Наталья Кузнецова
Занятие по экологическому воспитанию «В гостях у умной сороки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у умной сороки».
Задачи:
1) Формирование у дошкольников осознанно правильного отношения к природным объектам и явлениям, которые окружают ребёнка в дошкольном детстве.
2) Осуществление познания дошкольниками природы, разнообразия растений, животных, закладывание основ экологической культуры, экологического сознания.
Цели:
1) Формировать осознанно правильное отношение детей к природе на знании особенностей жизни, роста и развитии отдельных форм живой природы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экология. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2) Развивать умение самостоятельно наблюдать, участвовать в проведении экологических опытов, задавать вопросы, обсуждать.
3) Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, культуру природопользования.
Оборудование:
баночки с природным материалом (жёлуди, камешки, грецкий орех, абрикосовые косточки и т. д. ,
д. /и «Экологический поезд»,
д. /и «Что сначала, что потом»,
карточки символы,
оборудование для опытов.
Ход НОД :
Беседа воспитателя с детьми :
-Ребята, кто-нибудь из вас бывал в парках нашего города? Какие деревья растут в парке? Каких птиц можно увидеть? Как дышится в парке?
Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по парку. Парк любит добрых и воспитанных. Чтобы парк открыл перед нами волшебные двери, давайте расскажем, как нужно вести себя. (Ответы детей) А теперь мы можем отправиться в парк.
(Дети приходят на полянку, на пенёчке лежит камешек, вокруг пенёчка- разбросан природный материал.)
-Ребята, посмотрите, что это лежит на пенёчке? Ребята, хотите я расскажу вам историю про этот камешек? Слушайте: «В одной семье жила маленькая девочка. Она была весёлая и непоседливая и как все девочки очень любила разные украшения. Как-то раз на день рождение ей подарили маленький камешек. С тех пор девочка не расставалась с ним. Однажды когда она играла на берегу реки, цепочка, на которой висел камешек, от резкого движения разорвалась и камешек ускользнул. Потерянный камешек остался лежать на берегу среди других серых и мокрых камешков. Ему стало очень страшно. А что если, его никогда не найдут и он такой красивый останется лежать здесь. Его нашла Сорока и принесла на полянку, куда часто приходят дети.»
Ребята, посмотрите, вокруг пенёчка много разных предметов, Что здесь лежит? Их тоже сюда принесла Сорока и сложила в одну кучу. Давайте мы поможем Сороке разложить предметы по баночкам. В одну: баночку
положим жёлуди, в другую – ракушки и т. д.
(Ребята раскладывают природный материал по баночкам)
(Под музыку «Очи чёрные» появляется Сорока и поёт песню : Очи чёрные, мои светятся,
Прилетела я с вами встретится.
Как мохну крылом, облечу кругом,
Пропою я вам песню дивную.
-Здравствуйте, ребятки.! Вы узнали меня? Я- Сорока! А не вы ли это
навели здесь такой порядок? Какие вы молодцы! У меня в парке
есть Экологический музей и я хочу вас пригласить в гости.
Пойдёмте?
I ЗАЛ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЕЗД»
-Ребята, я не успела навести здесь порядок. В этом поезде едет кошечка,
Кошка - домашнее животное, значит в этот поезд нужно посадить всех
домашних животных. Кто едет в этом поезде? (кузнечик) Кого повезёт
этот поезд? (насекомых) и т. д. Выберете себе понравившийся поезд и посадите в него нужных пассажиров, (дети выполняют задание)
2 ЗАЛ «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ»
-У меня много чудесных картинок, и я разложила их по порядку- что было сначала и что потом. Вот, например, так: сначала, было зёрнышко, из него выросло дерево, потом оно зацвело, а потом на нём появились плоды. Так я разложила много картинок, но подул ветерок и все картинки вновь перемешались. Помогите мне, пожалуйста, ребята разложить картинки по местам. Выбирайте себе любой пакетик, (дети выполняют задание)
ЗВЕРИННАЯ ЗАРЯДКА,
-А сейчас я предлагаю вам превратиться в животных. Хотите? Я буду вам показывать карточку с силуэтом, а вы будите превращаться в этого животного. (Звучит музыка. Под музыку показываются силуэту зайчика, петушка, мишки, птички, и дети имитируют их.)
3 ЗАЛ ОПЫТОВ.
- Ребята, посмотрите что в стаканчиках? (Вода) Какая, она? Давайте попробуем с ней поиграть. Возьмите по трубочке, опустите в воду и подуйте. Что это сейчас вам напоминает? (плеск волн, ветерок)
Как вы думаете, что произойдёт с водой, если ее поставить в холодильник? Сейчас водичку в маленьких чашечках мы поставим в холодильник и немного попозже посмотрим что с ней произойдет.
Попробуйте воду на вкус. Какая она? Я предлагаю вам стать волшебниками и изменить вкус воды. Одевайте волшебные колпачки. Теперь вы волшебники! Перед вами мисочки с волшебным, порошком. Возьмите ложечку, насыпьте волшебного порошка в стакан с водой и хорошо размешайте. Что произошло с порошком? (растворился) Попробуйте воду. Какая она стала на вкус (соленая, сладкая, кислая) Как назывался волшебный порошок?
А вот и водичка, которая была в холодильнике. Что с ней произошло? (замерзла) Какая теперь вода? (твёрдая) Давайте из льдинок сделаем красивый узор. (Дети на прозрачном блюде выкладывают узор) Вы настоящие волшебники. Давайте снимем колпачки и станем детками.
А вот одна льдинка осталась нетронутой. Давайте поиграем с ней в игру. (Дети становятся по кругу и под музыку передают в ладоши друг- другу льдинку до тех пор пока она не растает.)
Ребята, что произошло с льдинкой? (растаяла) От чего она растаяла (от тепла) Правильно, ребята, льдинка растаяла от тепла ваших ладошек, А от тепла ваших сердечек в моём музее стало чище и светлее. Каждый из вас оставил частичку себя в моём Экологическом музее.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (Отметить каждого ребенка) -Спасибо вам ребята за помощь. Мне пора в поиски, новых интересных вещей, а вас я провожу в детский сад. До новых, встреч!