Екатерина Поленок
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Во дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Во дворе».
Цели: расширять представления детей о весне, её признаках; расширять представление детей о домашних птицах, животных уметь их различать; обогатить и активизировать словарь по теме.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление детей о домашних птицах, их внешнем виде, уметь находить и называть знакомых детям домашних птиц.
Развивающие:
- расширять активный словарный запас детей.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Во дворе“» размещена в разделах
- способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.
- развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес, чувство любви к птицам, заботливое отношение к живому.
Материалы: сюжетная картинка «Во дворе», фигурки птиц (петух, курица, гусь, утка, ёмкость с зерном.
Ход занятия
-Ребята, вы хотите отправиться в деревню? Мы с вами узнаем, как живут обитатели деревенского двора.
Садимся в автобус и отправляемся в путь.
-Приехали. Перед нами деревенский дом, зайдем в дом? Проходите и присаживайтесь на стульчики.
- Что же мы видим за окном нашего домика?
Беседа по сюжетной картинке «Во дворе»
-Посмотрите, за окном весна! Светит тёплое солнышко. Где солнышко? Оно греет и освещает весь двор, снег во дворе почти растаял. Где остался снежок? Появляется первая зеленая травка.
- Стоит дом во дворе. Где окно? Где крыша?
- Кто гуляет по двору под теплым солнышком?
- Покажите, где кошка? Как кошка мяукает? (Мяу-мяу-мяу.)
- Где котята? Как котята мяукают? (Мяу-мяу-мяу.)
- Как кричит петушок? (Ку-ка-ре-ку.)
- Как кудахчет курица? (Ко-ко-ко.)
-Засиделись мы в доме. Сходим во двор на теплое весеннее солнышко.
Игра «На птичьем дворе»
-Откроем ворота и увидим кто живет на птичьем дворе
Педагог показывает детям фигурки птиц (петух, курица, гусь, утка, ставит ёмкость с зерном. Детям необходимо выполнить словесную инструкцию.
- Наши птички проголодались. Покормим птичек.
Покормите уточку. Кушай, кушай уточка. Как уточка крякает?
Покормите петушка. Кушай, кушай петушок. Как петушок кричит?
Покормите гуся. Кушай, кушай гусик. Как гусь гакает?
Покормите курочку. Кушай, кушай курочка. Как курочка кудахчет?
Игра «Кто ушёл со двора?»
Педагог после выполнения детьми словесных инструкций обращает внимание, что все птицы во дворе. Далее педагог просит детей закрыть глаза и убирает одну птицу.
-Кого нет? Кто ушёл со двора?
Игра повторяется 4 раза.
Итог занятия
-Давайте вспомним кого мы сегодня встретили? (петуха, курицу, гуся, утку, кошку, котят)
-Вам понравилось наше путешествие?
-Давай попрощаемся с нашими птицами и отправимся домой.
Песенка Е. Железновой «Автобус»