Ирина Суслова
Занятие по развитию речи и патриотическому воспитанию «Наша армия родная» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Наша армия родная».
Программные задачи:
Образовательная область «Коммуникация».
Развитие общения
-совершенствовать речь как средство общения
-развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект (солдат – какой)
Публикация «Занятие по развитию речи и патриотическому воспитанию „Наша армия родная“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений
Формирование словаря
-работа с однокоренными словами Отечество, отец, «отчий дом», «Отчизна»
- продолжить работу по обогащению обществоведческого словаря РАКЕТА
- побуждать интересоваться смыслом слов, словообразованием (СУХОПУТНЫЕ, САМОЛЕТ)
Связная речь
- продолжать совершенствовать диалогическую речь (умение вести диалог)
- развивать умение выразительно рассказывать стихотворения
Подготовка к обучению грамоте
- формировать умение делить слова на слоги (РАКЕТА - ра – ке – та)
Образовательная область «Чтение худ. литературы»
- прививать чуткость к поэтическому слову
- пополнять литературный багаж пословицами, стихотворениями, загадками
Образовательная область «Познание»
- закреплять умение обобщать и систематизировать представление об армии
Образовательная область «Социализация»
-Развивать сообразительность. Логическое мышление.
Словарная работа.
Прилагательные: храбрый, умный, ответственный, сильный, выносливый…солдат
Предварительная работа: беседа о российской армии, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, поговорок о солдате, на военную тематику, чтение рассказов, стихов об армии : А. Барто, Л. Кассиль, Твардовского….
Материалы и оборудование:
Календарь (дата, месяц, день недели, год,, слайды – солдат, 23 февраля, Родина
рода войск, пазлы «военная техника», раздаточный материал – фото: ракета, танк, самолет, бинокль; звездочки; музыкальное сопровождение – марш.
Ход занятия.
Орг. момент. Звучит марш. Дети собираются, становятся полукругом.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какая музыка звучит?
Дети: Маршевая!
Восп : А почему она звучит сегодня?
Дети: Приближается праздник –день защитника Отечества.
Восп : Совершенно верно. Посмотрите на календарь и скажите, какой сегодня день недели?
Восп : А почему этот день недели так называется?
Восп : А какое число? Как называется месяц? (февраль). Год? (2021)
Восп :А теперь давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце –феврале. За что вы любите февраль, чем он вам нравится?
Дети: В феврале мы прощаемся с зимой и встречаем весну, отмечаем замечательный и веселый праздник – Масленица, едим блины. Проводятся различные зимние забавы – можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость, лепить снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей, меряться силой, водить хороводы…
Восп : А еще, как вы уже сказали, 23 февраля мы отмечаем великий праздник – день защитника Отечества.
Восп : Отечество! Какое красивое слово. А какие слова являются родственными этому слову? Как вы думаете?
Дети: Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край.
Восп : Что значит слово Отечество?
Дети: Отечество – это наша страна, Родина.
Там, где родился человек.
Восп :. В этот день – день защитника Отечества - принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих защитников.
Восп : Скажите, пожалуйста, без кого нет армии, кто главный в армии?
Дети: Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, в армии главный – солдат!
Восп : Ребята, а как объяснить значение слова «солдат». Солдат - это кто?
Дети: Солдат –это боец,военный человек, воин.
Восп : Каким характером должен обладать солдат?
Дети: Солдат должен быть храбрым, сильным, смелым, отважным, отзывчивым, умелым, выносливым, БРАВЫМ –статным)
Восп : А теперь поиграем в игру «Вспомни пословицу о солдате и объясни ее значение (смысл)», согласны?
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Дети: Человек должен ставить себе высокие цели в каком – либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет.
Русский солдат умом богат.
Дети :Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным.
Солдат бьет врага в поле, а моряк – в море.
Дети: службу солдат несет и на суше и в море.
Русский солдат не знает преград.
Дети: солдату любое дело по плечу, нет невыполнимых задач.
Красна девица косами, а солдат орденами.
Дети: девушек украшают волосы, красивые косы, а солдата украшают и говорят о его заслугах ордена.
Солдата к славе ведут ученье и труд.
Дети: солдат прославится только тогда, когда будет много учиться и применять эти знания.
Солдата огонь прокаляет, дождь промывает, ветер продувает. А он все такой же бывает.
Дети: солдата не может сломить ни дождь, ни ветер, ни палящее солнце, только закаляют его.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Дети: пекарь –печет хлеб, учитель – учит, а задача солдата – воевать храбро и умело.
Русский солдат крепок в бою.
Дети: у русского солдата большая стойкость в бою, крепкий характер, он никогда не побежит от врага.
Восп : Ребята, а я тоже знаю пословицу о солдате, послушайте: «У солдата ноги длинные». Помогите мне объяснить ее смысл.
Дети: Солдат не ленится далеко ходить, преодолевать пешком большие расстояния.
23 февраля.
Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик1
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья – вчера мальчишки-
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир – и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь.
(И. Грошева)
Защитникам Отечества
Защитники обители.
Отважные бойцы.
И доблестные рыцари.
Лихие храбрецы.
Сил темных победители.
Без званий и имен.
Отечества служители.
Солдаты всех времен.
За вас, ребята славные1
Чтоб не было войны!
Вы – силы наши главные!
Вы - армия страны!
Восп : Какие красивые стихи мы прочитали!
Друзья мои, а правда ли, что существует три вида вооруженных сил, в которых может нести службу солдат! Назовите их, пожалуйста.
1. СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА.
Какое слово интересное – сухопутные, из каких слов оно состоит?
Сухой путь – идти по земле, по суше.
Рода войск:
-Мотострелковые
-Танковые
-Ракетные войска
-Артиллерия
-Войска ПВО
-Специальные войска: инженерные, войска связи, автомобильные, железнодорожные и др.
-2. ВОЕННО - ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ
Восп : Воздушные, слово говорит само за себя. Где несет службу солдат?
Дети : В воздухе, в небе.
Восп : Какие это рода войск?
Рода авиации:
-Штурмовая
-Бомбардировочная
-истребительная
-Разведывательная
-Зенитные ракетные войска
Специальные войска:
_Метерологические
3. ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ
Рода:
-Надводные силы
-Подводные силы
-Морская пехота
-Морская авиация
- Вспомогательные войска
Восп : А также существуют отдельные рода войск:
- Войска воздушно-космической обороны
Ракетные войска
-Воздушно-десантные войска
Восп : У меня есть разрезные картинки, на них изображена военная техника, предлагаю вам встать, подойти к столу и собрать их, а затем определить к каким вооруженным силам они будут относиться!
ТАНК, САМОЛЕТ, РАКЕТНАЯ УСТАНОВКА, КАТЕР, ПУШКА, ПОДВОДНАЯ ЛОДКА, ПУЛЕМЕТ.
Восп : Гоша, какую картинку ты собрал?
Саша: У меня получился самолет.
Восп : К каким вооруженным силам он относится?
Саша: Он относится к военно- воздушным силам.
Обговорить все картинки:
Танк – сухопутные войска
Ракетная установка- сухопутные
Катер- военно -морской флот
Пушка – артиллерия, сухопутные войска
Подводная лодка- военно-морской флот
Пулемет –сухопутные войска
Восп : Замечательно справились с заданием, молодцы! Становитесь в круг, у меня для вас следующая игра: «Продолжи предложение».
Танком управляет. танкист.
Из пушки стреляет. артиллерист
За штурвалом самолета сидит. пилот
Из пулемета строчит. пулеметчик
В разведку ходит. разведчик
Границу охраняет. пограничник
С парашютом прыгает. парашютист
На корабле служит. моряк
Обезвреживает мину. – минер
Передает сообщение. -связист
Восп : Все верно, молодцы! Возвращайтесь на стульчики. Теперь я буду загадывать вам загадки.
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (самолет)
2. Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду. (танк)
3. Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской доли
Катера и корабли. (бинокль)
4. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
Восп : А теперь мы должны определить, сколько слогов в слове РАКЕТА. Каким способом мы это можем сделать?
Дети: Прохлопать, протопать, опускать подбородок, держа под ним руку.
Маша, назови первый слог «РА»,
Данил, второй «КЕ»,
Андрей, третий -«ТА».
Сколько всего слогов в слове «РАКЕТА»? (В слове ракета три слога). А какой слог ударный? (Ударный второй слог, мы его произносим более протяжно).
Восп : Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «ракета»?
.Ракета – это летательный аппарат, движущийся под действием реактивной силы, возникающей при отбросе части собственной массы сгорающего ракетного топлива.
А также, в военной терминологии - снаряд, применяемый для поражения удаленных целей. Пустить ракету в воздух. Высоко взвилась ракета.
Восп : Молодцы, с этим заданием тоже справились
Проводится физминутка
«Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Дети: Эх, зарядка хороша!
Восп : Наши мальчики тоже будущие защитники, поэтому им мы также приготовили поздравление.
Поздравляем всех мальчишек
С Днем защитника страны!
И желаем жить без вспышек,
Без врагов и без войны!
Будьте крепкими и сильными,
Защищайте всех вокруг.
Пусть про вас так скажут близкие:
Это – настоящий друг!.
Восп : Ребята, напомните мне о чем мы сегодня беседовали, что выполняли? Я благодарю вас за работу, и предлагаю вечером выполнить коллективную работу по видам войск. Что вам сегодня понравилось, а что затруднило?