Чешкова
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка для медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.
Задачи:
- напомнить детям содержание знакомых сказок;
- развивать речевую активность;
- побуждать детей к проговариванию, повторению отдельных слов и фраз;
- способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- способствовать введению в активный словарь слов, встречающихся в сказках;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал: игрушки – персонажи настольного театра (дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, репка, иллюстрации у сказке, корзинка, игрушка-персонаж мишка.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости.
Воспитатель собирает детей вокруг себя и показывает медвежонка.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с Медвежонком.
Дети здороваются с игрушкой.
Воспитатель:
- Ребята, Мишутка хочет с вами познакомиться, давайте скажем Мишутке, как вас зовут.
Дети знакомятся с игрушкой, называют своё имя.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, что-то наш Мишутка грустный. Мишутка, почему ты грустишь? (Подносит игрушку к уху). Мишутка мне говорит, что он никогда не слышал сказок, а ему очень хочется их послушать. Ребята, но мы-то с вами знаем много сказок. Давайте, расскажем Мишутке сказку. (Ответы детей).
Воспитатель:
- Посмотрите, какая у меня корзинка. У меня там что-то есть.
Воспитатель достаёт из корзинки персонажей настольного театра.
Воспитатель:
- Ребята, вы догадались, какую сказку мы расскажем Мишутке? (Ответы детей). Да, это сказка «Репка».
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
Воспитатель:
- Тянули-тянули, но вытянуть не смогли. Позвали они? («Внучку»). Где же она? Надо её всем вместе позвать.
Дети зовут следующего персонажа.
Воспитатель:
- Не идёт? (Удивляется). Пусть Маша позовёт… Как хорошо позвала Маша. Позови ещё раз.
Воспитатель продолжает сказку, сопровождая свою речь показом игрушек. Дети помогают ему, договаривая слова.
Физминутка. Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения.
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Далее воспитатель убирает фигурки, показывает картинку с плачущими дедом и бабкой.
Воспитатель:
- Это дед и баба, у которых живёт курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое – золотое. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко? («Упало и разбилось»). Дед плачет, баба плачет. Не плачь, дед, не плачь, баба! Курочка снесёт вам яичко другое, не золотое – простое.
Дети, все вместе и по одному, повторяют заключительную фразу (полностью или частично). Воспитатель показывает другую иллюстрацию, где курочка снесла другое яичко. Затем воспитатель вызывает ребёнка, тот берёт иллюстрацию, лежащую изображением вниз, и рассказывает по ней соответствующий отрывок из сказки.
Мишутка благодарит детей, прощается с ними.