Саенко Ольга Валентиновна
Занятие по развитию речи в младшей группе «Наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в младшей группе : «Наши помощники»
Цель: расширять представление детей о назначении бытовых приборов.
Задачи: 1. Обобщать знания о бытовых приборах; 2. Расширять представление о том, какую роль бытовые приборы играют в жизни человека; 3. Развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы.
Дидактический материал: картинки с изображением бытовых приборов
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Наши помощники“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших помощниках, которые необходимы человеку. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы выберете картинку и расскажете, для чего нам нужен этот предмет.
Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
Ребенок берет со стола карточку с изображением пылесоса, прикрепляет к магнитной доске с пояснением: «Пылесос наш помощник. Он помогает нам убирать мусор с пола.»
Гладит платье, гладит брюки,
Гладит юбки и платки.
Он в хозяйстве очень нужен,
Без него не можем мы. (утюг)
(Утюг- наш помощник. Он помогает нам гладить белье).
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет… (телевизор).
(Ребенок рассказывает, для чего нам нужен телевизор)
Летом папа нам привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты (холодильник)
(Холодильник- наш помощник. Он сохраняет продукты, чтобы они не испортились).
Закипает изнутри
И пускает пузыри (чайник)
(Чайник- наш помощник. Он кипятит воду для чая, кофе, какао)
Детям предлагается физминутка:
Я- чайник-ворчун,
Хлопотун, сумасброд (шагаем на месте)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища влево, вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу (хлопки в ладоши)
Эй, люди, я с вами попить чаю хочу! (прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня говорили о помощниках, которые необходимы людям. А как они называются одним словом? (ответы детей)
- Правильно, это бытовые предметы. Все эти предметы могут быть опасными. Ими нельзя пользоваться без взрослых, потому что все они включаются в розетку.
Для чего в розетке ток?
Чтоб утюг нагреться мог,
Чтоб работал холодильник,
И компьютер, и светильник…
Ток- помощник нам прекрасный!
Но бывает и опасный:
Он ужасно злится, детки.
Если трогают розетки-
Больно может укусить!
Так что, лучше ток не злить!
-Ребята, что нового и интересного вы узнали на нашем занятии? (ответы детей).
Рефлексия: «Какое у вас настроение после занятия?»
( предлагается три картинки: «солнышко», «солнышко прячется за облаком», «из тучки идет дождик»). Дети ставят фишки на одну из картинок, которая соответствует их настроению.