Получи документы

Занятие по развитию речи «В гостях у сороки-белобоки» для первой младшей группы

Екатерина Иванова
Занятие по развитию речи «В гостях у сороки-белобоки» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у Сороки-белобоки.»

Цель: развитие речи по средствам устного народного творчества

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знакомые потешки и пословицы;

- вовлекать детей в диалог;

- обогащать словарный запас прилагательными;

- закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи.

Развивающие:

- развивать речевой слух, артикуляционный аппарат;

- развивать познавательные способности и речь как средство общения;

- развивать интерес к обыгрыванию потешки;

Темочки:

- развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.

- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе;

- воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся.

Материалы: костюм сороки, наряды для детей, глиняный горшочек, поварешка, тарелочки,

Ход занятия:

Воспитатель: (читает потешку)

Сорока, сорока,

Сорока-белобока

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

Про кого потешка? Что сорока делала? Кого созывала?

Ребята, я сегодня собралась в гости к Сороке-белобоке? А вы хотите со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы отправиться в гости, нам нужно нарядиться, так как Сорока любит все красочное и блестящее. Для этого девочки оденут сарафанчики, шляпки и бусы, а мальчики красивые кепочки (переодеваются).

Воспитатель: А где живет Сорока? Правильно, в лесу. В путь.

(дети отправляются за воспитателем по кругу).

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

И к лесу побежали

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке мы

Весело шагаем. (подходят к дому Сороки)

Воспитатель: (стучит по двери) Сорока-белобока выходи! Что-то не открывает, давайте ребята я загляну к ней. (в это время воспитатель прячется и одевает шаль, косынку и бусы).

Сорока: Здравствуйте, детки, вы пришли ко мне в гости?

Я Сорока – белобока,

Входите гости дорогие,

Я вас давно жду

Это мой дом.

- Проходите, садитесь. (Стульчики стоят вокруг стола) .

Сорока: Ребята, вот здесь у меня кухня, я здесь варю кашу своим деткам, варю кашу в горшочке. Давайте я вас научу варить вкусную кашу. Приготовьте свои ладошки, будете кашу мешать. А я буду в горшочке мешать. (чтение потешки)

Сорока, сорока,

Сорока-белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала, (По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Ничего тебе не дам!

Сорока: Молодцы, ребята! А пока готовится наша вкусная каша, я вам раздам тарелки и ложки.

Вот каша только с печи, она горячая, нужно на нее подуть

(дыхательные упражнения). Вкусная ли кашка?

Попробуйте, каша вкусная, сладкая, сытная.

А еще я в своей печи пеку бараночки, булочки, калачики, пирожки.

Помогите мне напечь: (проводиться пальчиковая игра)

Тесто жмем, жмем, жмем,

Тесто мнем, мнем, мнем,

Пирожка печем и на стол подаем.

Вот сколько пирожков и калачей напекли.

Бай – качи, качи, качи! Глянь, баранки, калачи.

С пылу, с жару из печи (2р.) Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи, похватали калачи.

Сорока: Ребята, пока калачи остывают, я налью вам чаю и расскажу где я была. Спросите меня.

Дети: Сорока-сорока! Где была?

Сорока: Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, детишек скликала, кашкой угощала.

Ну как мои угощения? Какие калачи? (жаркие, горячие, вкусные, сладкие).

Дети: Очень вкусны.

Сорока: Гости, дорогие! Прошу, спляшите для меня!

(танец с ложками и погремушками) (Сорока тоже танцует).

Сорока: Какой хороший танец мне сплясали, спасибо большое вам ребята, совсем меня развеселили, пора мне своих детишек кормить, побегу, до свидания ребята. (сорока убегает, переодевается).

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы были? Чем нас Сорока угощала? Какие были калачи?

Список источников:

А. Г. Арушанова, Р. А. Иванокова, Е. С. Рычагова, Коммуникация, Развивающее общение с детьми 2-3 лет, методическое пособ

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «В гостях у умной сороки» «В гостях у умной сороки». Задачи: 1) Формирование у дошкольников осознанно правильного отношения к природным объектам и явлениям, которые.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Жила-была коза» для детей младшей группы Цели: развитие инициативной речи, поощрение творческих способностей детей. Задачи: - закреплять знания детей героев сказки «Волк и козлята»;.

Конспект контрольно-итогового занятие по развитию речи «Алёнушкины помощники» для детей 2 младшей группы Программное содержание: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить умения произносить звукосочетания:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить с домашним животным, Развивающая: - Развивать речь с использованием малых форм фольклора,.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Заинька у нас в гостях» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: 1. Расширять словарный запас; 2. Совершенствовать грамотную структуру.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Солнышко в гостях» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне, явлениях природы.

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «В гостях у сказки» Булыгина Е. С. Воспитатель г. Сургут Цель: - закрепить.

Занятие по развитию речи «Петушок у нас в гостях» Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Задачи: 1. Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками,.

Занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы Заучивание стихотворения «Флажок» А. Барто. Повторение русской народной потешки «Солнышко - ведрышко» Цель: напомнить детям потешку; учить.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Петрушка в гостях у детей» Тема: «Петрушка в гостях у детей» Задачи: 1. Уточнить представление детей о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «В гостях у сороки-белобоки» для первой младшей группы
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 00:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «В гостях у сороки-белобоки» для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванова (УИ 389202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД