Татьяна Озерова
Занятие по развитию речи в младшей группе «Что растет в огороде?»
▼ Скачать + Заказать документы
В младшем дошкольном возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности - познание окружающего мира и себя в нем. Главным средством удовлетворения этой потребности все еще продолжает оставаться сенсорное (чувственное) освоение действительности за счет ощущения чувственного восприятия и наглядного представления. На занятий по развитию речи на тему : "Что растет в огороде?" дети знакомятся с русской народной сказкой "Пых", учатся ее пересказывать. Также дети учатся слушать друг друга и отвечать на вопросы. Дети закрепляют знания об овощах, которые растут в огороде. Очень важно на этом занятии закрепить произношение звуков в словах, тем самым развивая речь младших дошкольников.
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Что растет в огороде?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Занятие по развитию речи в младшей группе на тему : «Что растет на огороде?»
Цели: 1. Учить пересказывать сказку «Пых».
2. Учить детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая, сверстников.
3. Закрепить произношение звуков ж, з, и, ш, х. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.
Задачи: 1. Закрепить знания о месте произрастания овощей – огороде.
2. Закрепить знания детей об овощах, которые растут в огороде.
3. Закрепить правильное произношение звуков в словах.
Материал: предметные картинки с овощами.
Ход занятия:
Дети садятся на ковре, воспитатель рассказывает сказку «Пых».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей). А теперь я вам буду показывать сказку, а вы вместе со мной рассказывать. (С помощью фигур настольного театра сказка повторяется с детьми, по окончании беседа).
Воспитатель: Ребята, какие овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки?
Дети: капуста, свекла, морковка, репка.
Воспитатель: А какие еще овощи могут расти на огороде?
Дети: Лук, редис, огурцы, помидоры, кабачки, картофель и др.
Воспитатель: Вот какой огород получился, благодаря вам, ребята. Дедушка с бабушкой, да внучка Аленка вам спасибо скажут.
Ребята, а помните в сказке говорилось, что летом в огороде жарко было да тихо, только кого было слышно?
Дети: пчел да комариков.
Воспитатель: а как пчелы жужжат? Повторите, ребята («ж-ж-ж»); а комарики? («з-з-з»)
А как ежик пугал всех? («пиш-пых! пиш-пых!»).
(Дети повторяют звуки то тихо, то громко).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте, немного отдохнем и повторим за мной движения физкультминутки, которая называется «Зайка».
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок – скок,
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли пятки
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь продолжим наше занятие. Ребята, вы любите овощи?
Дети: любим
Воспитатель: Бабка, дед да Аленка тоже любят овощи, недаром они их на огороде выращивают. Давайте мы приготовим из овощей угощение: салат и борщ. (работа с предметными картинками). Салат из чего будем готовить?
Дети: Из лука, помидоров, огурцов, редиса.
Воспитатель: А борщ из чего?
Дети: Из капусты, картофеля, моркови, свеклы, помидоров, лука.
(Дети раскладывают картинки и проговаривают существительные в родительном падеже).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошее угощение приготовили. Можно бабку, дедку и Аленку пригласить. А кого из сказки можно еще позвать к нам на вкусный обед?
Дети: ежика, пчел, комариков.
Итог занятия :
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Сейчас я задам вам несколько вопросов, слушайте внимательно. Какую сказку мы с вами читали сегодня на занятии? Как она называется? Про кого сказка? А какие овощи растут на огороде?