Наталья Викторовна Линькова
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Учить детей выделять существенные признаки и группе предметов и обобщать их.
• Учить группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов.
• Словарь: транспорт, наземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой.
• Учить детей правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы. Составлять описательный рассказ
• Развивать познавательные интересы у детей.
• Индивидуальная работа с детьми.
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание транспорта и игрушек, сравнение разных видов транспорта, чтение книг: «На чем ездят люди» Т. Комаровой, «Твой друг автомобиль» А. Сафонова др. Подобрать игрушки, картинки и загадки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, у нас открывается выставка транспорта. На выставке можно не только посмотреть разные виды транспорта, но выбрать и купить ту машину, которая вам понравится.
Воспитатель открывает все игрушки.
-Для чего используется вся техника? -Для перевозки людей и грузов.
-Как все это можно назвать одним словом (воспитатель обводит жестом всю группу предметов? -Транспорт
Воспитатель ставит на стол игрушку вертолет.
-Какие виды транспорта нужно присоединить в эту группу? -Самолет, планер, дельтаплан, дирижабль.
Дети ставят эти игрушки рядом с вертолетом.
-Что общего у всех этих предметов?-На всех этих видах транспорта можно перевозить людей и грузы по воздуху.
Воспитатель. Это воздушный транспорт. Это наш первый отдел на выставке.
-Открываем второй отдел.
Ставится пароход. Дети приносят остальные игрушки.
-Что общего у этих видов транспорта?-На них перевозят и людей и грузы по воде. Это водный транспорт.
Воспитатель. В третий отдел помещаем наземный транспорт.
Дети приносят игрушки для этого отдела и называют их.
-Итак, мы распределили транспорт по отделам : воздушный, наземный, водный. Можно открывать выставку.
Воспитатель. Мы будем продавцами – консультантами и должны рассказывать о разных машинах так, чтобы посетители выставки могли выбрать и купить необходимую им технику.
Назначаются консультанты. Воспитатель дает указание, как рассказывать: назвать машину, описать ее, отмечая ее особенности, принадлежность. Дети подходят к продавцам, выбирают игрушку, а консультанты описывают её. Если описание полное, ребенок покупает игрушку. Входе игры дети используют навыки культурного общения.
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку.
«Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю».
(Парашют).
-Парашют тоже можно называть воздушным транспортом. Давайте поиграем. Представьте, что вы все парашютисты.
Вот мотор включился, пропеллер закрутился – движение руками перед собой.
К облакам поднялись и шасси убрались – поочередное поднимание колен.
Вот лес, мы тут приготовим парашют – покачиваем руками, развернутыми в стороны.
Толчок, прыжок – летим дружок – прыгаем.
Парашюты все раскрылись, дети мягко приземлились – приседание.
Воспитатель. Садитесь. У вас на столах лежат карточки. Переверните их и рассмотрите.
-Покажите картинки те, у кого железнодорожный транспорт. Назовите.
-Покажите и назовите спецтранспорт. Далее также воздушный, водный, автодорожный. А теперь нам нужно описать машину своими словами или загадать про нее загадку, а мы будем отгадывать.
Дети выполняют это задание. Загадки можно использовать про любые машины.
Едет конь стальной, рычит.
Сзади плуг волочит.
Для уборки урожая на поля я выезжаю
И за несколько машин там работа один. (Трактор).
И так далее – сколько вспомнят или придумывают сами.
Воспитатель. Выставка закрывается. Вы можете поиграть с теми машинами, которые выбрали. Другие дети могут взять оставшиеся игрушки или объединится в группы для совместной игры. Можно раздать строительный материал.