Марина Смирнова
Занятие по развитию речи «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Предлагаем вам занятие по развитию речи для детей 4-5 лет. Авторы занятия : Смирнова Марина Александровна и Булатова Зоя Николаевна.
Программное содержание:
1. Активизировать знания детей о домашних животных; учить давать обобщающие понятия.
2. Активизировать глагольный словарь. Продолжать учить употреблять слова, обозначающие действия (несет яйца, щиплет траву, кудахчет)
3. Учить узнавать животных по описанию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать творческие способности детей, закреплять умения располагать узор на круге.
6. Воспитывать умение дружно, согласованно работать в команде.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: «Встаньте дети на лужок,
И сделайте кружок».
Пальчиковая гимнастика:
- Ехали в трамвайчике
Девочки и мальчики.
- Здравствуй, Маша!
- Здравствуй, Саша!
- Здравствуй, Оля!
- Здравствуй, Коля!
- Здравствуй, Таня!
- Здравствуй, Саня!
- Здравствуй, Аня!
- Здравствуй, Ваня!
- Здравствуй, Поля!
- Здравствуй, Толя!
Все пальчики левой и правой рук, начиная с большого и кончая мизинцами, прижимаются друг к другу подушечками пальцев.
Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня у себя на столе. Письмо. Его прислала бабушка Маруся из деревни «Простоквашино». «Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас к себе в гости посмотреть моих животных. Но прежде, чем вы отправитесь в путь, попробуйте отгадать, кто у меня живет.»
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. (кошка)
2. Зернышки клюет, несет яйца, зовет деток «ко-ко-ко».
- Молодцы, правильно отгадали. Готовы ехать к бабушке? (Да)
- А, поедем мы с вами на поезде.
Артикуляционная гимнастика «Как шумит паровоз» (четкое произношение «чух-чух-чух»)
- Ой, что случилось, почему наш поезд не едет дальше? Ребята, посмотрите, всю дорогу занесло снегом. Наш поезд поедет дальше, если мы расчистим снежные завалы.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
- Едем дальше. Приехали к бабушке в деревню.
- Здравствуйте!
Бабушка : Как хорошо, что вы приехали! Как я рада вас видеть! Мне очень нужна ваша помощь. Я нечаянно перемешала крупу и никак не могу покормить куриц, вы мне поможете разобрать крупу?
Игра «Разбери крупу» (На большом подносе перемешаны несколько видов крупы. Дети должны разобрать в разные тарелки.)
Бабушка : Спасибо вам ребята, теперь можно и курочек покормить (показ пальцами, как кормим куриц).
-А, как можно ее ласково назвать? (курочка, квочка, птичка, рябушка). Показ картинки. Что делает курочка? (несет яйца, щиплет траву, кудахчет, ищет червяков)
Игра «Вышла курочка-хохлатка»
Воспитатель:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко,поднимая колени, машет «крыльями».
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
«Грозит» пальчиком.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
Присесть и «грести лапками».
Съели толстого жука,
Показываем,какого жука съели.
Дождевого червяка,
Показать длинного червяка- руки в стороны.
Выпили водицы
Полное корытце!
Наклоняемся, руки отводим назад.
Бабушка : Ребята, посмотрите, кто еще у меня живет? (Кошка) Показ картинки. Как ее можно ласково назвать? (кошечка, кисонька, киска, кисуля) Что любит делать кошка? (ловить мышей, спать, лакать молоко, играть, мяукать)
Воспитатель: Молодцы, как можно одним словом назвать этих животных? (домашние) Почему их так называют? (они живут рядом с человеком, с домом, приносят пользу)
Бабушка : А, еще с одним заданием справитесь? Отгадайте, чьи это малыши?
Возле курицы ребенок
Пухлый желтенький (цыпленок)
Как он говорит (пи-пи-пи)
Мяу мяукнули ребята
Узнаете? Мы (котята)
Как они говорят (мяу-мяу-мяу)
Пальчиковая гимнастика «Котик»
Воспитатель:
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Бабушка : Молодцы! Только вот моя кошка родила маленьких котят,а эти котята кушать хотят, а мисочек для них не хватает, давайте поможем их сделать.
Аппликация: «Украсим миски для котят»
(Заранее вырезаны круги. Дети на них находят середину, приклеивают узор. Остальной узор располагают по краю «мисочки»).
Воспитатель: Бабушка Маруся, ты нам рассказала кто живет с тобой, а теперь мы расскажем как живем в детском саду.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Бабушка : ребята, вам понравилось у меня в гостях? Я вам приготовила подарки.
Дети прощаются с бабушкой и возвращаются в детский сад.
Артикуляционная гимнастика «Как шумит паравоз».