Екатерина Иванова
Занятие по развитию речи «В гостях у сороки-белобоки» для первой младшей группы
▼ Скачать +Заказ
«В гостях у Сороки-белобоки.»
Цель: развитие речи по средствам устного народного творчества
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знакомые потешки и пословицы;
- вовлекать детей в диалог;
- обогащать словарный запас прилагательными;
- закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в связной речи.
Развивающие:
- развивать речевой слух, артикуляционный аппарат;
- развивать познавательные способности и речь как средство общения;
- развивать интерес к обыгрыванию потешки;
Публикация «Занятие по развитию речи „В гостях у сороки-белобоки“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сорока, птица
- «Сорока-белобока», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.
- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе;
- воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь нуждающемуся.
Материалы: костюм сороки, наряды для детей, глиняный горшочек, поварешка, тарелочки,
Ход занятия:
Воспитатель: (читает потешку)
Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Про кого потешка? Что сорока делала? Кого созывала?
Ребята, я сегодня собралась в гости к Сороке-белобоке? А вы хотите со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы отправиться в гости, нам нужно нарядиться, так как Сорока любит все красочное и блестящее. Для этого девочки оденут сарафанчики, шляпки и бусы, а мальчики красивые кепочки (переодеваются).
Воспитатель: А где живет Сорока? Правильно, в лесу. В путь.
(дети отправляются за воспитателем по кругу).
В лес отправимся гулять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали
И к лесу побежали
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке мы
Весело шагаем. (подходят к дому Сороки)
Воспитатель: (стучит по двери) Сорока-белобока выходи! Что-то не открывает, давайте ребята я загляну к ней. (в это время воспитатель прячется и одевает шаль, косынку и бусы).
Сорока: Здравствуйте, детки, вы пришли ко мне в гости?
Я Сорока – белобока,
Входите гости дорогие,
Я вас давно жду
Это мой дом.
- Проходите, садитесь. (Стульчики стоят вокруг стола) .
Сорока: Ребята, вот здесь у меня кухня, я здесь варю кашу своим деткам, варю кашу в горшочке. Давайте я вас научу варить вкусную кашу. Приготовьте свои ладошки, будете кашу мешать. А я буду в горшочке мешать. (чтение потешки)
Сорока, сорока,
Сорока-белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала, (По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Ничего тебе не дам!
Сорока: Молодцы, ребята! А пока готовится наша вкусная каша, я вам раздам тарелки и ложки.
Вот каша только с печи, она горячая, нужно на нее подуть
(дыхательные упражнения). Вкусная ли кашка?
Попробуйте, каша вкусная, сладкая, сытная.
А еще я в своей печи пеку бараночки, булочки, калачики, пирожки.
Помогите мне напечь: (проводиться пальчиковая игра)
Тесто жмем, жмем, жмем,
Тесто мнем, мнем, мнем,
Пирожка печем и на стол подаем.
Вот сколько пирожков и калачей напекли.
Бай – качи, качи, качи! Глянь, баранки, калачи.
С пылу, с жару из печи (2р.) Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи, похватали калачи.
Сорока: Ребята, пока калачи остывают, я налью вам чаю и расскажу где я была. Спросите меня.
Дети: Сорока-сорока! Где была?
Сорока: Далеко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашку варила, детишек скликала, кашкой угощала.
Ну как мои угощения? Какие калачи? (жаркие, горячие, вкусные, сладкие).
Дети: Очень вкусны.
Сорока: Гости, дорогие! Прошу, спляшите для меня!
(танец с ложками и погремушками) (Сорока тоже танцует).
Сорока: Какой хороший танец мне сплясали, спасибо большое вам ребята, совсем меня развеселили, пора мне своих детишек кормить, побегу, до свидания ребята. (сорока убегает, переодевается).
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы были? Чем нас Сорока угощала? Какие были калачи?
Список источников:
А. Г. Арушанова, Р. А. Иванокова, Е. С. Рычагова, Коммуникация, Развивающее общение с детьми 2-3 лет, методическое пособ