Путря Ольга Сергеевна
Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Поможем елочке»
▼ Скачать
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Обобщить и систематизировать знания о времени года зима.
- Активизировать словарь по теме «Зима».
- Совершенствовать умение составлять рассказ с помощью последующих картин.
- Развивать творческое воображение, фантазию, речь, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме „Поможем елочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Воспитывать умение слушать друг друга.
- Воспитывать любовь и бережное отношения к родной природе.
Методы используемые в занятии : наглядные, словесные, игровые, практические.
Ход занятия:
Звенит звонок
Воспитатель: Прозвенел звонок, начинается урок. Подходим ко мне, встаем в кружок. Поприветствуем друг друга:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Ребята, я прошу занять вас свои места (дети садятся на стульчики, на ковер)
Ребята, сегодня мне передали волшебный сундучок, с письмом. Вы хотели бы узнать от кого оно?
Тогда слушайте загадку
Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла….
Правильно это волшебница –зима (СЛАЙД 1)
Читаем:
Здравствуйте дорогие ребята, злой волшебник украл все снежинки с елки и ей очень холодно без снега, но если вы правильно выполните все задания, то спасете елочку, одев ее в снежинки. Ребята, поможем елочки?
Но прежде чем мы начнем выполнять задания нам нужно сделать зарядку для язычка, для того чтобы мы четко и правильно проговаривали звуки,а поможет нам кубик Блума (Артикуляционная гимнастика)
Молодцы! Итак первое задание (достает снежинку)
Назовите времена года и сколько их всего? (СЛАЙД 2)
Назовите какое сейчас время года? (зима)
Какие зимние месяцы вы знаете? А какой сейчас зимний месяц?
Приметы зимы? (СЛАЙД 3)
Молодцы! За первое задание вы получаете снежинку. (прикрепляем на елку)
Слушаем следующее задание- (достает снежинку) (Встаем в круг)
А сейчас поиграем с вами в игру «Мы снежинки в руки взяли…и по словечку все сказали». (передают снежинку) (СТОЯ)
Назовите слова определения к слову зима, какая бывает зима. (снежная, морозная, снежная, красивая, морозная, затяжная, долгая, блестящая, холодная, волшебная, сказочная, сверкающая)студеная) (Нужно к словам подобрать признак предмета)
-снег какой? (пушистый, мягкий, холодный, белый, серебряный, рыхлый, липкий, серебристый, чистый, тяжелый, искристый, легкий, рассыпчатый, скрипучий, хрустящий, мокрый)
-лед какой? (хрупкий, гладкий, твердый, скользкий, блестящий, прозрачный, тонкий, толстый, голубой)
-снежинки какие? (красивые, падающие, хрупкие, блестящие, ажурные, серебристые, нежные, холодные, кружевные, легкие, белые) /
- метель какая? (снежная,суровая, вьюжная, сильная.)
Прикрепляем снежинку.
Ребята, а вы знаете,о зиме есть много стихотворений, рассказов- их пишут писатели и поэты, художники пишут картины о зиме, композиторы сочиняют музыку.
И вот вам следующее задание
Я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушайте, а затем постарайтесь ответить на вопросы
Рассказ воспитателя «Гостья зима»
«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим! зиму».
Первичное восприятие рассказанного воспитателем:
- Кто пришел к нам в гости? (Зима).
- Чем зима накрыла землю? (Зима накрыла землю белым покрывалом).
-Что идет?
- Что принесла зима?
- Какие подарки приносит зима? (Она принесла …снегопады)
- Для чего людям нужны эти подарки зимы?
Сейчас я расскажу еще раз рассказ, а вы послушайте.
-Ребята, а кто из вас сможет повторить и рассказать рассказ. ?
(2-3 ребенка рассказывают)
Молодцы ребята!
Вы получаете еще одну снежинка (прикрепляют на елку)
А сейчас отдохнем СЛАЙД
Физкульт. минутка
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли в сад мы погулять,
Мы снеговика слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки весело катались,
И чуть-чуть в снегу валялись
,В детский сад потом пришли,
Съели суп и спать легли.
-Ребята,
Ребята, посмотрите, на елочки много или мало снежинок? Как вы думаете елочки еще холодно?
Вот вам следующие задание-
Если вы правильно ответите на вопрос, вы сможете взять одну снежинку и укрыть елочку.
Вопрос:
–Без чего не бывает зимы? (по очереде отвечают на вопрос и наряжают елочку) Ребята, посмотрите, наша елочка теперь не замерзнет, мы справились со всеми заданиями.
Игра «Назови ласково»
А сейчас нам нужно обычные слова в ласковые превратить
– Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.
• Елка-елочка
• Зима – зимушка
• Снег – снежок
• Снежинка – снежиночка
• Мороз – морозик
• Сосулька – сосулечка
• Лед – ледок
• Холод – холодок.
Молодцы, ребята, как вы думаете, мы помогли елочке? А какое задание, которое вы выполняли было более интересным и запоминающим для вас?
А сейчас подойдите к столу возьмите себе подарок от зимы – снежинку.
Если вы выберите себе белую снежинку-
вам понравилось занятие и было все понятно – а если возьмите синюю снежинку,то у вас возникли затруднения.