Ирина Лаптева
Занятие по развитию речи «Строим новый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке». Обобщить знания о строительных профессиях. Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей.
Публикация «Занятие по развитию речи „Строим новый дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, темпо-ритмической стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, согласование числительных с существительными, образование форм слов творительного падежа.
Воспитательные задачи:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности
Ход.
Воспитатель: С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень.
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу маленькую историю. Жила - была лисичка. Её из дома выгнал петушок и она осталась без дома. Ей стало очень грустно и одиноко, потому что когда лил дождь или шел снег, ей негде было укрыться. Представляете ребята? Давайте построим лисичке новый дом, чтобы зимой ей там было тепло и уютно, чтобы она сидела в своем доме и пила чай с вкусным вишневым и клубничным вареньем. Также чтобы она в свой дом могла приглашать гостей и друзей.
(На экране появляется грустная лисичка)
Воспитатель: Отгадайте загадку
В нём живёт моя родня,
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый (дом)
Воспитатель: А что такое дом?
Дети: Дом – жилое помещение, где мы ночуем, отдыхаем, куда приходим из детского сада, с работы.
Воспитатель: Ребята, а откуда появляются дома?
Воспитатель: Строительство дома начинается с архитектора. Архитектор – это человек, который рисует будущий дом. Сначала начала он рисует картину дома.
Воспитатель: Вы сейчас тоже побудете архитекторами – вам надо подойти к столу, взять по домику и обвести по точкам.
(Детям раздаются листочки с заданием – обвести по точкам)
Воспитатель:
-Дома бывают разные. Их можно построить из различного материала.
- дом из соломы – какой?
(На экране появляется картинка соломы и дом из соломы)
- дом из дерева – какой?
(На экране появляется картинка бревна и дом из брёвен)
- дом из камня – какой?
(На экране появляется картинка камня и дом из камня)
- дом из кирпича – какой?
(На экране появляется картинка кирпича и дом из кирпича)
- а ещё строят дома из бетонных плит -это панельный дом (повторим вместе)
(На экране появляется картинка строительной панели и дом панельный дом)
Воспитатель: - Ребята кто участвует в строительстве дома?
Дети: Каменщик, строитель, электрик, сантехник.
Воспитатель: С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Вы знаете, какой транспорт работает на стройке? Сейчас мы из разрезных картинок соберём целую картинку и узнаем, какой транспорт работает на стройке)
(разрезные картинки – бульдозер, подъёмный кран, экскаватор, самосвал)
Воспитатель: - Кто работает на кране?
- Кто работает на подъёмном кране?
- Кто работает на экскаваторе?
- Кто работает на самосвале?
(На доске картинки с транспортом)
Воспитатель: Кроме этих людей на строительстве дома работает ещё целая бригада.
- Вспомните и скажите, кто ещё работает на стройке?
Дети: Плотник, маляр, каменщик, сантехник, электрик.
Воспитатель: Всем этим людям для работы нужны разные инструменты. Как вы думаете, кому нужны эти инструменты?
Игра «Кому что нужно для работы»
(на доске люди профессий и инструменты – ключ, труба, молоток, гвозди, мастерок, кирпич)
Физкультминутка «Не пропусти профессию»
Дети встают в круг, воспитатель называет слова. Когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, токарь, столяр, болтун, крановщик, архитектор, фантазия, стрекоза, маляр, огонь, гроза, плотник, листок, электрик, тетрадь, врач, экскурсовод, цветок, учитель.
Воспитатель: Игра «Теремок»
Поиграем в игру «Теремок». В мой теремок попадёт тот, кто назовёт любую часть дома.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все эти части есть у дома.
Воспитатель: Сейчас мы с вами построим домик для лисички из частей
(На доске из частей дети собирают домик для лисички)
(на доске появляется лисичка и благодарит детей)
Воспитатель: Какое хорошее дело мы сегодня сделали.
Воспитатель: А сейчас мы с вами построим каждый для себя домик, в котором бы вы хотели жить. А из домов получится у нас целый город – город Дружбы
Рефлексия.
Воспитатель: - Скажите ребята, вам понравилось наше занятие?
Если понравилось строить дом Дружбы, то вы поставьте жёлтый кирпичик, если нет – то – красный.
- Чем оно вам понравилось?
- Что вам было сложно сегодня делать?