руки вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(Встать на правую ногу и вытянуть руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место.

Задание 5. Упр. «Опиши животное» (корова, ослик, лошадь, верблюд, гусь).

Воспитатель предлагает взять картинку с изображением домашнего животного и составить с помощью алгоритма рассказ-описание. Дети выбирают картинку животного и придумают рассказ-описание по схеме, предложенной воспитателем. Ребенок рассказывает, воспитатель дополняет.

Воспитатель:- Молодцы! Фермер не только ухаживает за домашними животными на ферме, но и выращивает культурные растения.

Чтение стихотворения «Расскажу я вам, ребята.»

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берёз,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овёс. Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Воспитатель: -Давайте назовем, кто помогает фермеру на полях?

1. Земледельцы – это люди, которые выращивают кукурузу, пшеницу, овес, гречку, рис, горох.

И каждый раз, когда мы завтракаем, обедаем или ужинаем, мы употребляем продукты, которые вырастили земледельцы.

Дидактическое упражнение «Как называется поле?»

Поле, на котором выращивают кукурузу, называется … кукурузное поле.

Поле, на котором выращивают пшеницу, называется … пшеничное поле.

Поле, на котором выращивают рожь, называется …ржаное поле.

Поле, на котором выращивают гречку, называется … гречишное поле.

Поле, на котором выращивают рис, называется … рисовое поле.

Поле, на котором выращивают лаванду, называется … лавандовое поле.

2. Садоводы и овощеводы - это люди, которые работают в саду на огороде, выращивают разнообразные фрукты и овощи.

Вы много знаете фруктов и овощей.

Назовите мне фрукты, которые начинаются на звук «А» (апельсин, арбуз, ананас, айва, абрикос);

- Назовите овощи со звуком «Р» в начале и в середине слова (редька, редис, репа, помидор, огурец, перец).

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, о труде земледельцев, садоводов и овощеводов. Что нужно сделать, чтобы получить хороший урожай?

С приходом весны земледельцам и овощеводам нужно вспахать землю, удобрить, засеять, регулярно поливать. Летом нужно продолжать полив, бороться с вредителями и сорняками. В конце лета и осенью начинается сбор урожая. А зимой, в свободное от работы на полях время, земледельцы проверяют работу техники и ремонтируют ее.

Вот сколько нужно знать о профессии фермера. Все что мы сегодня узнали, мы напишем в своем письме дяде Федору. А помогать ему будут во всем кот Матроскин и пес Шарик.

Д/и «Что сначала, что потом».

А сейчас мы поиграем в игру. Вы – фермеры, кто-то будет выращивать растения, а кто-то животных.

3. В конце занятия подводится итог:

- Люди каких профессий работают на ферме?

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?

- Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «В гостях у весеннего солнышка» Тема: «В гостях у весеннего солнышка»Цель: Закрепить знания детей о времени года «Весна» Задачи: Образовательная: Закреплять элементарные.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по городу Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по городу Красивой речи» Цели: Образовательные: - закрепить.

Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе «В гостях у солнышка» Комплексное занятие по развитию речи для детей в средней группе. Тема: «В гостях у солнышка» 1. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у каравая»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у каравая» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у Каравая» Доминирующая образовательная область: Речевое развитие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у детей» Цель: Закрепление знаний детей о понятиях овощи, фрукты; цвет, форма. Задачи: 1. Способствовать развитию связной речи. 2. Обобщить знания.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у снежной королевы» в подготовительной группе .

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 «Земляничка» Конспект открытого занятия по развитию.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Мудрая Сова в гостях у Знатоков красивой речи». Автор: Кузина Татьяна Ивановна – воспитатель.

Конспект занятия «Знакомство с трудом фермера» в подготовительной группе Конспект НОД «Знакомство с трудом фермера» в подготовительной к школе группе. Аширова Надия Харрясовна воспитатель высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У фермера в гостях»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 21:06
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе «У фермера в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем третяк ольга (УИ 1397033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД