Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе (2 фото)

Зубрицкая Лариса
Занятие по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе
▼ Скачать

Занятие по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе
Фото «В гостях у сказки»

Занятие по развитию речи : «В гостях у сказки». Старшая группа.

Подготовила: воспитатель 1 категории Зубрицкая Л. В. 2020 г.

МАДОУ ЦРР д/с № 31 г. Калининграда

Публикация «Занятие по развитию речи „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формировать и закреплять навыки связной речи дошкольника

Задачи

Обучающие:

1. Упражнять в умении внимательно слушать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы;

2. Формировать познавательный интерес;

3. Закреплять умения узнавать отрывки из сказок, выполнять задание коллективно;

4. Продолжать учить - находить необычные слова, эпитеты, составлять новые слова по схеме, отгадывать загадки и составлять их, находить слова с противоположным значением;

5. Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие :

1. Развивать внимание, мышление, слуховое восприятие, зрительную память;

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность прийти на помощь тем, кто нуждается;

2. Воспитывать умение анализировать и давать оценку поступкам сказочных персонажей;

3. Воспитывать интерес к устному творчеству.

Материалы: пазлы, картинки, мяч, иллюстрация, схема, картинка из частей, сундучок, книги, видеозапись «У лукоморья дуб зеленый…», клубок ниток.

Ход занятия

Видеозапись «У лукоморья дуб зеленый.»

- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

- Вы знаете, что некоторые сказки были придуманы народом давным-давно?

- Как называются эти сказки? (ответы детей)

- Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, у нас появился сугроб! Давайте посмотрим, что в нем.

Ой, да это волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем.

Ребята, а сундучок не открывается. Чтобы сундучок открылся, нам нужно выполнить все его задания и показать, что мы с вами любим сказки.

Вы согласны? (ответы детей)

- Вот и помощник нам. Кто это? Из какой сказки? (ответы детей)

- Волшебный клубок покажет нам дорогу, пойдемте за ним.

А вот и первое задание: надо собрать пазлы и рассказать какая у вас сказка.

(дети по парам собирают пазлы, ответы детей)

- Молодцы!

- Клубочек зовет нас дальше. Давайте посмотрим следующее задание.

(подходим к иллюстрации)

- Ребята, какая это сказка? (ответы детей)

- Давайте придумаем загадку к названию сказки по картинкам.

(Зеленая - но не огурец,

Скачет - но не кузнечик,

Ловит комаров - но не птица,

(Лягушка)

- Молодцы!

- Клубочек зовет нас дальше. Ребята, кто так говорил: «Утро вечера мудренее»? (ответы детей). Как вы думаете, почему утро мудренее? Давайте поиграем в игру «Утро - вечер», посмотрим на картинки и вспомним, что мы делаем утром?

(ответы детей)

- Какие мы утром? (ответы детей)

- Теперь посмотрим, что мы делаем вечером? (ответы детей)

- Какие мы вечером? (ответы детей)

- Правильно. Ребята, когда лучше приниматься за работу? (ответы детей)

- Теперь вы понимаете, почему «Утро вечера мудренее»? (ответы детей)

- Молодцы!

- Смотрите, клубочек зовет нас дальше. Ребята, кто и зачем так говорил:

«А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель.»? (ответы детей)

- Как вы думаете, «За тридевять земель» - это далеко? Где это? Как еще можно сказать? (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру - «Близко-далеко». Каждый выберет картинку с предметом, который находиться близко (рядом) и расскажет о нем

(ответы детей)

- Теперь выберите картинки с предметами, которые находятся далеко и расскажите о них. (ответы детей)

- Ребята, скажите вот эти предметы находятся очень далеко?

Можно сказать – «За тридевять земель»? (ответы детей)

- Молодцы!

Физминутка (животные)

Дружат все на белом свете

Дружат взрослые и дети

Дружат птицы меж собой

Дружат змейки под горой

Дружат зайцы на лужайке

Мишки, волки дружат в стайке

Дружат рыбы под водой

Ты со мной, и я с тобой!

- Ребята, кто помогал Ивану Царевичу достать смерть Кощея Бессмертного?

(ответы детей)

Картинка медведя

Игра с мячом: «Какой медведь?»

( ответы детей: бурый, лохматый, сильный, косолапый)

Кто еще помогал? (ответы детей)

Картинка зайца.

Игра: составь слово по схеме (один целый заяц, другой из частей)

Дети выбирают часть и составляют слово по схеме

( ответы детей : Ухо-белоухий; хвост-белохвостый; голова-белоголовый и т. д.)

Теперь отгадайте загадки, и мы узнаем, кто еще помогал Ивану Царевичу. Загадка – утка и щука и картинки. (ответы детей)

- Молодцы!

- Ребята, как вы думаете, Иван Царевич справился бы сам? (ответы детей)

- Есть поговорка: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

- Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали? (ответы детей)

- Наш клубочек зовет нас к сундучку. Ребята, мы выполнили все задания и расколдовали сундучок! (открываем сундучок - там новые книги для детей)

- Смотрите, сколько новых книг теперь у нас!

Мы обязательно их прочитаем! (дети берут книги)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2024 в 21:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «В гостях у сказки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зубрицкая Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД