Макеенко Анна Владимировна
Занятие по развитию речи в младшей группе «Весна» с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
по развитию речи в младшей группе
на тему «Весна»
с использованием мнемотаблиц
Задачи:
Связная речь: учить детей составлять небольшой рассказ повествовательного типа с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем.
Словарь: активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов.
Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение отдельных звуков в словах и фразах.
Воспитывать интерес к весенней природе.
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Весна“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Материалы и оборудование: кукла Маша, мнемотаблица «Весна», магнитная доска, тазики с водой, кораблики, презентация - "Весна", дидактическое упражнение "Солнышко".
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия:
1. Приветствие – организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
2. Мотивация и сообщение темы:
Стук в дверь (заходит Маша)
Воспитатель: ребята, посмотрите, это кто к нам пришел?
Дети: Маша.
Воспитатель: давайте поздороваемся с Машей.
Дети: Здравствуй, Маша!
Воспитатель: Маша, а почему ты грустная? (Маша шепчет на ухо) Вы знаете, что Маша мне сказала? Миша ждёт её в гости, когда наступит весна, а что такое весна и когда она наступит Маша не знает.
- Не грусти, Маша, ребята тебе обязательно помогут, расскажут про весну.
- Поможем?
Дети: да.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?
Дети: весна.
Воспитатель: правильно, наступила весна.
(Какое время года наступило? Что такое весна)
Воспитатель: весной солнце светит ярко! Оно согревает всё вокруг.
(Воспитатель обращает внимание детей на доску)
Воспитатель: ребята, посмотрите, а наше солнышко грустное, совсем не похоже на весеннее. Давайте подарим ему лучики с добрыми слова и сделаем его весенним?
Воспитатель: подходите ко мне, берите лучики.
(Дети вместе с воспитателем прикрепляют лучики (яркое, тёплое, весёлое, красивое, жёлтое, радостное, прекрасное, ясное)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: итак, мы рассказали Маше, что наступила весна. Солнце светит ярко (открыть квадрат)
(Звучит звук капели)
Воспитатель: ребята, вы, слышите?
Дети: да (на экран выводится картинка капели)
Воспитатель: что это за звуки?
(ответы детей)
Воспитатель: весной солнышко пригревает, сосульки таят, начинается капель.
(Что начинается? Как называется)
Воспитатель: давайте мы с вами поиграем?
Дети: да, давайте (включить звук капели)
Пальчиковая гимнастика
С крыши капает капель: (Пальцы стучат по ладошке)
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе)
Это к нам пришё л апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)
И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: итак, мы рассказали Маше, что весной звенит капель (открыть квадрат)
Воспитатель: весной солнце светит ярко, тает снег, бегут весеннее ручейки. И ребята очень любят запускать в них кораблики.
Воспитатель: подходите ко мне, и мы с вами тоже будем запускать кораблики. Возьмите себе по кораблику и опустите в воду. Что-то наши кораблики не плывут. Ребята, что нужно сделать, чтобы они поплыли?
Дети: подуть.
Воспитатель: давайте подуем тихо, вдох делаем через нос и выдыхаем узкой трубочкой, а сейчас сильнее подуйте и наши кораблики поплывут быстрее.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: итак, мы рассказали Маше, что весной тает снег, текут ручьи (открыть квадрат)
(Воспитатель обращает внимание детей на экран)
Воспитатель: ребят, что это? (показываю проталины)
Дети: проталины.
Воспитатель: что такое проталины?
Дети: кусочки земли, где снег уже растаял.
Воспитатель: итак, мы рассказали Маше, что весной тает снег, появляются проталины (открыть квадрат)
Воспитатель: на проталинах появляются первые весенние цветы. Как они называются?
Дети: подснежники.
Воспитатель: а вы знаете, почему так называются?
Дети: они самые первые появляются из-под снега.
Воспитатель: итак, мы рассказали Маше, что весной на проталинах появляются первые весенние цветы - подснежники (открыть квадрат)
Воспитатель: а что происходит с деревьями весной?
(Ответы детей)
Воспитатель: итак, мы рассказали Маше, что весной на деревьях набухают почки, появляются первые листочки (открыть квадрат)
Воспитатель: вот она, какая весна! А сейчас я приглашаю вас на весенний танец.
Физкультминутка «Весна»
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: послушайте, какой я составила рассказ о весне с помощью мнемотаблицы.
Наступила весна. Солнце светит ярко. Звенит весенняя капель. Тает снег. Текут ручьи. Появляются проталины. На проталинах первые цветы подснежники. На деревьях набухают почки. Появляются первые листочки.
Воспитатель: ребята, кто хочет рассказать Маше о весне?
(Рассказы детей (2-3 ребёнка)
Воспитатель: молодцы, теперь Маша знает, когда наступит весна, и она сможет пойти в гости к Мише.
Маша говорит вам огромное спасибо.
(Маша уходит)
Рефлексия: В: итак, молодцы ребята. Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель: что мы сегодня делали?
Воспитатель: кому мы помогали?
Воспитатель: да, ребята, мы помогли Маше узнать о весне и она теперь может пойти к Мише в гости. И мы с вами можем отправиться в группу. Давайте всем скажем до свидания.