Татьяна Колесниченко
Занятие по развитию речи в младшей группе «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в младшей группе «Осень наступила»
Программные задачи:
Познакомить детей с основными признаками осени.
Уточнить и расширить их словарный запас по теме.
Закрепить понятие «один-много».
Закрепить понятия «красный цвет», «жёлтый цвет».
Развивать их память, внимание и мышление.
Формы детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Демонстрационный материал: часы времён года, игрушечная белка, картины осени, осенние листики, орешки-муляжи.
Организационный момент:
Воспитатель привлекает внимание ребят:
-Дети, посмотрите, что у меня в руках?
-Как вы думаете, что это?
Ответы детей: часы.
-Но эти часы необычные. Они показывают времена года.
-Знаете, какое сейчас время года?
Дети:
-Да. Осень.
Воспитатель:
-Правильно. Сейчас время осени. Передвигает стрелку часов на картинку с изображением осени.
Основная часть.
(Слышим стук)
-Кто это к нам стучится? Это не вы стучали, ребята?
Дети: - Нет.
Воспитатель открывает дверь и заносит белку.
Белка здоровается с детьми:
-Здравствуйте, ребята, я белка. Как хорошо у вас в группе : тепло и светло. А на улице сейчас холодно. Вы знаете, почему?
Дети отвечают:
-Потому что осень наступила.
Воспитатель:
-Белка, наши ребята знают приметы осени
Воспитатель:
-Ребята, давайте ещё раз вспомним все приметы осени.
Показывает картинки, а дети называют, что бывает осенью.
-Как одеваются люди осенью? (в тё плую одежду: куртка, пальто, сапоги и шапка)
-Каким цветом листья на деревьях осенью? (жёлтые, красные, оранжевые)
-Что происходит с листьями осенью? (они опадают с деревьев, постепенно их становится всё меньше)
-Что созревает осенью на полях? (овощи и фрукты).
Дети называют овощи и фрукты.
-Что растёт осенью в лесу? (грибы).
-Какая погода бывает часто осенью? (дождливая, сырая, ветреная).
Белка:
-Молодцы, ребята, вы все приметы осени знаете. А я вам тоже подарок из леса принесла. Достаёт из корзины осенние листочки и предлагает ребятам поиграть с ними.
Упражнение «Листочки».
Дети с воспитателем идут по кругу со словами:
Осень яркая пришла, красоту нам принесла
Разукрасила листочки, будто яркие цветочки.
Ветер дует, завывает и листочки он срывает (дети кружатся на месте)
Мы их будем собирать и листочки все считать
(наклоняются и поднимают по одному листику)
Воспитатель подходит к одному ребенку
- Сколько у тебя листиков? (Один)
-Ребята, а давайте подуем на листочки.
Дыхательное упражнение «Подуй на листок»
Воспитатель подходит к ребё нку:
-Какого цвета твой листик? (красного)
-Положи его в корзину.
-А у тебя, какого цвета листик? (жёлтого)
-А у тебя, какого цвета листочек? (зелёного).
-Положите все жёлтые листочки в корзинку (кладут)
-А теперь все красные листочки (кладут)
-Все зелёные листочки (кладут)
-Сколько теперь у нас листиков? (много)
Воспитатель спрашивает детей:
-Ребята, мы собрали все листочки, а белка почему-то загрустила.
-Белочка, что случилось?
Белка:
-Заигралась я с вами и совсем забыла, что шла в лес запасаться на зиму.
Воспитатель:
-Ребята, чем питаются белки? (яблоками, грибами, орехами).
-А давайте поможем белочке собрать орешки на зиму?
Дети соглашаются.
Рефлексия:
Белка благодарит детей за помощь. Прощается с ними и уходит.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось занятие? (да)
-Чем мы сегодня занимались? (играли с листочками, помогали белки собирать орешки)
- Молодцы ребята!