Севда Мамедова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с колыбельной песней»
Тема: “Знакомство с колыбельной песней ”
Цель: - познакомить детей с устным народным творчеством;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- активизировать речь детей.
Задачи: Обучающие – познакомить детей с видом фольклора – колыбельной песней.
Развивающие – развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.
Воспитательные – формировать духовно- нравственные качества детей.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Знакомство с колыбельной песней“» размещена в разделах
- Колыбельные песни
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: люлька, колыбельная песня.
Материал: запись колыбельной песни, фотографии, иллюстрации русской и хантыйской колыбели, текст русской и хантыйской колыбельной песни, хантыйская люлька, куклы Аканят.
Ход занятия.
1 Организационный этап.
В группе подвешена люлька, рядом стоит скамейка. В люльке лежит запеленованая кукла Аканят. Дети сидят на стульчиках полукругом, на скамейке сидит воспитанница одетая в народный костюм хантев.
2 Основной этап.
Воспитатель. Здравствуйте дети! Посмотрите, в нашей группе появилась необычная маленькая кроватка для куклы Акаят. А для чего нам нужна кровать?
Дети. Чтобы спать. (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. А эта необычная кроватка называется “люлька”. Означает это слово “подвесная колыбель”. В ней качали младенца, маленького ребенка. Мама укладывала его в люльку и пела колыбельную песню, убаюкивая свое дитя. Давайте послушаем колыбельную песню.
Сейчас я вам спою хантыйскую колыбельную, которою мы с вами выучим на родном языке. (показ-исполнение хантыйской колыбельной песни)
Звучит колыбельная песня
Воспитатель. Понравилась вам колыбельная песенка? Наша кукла Акаят крепко уснула, а нам еще рано спать. Мы поиграем в игру “Рыжая лиса”.
Игра “Рыжая лиса”
Дети бегают врассыпную, подражая лисичке, на последней строчке подпрыгивают на двух ногах и приседают на корточки.
Я рыжая лисица,
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала,
Я зайца догоняла
И в ямку – бух!
Воспитатель. Присаживаемся на свои стульчики. Я спою вам колыбельную песенку, а вы внимательно слушайте и подпевайте.
Ритма
Тёй-тёй Баю-баюшки,
Пухием єнма Сыночек мой расти.
Вэнта, яркты кўриен Ноги, что в лес ходят,
Кўриен єнма. Ноги растите.
Вэнта, янкты ёшиен Руки, что в лес ходят,
Ёшиен єнма Руки растите.
Тей, тей, тей. Баю-баюшки.
Лух лэмты кўриен Лыжи надевают ноги,
Кўриен єнма Ноги растите.
Йэхал каталты ёшиен Лук держит руки,
Ёшиен єнма Руки растите.
Тёй-тёй-тёй. Баю-баюшки.
качания, повторения отдельных слов).
3 Заключительный этап.
Давайте подойдем к люльке, будем вместе качать нашу Акаят и петь песенку.
(дети подходят к люльке, качают люльку и подпевают воспитателю).
Наша кукла Акаят крепко уснула, а мы можем пойти погулять.