МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Строим новый дом»

Ирина Лаптева
Занятие по развитию речи «Строим новый дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке». Обобщить знания о строительных профессиях. Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей.

Развивающие задачи :

Публикация «Занятие по развитию речи „Строим новый дом“» размещена в разделах

Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, темпо-ритмической стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, согласование числительных с существительными, образование форм слов творительного падежа.

Воспитательные задачи:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

Ход.

Воспитатель: С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень.

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу маленькую историю. Жила - была лисичка. Её из дома выгнал петушок и она осталась без дома. Ей стало очень грустно и одиноко, потому что когда лил дождь или шел снег, ей негде было укрыться. Представляете ребята? Давайте построим лисичке новый дом, чтобы зимой ей там было тепло и уютно, чтобы она сидела в своем доме и пила чай с вкусным вишневым и клубничным вареньем. Также чтобы она в свой дом могла приглашать гостей и друзей.

(На экране появляется грустная лисичка)

Воспитатель: Отгадайте загадку

В нём живёт моя родня,

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый (дом)

Воспитатель: А что такое дом?

Дети: Дом – жилое помещение, где мы ночуем, отдыхаем, куда приходим из детского сада, с работы.

Воспитатель: Ребята, а откуда появляются дома?

Воспитатель: Строительство дома начинается с архитектора. Архитектор – это человек, который рисует будущий дом. Сначала начала он рисует картину дома.

Воспитатель: Вы сейчас тоже побудете архитекторами – вам надо подойти к столу, взять по домику и обвести по точкам.

(Детям раздаются листочки с заданием – обвести по точкам)

Воспитатель:

-Дома бывают разные. Их можно построить из различного материала.

- дом из соломы – какой?

(На экране появляется картинка соломы и дом из соломы)

- дом из дерева – какой?

(На экране появляется картинка бревна и дом из брёвен)

- дом из камня – какой?

(На экране появляется картинка камня и дом из камня)

- дом из кирпича – какой?

(На экране появляется картинка кирпича и дом из кирпича)

- а ещё строят дома из бетонных плит -это панельный дом (повторим вместе)

(На экране появляется картинка строительной панели и дом панельный дом)

Воспитатель: - Ребята кто участвует в строительстве дома?

Дети: Каменщик, строитель, электрик, сантехник.

Воспитатель: С утра до вечера на строительной площадке кипит работа. Вы знаете, какой транспорт работает на стройке? Сейчас мы из разрезных картинок соберём целую картинку и узнаем, какой транспорт работает на стройке)

(разрезные картинки – бульдозер, подъёмный кран, экскаватор, самосвал)

Воспитатель: - Кто работает на кране?

- Кто работает на подъёмном кране?

- Кто работает на экскаваторе?

- Кто работает на самосвале?

(На доске картинки с транспортом)

Воспитатель: Кроме этих людей на строительстве дома работает ещё целая бригада.

- Вспомните и скажите, кто ещё работает на стройке?

Дети: Плотник, маляр, каменщик, сантехник, электрик.

Воспитатель: Всем этим людям для работы нужны разные инструменты. Как вы думаете, кому нужны эти инструменты?

Игра «Кому что нужно для работы»

(на доске люди профессий и инструменты – ключ, труба, молоток, гвозди, мастерок, кирпич)

Физкультминутка «Не пропусти профессию»

Дети встают в круг, воспитатель называет слова. Когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, токарь, столяр, болтун, крановщик, архитектор, фантазия, стрекоза, маляр, огонь, гроза, плотник, листок, электрик, тетрадь, врач, экскурсовод, цветок, учитель.

Воспитатель: Игра «Теремок»

Поиграем в игру «Теремок». В мой теремок попадёт тот, кто назовёт любую часть дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все эти части есть у дома.

Воспитатель: Сейчас мы с вами построим домик для лисички из частей

(На доске из частей дети собирают домик для лисички)

(на доске появляется лисичка и благодарит детей)

Воспитатель: Какое хорошее дело мы сегодня сделали.

Воспитатель: А сейчас мы с вами построим каждый для себя домик, в котором бы вы хотели жить. А из домов получится у нас целый город – город Дружбы

Рефлексия.

Воспитатель: - Скажите ребята, вам понравилось наше занятие?

Если понравилось строить дом Дружбы, то вы поставьте жёлтый кирпичик, если нет – то – красный.

- Чем оно вам понравилось?

- Что вам было сложно сегодня делать?

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «День матери» Воспитатель Арсланбекова З. Г Цель: Развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому, родному и дорогому человеку – своей.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Строим новый дом»
Опубликовано: 11 января 2021 в 16:25
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Строим новый дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лаптева (УИ 163967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД