Получи документы

Занятие по экологическому воспитанию «В гостях у умной сороки»

Наталья Кузнецова
Занятие по экологическому воспитанию «В гостях у умной сороки»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у умной сороки».

Задачи:

1) Формирование у дошкольников осознанно правильного отношения к природным объектам и явлениям, которые окружают ребёнка в дошкольном детстве.

2) Осуществление познания дошкольниками природы, разнообразия растений, животных, закладывание основ экологической культуры, экологического сознания.

Цели:

1) Формировать осознанно правильное отношение детей к природе на знании особенностей жизни, роста и развитии отдельных форм живой природы.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „В гостях у умной сороки“» размещена в разделах

2) Развивать умение самостоятельно наблюдать, участвовать в проведении экологических опытов, задавать вопросы, обсуждать.

3) Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, культуру природопользования.

Оборудование:

баночки с природным материалом (жёлуди, камешки, грецкий орех, абрикосовые косточки и т. д. ,

д. /и «Экологический поезд»,

д. /и «Что сначала, что потом»,

карточки символы,

оборудование для опытов.

Ход НОД :

Беседа воспитателя с детьми :

-Ребята, кто-нибудь из вас бывал в парках нашего города? Какие деревья растут в парке? Каких птиц можно увидеть? Как дышится в парке?

Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по парку. Парк любит добрых и воспитанных. Чтобы парк открыл перед нами волшебные двери, давайте расскажем, как нужно вести себя. (Ответы детей) А теперь мы можем отправиться в парк.

(Дети приходят на полянку, на пенёчке лежит камешек, вокруг пенёчка- разбросан природный материал.)

-Ребята, посмотрите, что это лежит на пенёчке? Ребята, хотите я расскажу вам историю про этот камешек? Слушайте: «В одной семье жила маленькая девочка. Она была весёлая и непоседливая и как все девочки очень любила разные украшения. Как-то раз на день рождение ей подарили маленький камешек. С тех пор девочка не расставалась с ним. Однажды когда она играла на берегу реки, цепочка, на которой висел камешек, от резкого движения разорвалась и камешек ускользнул. Потерянный камешек остался лежать на берегу среди других серых и мокрых камешков. Ему стало очень страшно. А что если, его никогда не найдут и он такой красивый останется лежать здесь. Его нашла Сорока и принесла на полянку, куда часто приходят дети.»

Ребята, посмотрите, вокруг пенёчка много разных предметов, Что здесь лежит? Их тоже сюда принесла Сорока и сложила в одну кучу. Давайте мы поможем Сороке разложить предметы по баночкам. В одну: баночку

положим жёлуди, в другую – ракушки и т. д.

(Ребята раскладывают природный материал по баночкам)

(Под музыку «Очи чёрные» появляется Сорока и поёт песню : Очи чёрные, мои светятся,

Прилетела я с вами встретится.

Как мохну крылом, облечу кругом,

Пропою я вам песню дивную.

-Здравствуйте, ребятки.! Вы узнали меня? Я- Сорока! А не вы ли это

навели здесь такой порядок? Какие вы молодцы! У меня в парке

есть Экологический музей и я хочу вас пригласить в гости.

Пойдёмте?

I ЗАЛ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»

-Ребята, я не успела навести здесь порядок. В этом поезде едет кошечка,

Кошка - домашнее животное, значит в этот поезд нужно посадить всех

домашних животных. Кто едет в этом поезде? (кузнечик) Кого повезёт

этот поезд? (насекомых) и т. д. Выберете себе понравившийся поезд и посадите в него нужных пассажиров, (дети выполняют задание)

2 ЗАЛ «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ»

-У меня много чудесных картинок, и я разложила их по порядку- что было сначала и что потом. Вот, например, так: сначала, было зёрнышко, из него выросло дерево, потом оно зацвело, а потом на нём появились плоды. Так я разложила много картинок, но подул ветерок и все картинки вновь перемешались. Помогите мне, пожалуйста, ребята разложить картинки по местам. Выбирайте себе любой пакетик, (дети выполняют задание)

ЗВЕРИННАЯ ЗАРЯДКА,

-А сейчас я предлагаю вам превратиться в животных. Хотите? Я буду вам показывать карточку с силуэтом, а вы будите превращаться в этого животного. (Звучит музыка. Под музыку показываются силуэту зайчика, петушка, мишки, птички, и дети имитируют их.)

3 ЗАЛ ОПЫТОВ.

- Ребята, посмотрите что в стаканчиках? (Вода) Какая, она? Давайте попробуем с ней поиграть. Возьмите по трубочке, опустите в воду и подуйте. Что это сейчас вам напоминает? (плеск волн, ветерок)

Как вы думаете, что произойдёт с водой, если ее поставить в холодильник? Сейчас водичку в маленьких чашечках мы поставим в холодильник и немного попозже посмотрим что с ней произойдет.

Попробуйте воду на вкус. Какая она? Я предлагаю вам стать волшебниками и изменить вкус воды. Одевайте волшебные колпачки. Теперь вы волшебники! Перед вами мисочки с волшебным, порошком. Возьмите ложечку, насыпьте волшебного порошка в стакан с водой и хорошо размешайте. Что произошло с порошком? (растворился) Попробуйте воду. Какая она стала на вкус (соленая, сладкая, кислая) Как назывался волшебный порошок?

А вот и водичка, которая была в холодильнике. Что с ней произошло? (замерзла) Какая теперь вода? (твёрдая) Давайте из льдинок сделаем красивый узор. (Дети на прозрачном блюде выкладывают узор) Вы настоящие волшебники. Давайте снимем колпачки и станем детками.

А вот одна льдинка осталась нетронутой. Давайте поиграем с ней в игру. (Дети становятся по кругу и под музыку передают в ладоши друг- другу льдинку до тех пор пока она не растает.)

Ребята, что произошло с льдинкой? (растаяла) От чего она растаяла (от тепла) Правильно, ребята, льдинка растаяла от тепла ваших ладошек, А от тепла ваших сердечек в моём музее стало чище и светлее. Каждый из вас оставил частичку себя в моём Экологическом музее.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (Отметить каждого ребенка) -Спасибо вам ребята за помощь. Мне пора в поиски, новых интересных вещей, а вас я провожу в детский сад. До новых, встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «В гостях у Сороки-Белобоки»Фотоотчёт «В гостях у Сороки-Белобоки» Обращение к народным истокам, к фольклору русского народа традиционны для практики дошкольного образования. Простота этих произведений,.

«В гостях у сороки». Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе. Автоматизация звука [с] Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе. Тема: «В гостях у сороки». (Автоматизация звука С). Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «В гостях у умной сороки»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 19:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию «В гостях у умной сороки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД