Получи документы

Занятие по развитию речи и патриотическому воспитанию «Наша армия родная» (подготовительная к школе группа)

Ирина Суслова
Занятие по развитию речи и патриотическому воспитанию «Наша армия родная» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Наша армия родная».

Подготовительная группа.

Программные задачи:

Образовательная область «Коммуникация».

Развитие общения

-совершенствовать речь как средство общения

-развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект (солдат – какой)

Публикация «Занятие по развитию речи и патриотическому воспитанию „Наша армия родная“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

-учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений

Формирование словаря

-работа с однокоренными словами Отечество, отец, «отчий дом», «Отчизна»

- продолжить работу по обогащению обществоведческого словаря РАКЕТА

- побуждать интересоваться смыслом слов, словообразованием (СУХОПУТНЫЕ, САМОЛЕТ)

Связная речь

- продолжать совершенствовать диалогическую речь (умение вести диалог)

- развивать умение выразительно рассказывать стихотворения

Подготовка к обучению грамоте

- формировать умение делить слова на слоги (РАКЕТА - ра – ке – та)

Образовательная область «Чтение худ. литературы»

- прививать чуткость к поэтическому слову

- пополнять литературный багаж пословицами, стихотворениями, загадками

Образовательная область «Познание»

- закреплять умение обобщать и систематизировать представление об армии

Образовательная область «Социализация»

-Развивать сообразительность. Логическое мышление.

Словарная работа.

Прилагательные: храбрый, умный, ответственный, сильный, выносливый…солдат

Предварительная работа: беседа о российской армии, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, поговорок о солдате, на военную тематику, чтение рассказов, стихов об армии : А. Барто, Л. Кассиль, Твардовского….

Материалы и оборудование:

Календарь (дата, месяц, день недели, год,, слайды – солдат, 23 февраля, Родина

рода войск, пазлы «военная техника», раздаточный материал – фото: ракета, танк, самолет, бинокль; звездочки; музыкальное сопровождение – марш.

Ход занятия.

Орг. момент. Звучит марш. Дети собираются, становятся полукругом.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какая музыка звучит?

Дети: Маршевая!

Восп : А почему она звучит сегодня?

Дети: Приближается праздник –день защитника Отечества.

Восп : Совершенно верно. Посмотрите на календарь и скажите, какой сегодня день недели?

Восп : А почему этот день недели так называется?

Восп : А какое число? Как называется месяц? (февраль). Год? (2021)

Восп :А теперь давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце –феврале. За что вы любите февраль, чем он вам нравится?

Дети: В феврале мы прощаемся с зимой и встречаем весну, отмечаем замечательный и веселый праздник – Масленица, едим блины. Проводятся различные зимние забавы – можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость, лепить снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей, меряться силой, водить хороводы…

Восп : А еще, как вы уже сказали, 23 февраля мы отмечаем великий праздник – день защитника Отечества.

Восп : Отечество! Какое красивое слово. А какие слова являются родственными этому слову? Как вы думаете?

Дети: Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край.

Восп : Что значит слово Отечество?

Дети: Отечество – это наша страна, Родина.

Там, где родился человек.

Восп :. В этот день – день защитника Отечества - принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих защитников.

Восп : Скажите, пожалуйста, без кого нет армии, кто главный в армии?

Дети: Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, в армии главный – солдат!

Восп : Ребята, а как объяснить значение слова «солдат». Солдат - это кто?

Дети: Солдат –это боец,военный человек, воин.

Восп : Каким характером должен обладать солдат?

Дети: Солдат должен быть храбрым, сильным, смелым, отважным, отзывчивым, умелым, выносливым, БРАВЫМ –статным)

Восп : А теперь поиграем в игру «Вспомни пословицу о солдате и объясни ее значение (смысл)», согласны?

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Дети: Человек должен ставить себе высокие цели в каком – либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет.

Русский солдат умом богат.

Дети :Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным.

Солдат бьет врага в поле, а моряк – в море.

Дети: службу солдат несет и на суше и в море.

Русский солдат не знает преград.

Дети: солдату любое дело по плечу, нет невыполнимых задач.

Красна девица косами, а солдат орденами.

Дети: девушек украшают волосы, красивые косы, а солдата украшают и говорят о его заслугах ордена.

Солдата к славе ведут ученье и труд.

Дети: солдат прославится только тогда, когда будет много учиться и применять эти знания.

Солдата огонь прокаляет, дождь промывает, ветер продувает. А он все такой же бывает.

Дети: солдата не может сломить ни дождь, ни ветер, ни палящее солнце, только закаляют его.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Дети: пекарь –печет хлеб, учитель – учит, а задача солдата – воевать храбро и умело.

Русский солдат крепок в бою.

Дети: у русского солдата большая стойкость в бою, крепкий характер, он никогда не побежит от врага.

Восп : Ребята, а я тоже знаю пословицу о солдате, послушайте: «У солдата ноги длинные». Помогите мне объяснить ее смысл.

Дети: Солдат не ленится далеко ходить, преодолевать пешком большие расстояния.

23 февраля.

Февраль, февраль, зима и солнце!

И первых птичек переклик1

Сегодня выглянул в оконце:

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья – вчера мальчишки-

Сегодня выросли и вдруг

Все как один, забросив книжки,

За руки взялись, встали в круг

И обещали мамам, сестрам

Границы радости беречь,

Беречь наш мир – и птиц, и солнце,

Меня в окошке уберечь.

(И. Грошева)

Защитникам Отечества

Защитники обители.

Отважные бойцы.

И доблестные рыцари.

Лихие храбрецы.

Сил темных победители.

Без званий и имен.

Отечества служители.

Солдаты всех времен.

За вас, ребята славные1

Чтоб не было войны!

Вы – силы наши главные!

Вы - армия страны!

Восп : Какие красивые стихи мы прочитали!

Друзья мои, а правда ли, что существует три вида вооруженных сил, в которых может нести службу солдат! Назовите их, пожалуйста.

1. СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА.

Какое слово интересное – сухопутные, из каких слов оно состоит?

Сухой путь – идти по земле, по суше.

Рода войск:

-Мотострелковые

-Танковые

-Ракетные войска

-Артиллерия

-Войска ПВО

-Специальные войска: инженерные, войска связи, автомобильные, железнодорожные и др.

-2. ВОЕННО - ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

Восп : Воздушные, слово говорит само за себя. Где несет службу солдат?

Дети : В воздухе, в небе.

Восп : Какие это рода войск?

Рода авиации:

-Штурмовая

-Бомбардировочная

-истребительная

-Разведывательная

-Зенитные ракетные войска

Специальные войска:

_Метерологические

3. ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ

Рода:

-Надводные силы

-Подводные силы

-Морская пехота

-Морская авиация

- Вспомогательные войска

Восп : А также существуют отдельные рода войск:

- Войска воздушно-космической обороны

Ракетные войска

-Воздушно-десантные войска

Восп : У меня есть разрезные картинки, на них изображена военная техника, предлагаю вам встать, подойти к столу и собрать их, а затем определить к каким вооруженным силам они будут относиться!

ТАНК, САМОЛЕТ, РАКЕТНАЯ УСТАНОВКА, КАТЕР, ПУШКА, ПОДВОДНАЯ ЛОДКА, ПУЛЕМЕТ.

Восп : Гоша, какую картинку ты собрал?

Саша: У меня получился самолет.

Восп : К каким вооруженным силам он относится?

Саша: Он относится к военно- воздушным силам.

Обговорить все картинки:

Танк – сухопутные войска

Ракетная установка- сухопутные

Катер- военно -морской флот

Пушка – артиллерия, сухопутные войска

Подводная лодка- военно-морской флот

Пулемет –сухопутные войска

Восп : Замечательно справились с заданием, молодцы! Становитесь в круг, у меня для вас следующая игра: «Продолжи предложение».

Танком управляет. танкист.

Из пушки стреляет. артиллерист

За штурвалом самолета сидит. пилот

Из пулемета строчит. пулеметчик

В разведку ходит. разведчик

Границу охраняет. пограничник

С парашютом прыгает. парашютист

На корабле служит. моряк

Обезвреживает мину. – минер

Передает сообщение. -связист

Восп : Все верно, молодцы! Возвращайтесь на стульчики. Теперь я буду загадывать вам загадки.

1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (самолет)

2. Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (танк)

3. Я к глазам его приближу –

Сразу все большим увижу.

Рассмотрю в морской доли

Катера и корабли. (бинокль)

4. Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету)

Восп : А теперь мы должны определить, сколько слогов в слове РАКЕТА. Каким способом мы это можем сделать?

Дети: Прохлопать, протопать, опускать подбородок, держа под ним руку.

Маша, назови первый слог «РА»,

Данил, второй «КЕ»,

Андрей, третий -«ТА».

Сколько всего слогов в слове «РАКЕТА»? (В слове ракета три слога). А какой слог ударный? (Ударный второй слог, мы его произносим более протяжно).

Восп : Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «ракета»?

.Ракета – это летательный аппарат, движущийся под действием реактивной силы, возникающей при отбросе части собственной массы сгорающего ракетного топлива.

А также, в военной терминологии - снаряд, применяемый для поражения удаленных целей. Пустить ракету в воздух. Высоко взвилась ракета.

Восп : Молодцы, с этим заданием тоже справились

Проводится физминутка

«Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети: Эх, зарядка хороша!

Восп : Наши мальчики тоже будущие защитники, поэтому им мы также приготовили поздравление.

Поздравляем всех мальчишек

С Днем защитника страны!

И желаем жить без вспышек,

Без врагов и без войны!

Будьте крепкими и сильными,

Защищайте всех вокруг.

Пусть про вас так скажут близкие:

Это – настоящий друг!.

Восп : Ребята, напомните мне о чем мы сегодня беседовали, что выполняли? Я благодарю вас за работу, и предлагаю вечером выполнить коллективную работу по видам войск. Что вам сегодня понравилось, а что затруднило?

Публикации по теме:

«Наша армия родная». Тематическое развлечение для детей 5–6 лет 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «НАША АРМИЯ РОДНАЯ». ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Цель: Формировать у детей чувство.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная» Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении. Задачи: -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной.

Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная» h3][/h3]Конспект НОД «Наша армия родная» для детей старшей группы. Абакарова З. Н. Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников.

Лэпбук «Наша Армия родная»Лэпбук «Наша Армия родная» Лэпбук «Наша Армия родная» Моисеева Л. М. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве.

Наше творчество на тему «Наша Армия родная» (фотоотчет)Наше творчество на тему «Наша Армия родная» (фотоотчет) Наше творчество на тему «Наша Армия родная»В нашем детском саду ежегодное проведение тематической недели к 23 февраля стало уже доброй традицией.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и патриотическому воспитанию «Наша армия родная» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 22:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи и патриотическому воспитанию «Наша армия родная» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Суслова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД