Приложение МААМ

Занятие по развитию речи «В гостях у сороки-белобоки» для первой младшей группы

Екатерина Иванова
Занятие по развитию речи «В гостях у сороки-белобоки» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у Сороки-белобоки.»

Цель: развитие речи по средствам устного народного творчества

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знакомые потешки и пословицы;

- вовлекать детей в диалог;

- обогащать словарный запас прилагательными;

- закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи.

Развивающие:

- развивать речевой слух, артикуляционный аппарат;

- развивать познавательные способности и речь как средство общения;

- развивать интерес к обыгрыванию потешки;

Публикация «Занятие по развитию речи „В гостях у сороки-белобоки“ для первой младшей группы» размещена в разделах

- развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.

- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе;

- воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся.

Материалы: костюм сороки, наряды для детей, глиняный горшочек, поварешка, тарелочки,

Ход занятия:

Воспитатель: (читает потешку)

Сорока, сорока,

Сорока-белобока

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости услыхали,

Быть обещали.

Про кого потешка? Что сорока делала? Кого созывала?

Ребята, я сегодня собралась в гости к Сороке-белобоке? А вы хотите со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы отправиться в гости, нам нужно нарядиться, так как Сорока любит все красочное и блестящее. Для этого девочки оденут сарафанчики, шляпки и бусы, а мальчики красивые кепочки (переодеваются).

Воспитатель: А где живет Сорока? Правильно, в лесу. В путь.

(дети отправляются за воспитателем по кругу).

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

И к лесу побежали

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке мы

Весело шагаем. (подходят к дому Сороки)

Воспитатель: (стучит по двери) Сорока-белобока выходи! Что-то не открывает, давайте ребята я загляну к ней. (в это время воспитатель прячется и одевает шаль, косынку и бусы).

Сорока: Здравствуйте, детки, вы пришли ко мне в гости?

Я Сорока – белобока,

Входите гости дорогие,

Я вас давно жду

Это мой дом.

- Проходите, садитесь. (Стульчики стоят вокруг стола) .

Сорока: Ребята, вот здесь у меня кухня, я здесь варю кашу своим деткам, варю кашу в горшочке. Давайте я вас научу варить вкусную кашу. Приготовьте свои ладошки, будете кашу мешать. А я буду в горшочке мешать. (чтение потешки)

Сорока, сорока,

Сорока-белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала, (По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Ничего тебе не дам!

Сорока: Молодцы, ребята! А пока готовится наша вкусная каша, я вам раздам тарелки и ложки.

Вот каша только с печи, она горячая, нужно на нее подуть

(дыхательные упражнения). Вкусная ли кашка?

Попробуйте, каша вкусная, сладкая, сытная.

А еще я в своей печи пеку бараночки, булочки, калачики, пирожки.

Помогите мне напечь: (проводиться пальчиковая игра)

Тесто жмем, жмем, жмем,

Тесто мнем, мнем, мнем,

Пирожка печем и на стол подаем.

Вот сколько пирожков и калачей напекли.

Бай – качи, качи, качи! Глянь, баранки, калачи.

С пылу, с жару из печи (2р.) Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи, похватали калачи.

Сорока: Ребята, пока калачи остывают, я налью вам чаю и расскажу где я была. Спросите меня.

Дети: Сорока-сорока! Где была?

Сорока: Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, детишек скликала, кашкой угощала.

Ну как мои угощения? Какие калачи? (жаркие, горячие, вкусные, сладкие).

Дети: Очень вкусны.

Сорока: Гости, дорогие! Прошу, спляшите для меня!

(танец с ложками и погремушками) (Сорока тоже танцует).

Сорока: Какой хороший танец мне сплясали, спасибо большое вам ребята, совсем меня развеселили, пора мне своих детишек кормить, побегу, до свидания ребята. (сорока убегает, переодевается).

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы были? Чем нас Сорока угощала? Какие были калачи?

Список источников:

А. Г. Арушанова, Р. А. Иванокова, Е. С. Рычагова, Коммуникация, Развивающее общение с детьми 2-3 лет, методическое пособ

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «В гостях у умной сороки» «В гостях у умной сороки». Задачи: 1) Формирование у дошкольников осознанно правильного отношения к природным объектам и явлениям, которые.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Жила-была коза» для детей младшей группы Цели: развитие инициативной речи, поощрение творческих способностей детей. Задачи: - закреплять знания детей героев сказки «Волк и козлята»;.

Конспект контрольно-итогового занятие по развитию речи «Алёнушкины помощники» для детей 2 младшей группы Программное содержание: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить умения произносить звукосочетания:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить с домашним животным, Развивающая: - Развивать речь с использованием малых форм фольклора,.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Заинька у нас в гостях» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: 1. Расширять словарный запас; 2. Совершенствовать грамотную структуру.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко в гостях» Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Солнышко в гостях» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о весне, явлениях природы.

Открытое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «В гостях у сказки» Булыгина Е. С. Воспитатель г. Сургут Цель: - закрепить.

Занятие по развитию речи «Петушок у нас в гостях» Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Задачи: 1. Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками,.

Занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы Заучивание стихотворения «Флажок» А. Барто. Повторение русской народной потешки «Солнышко - ведрышко» Цель: напомнить детям потешку; учить.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Петрушка в гостях у детей» Тема: «Петрушка в гостях у детей» Задачи: 1. Уточнить представление детей о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «В гостях у сороки-белобоки» для первой младшей группы
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 00:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «В гостях у сороки-белобоки» для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД