Белоусова Марина Петровна
«Составление рассказа по опорным картинкам «Как медведь лег в спячку». Занятие по развитию речи для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи «Составление рассказа по
опорным картинкам «Как медведь лег в спячку»
Цель: создать условия для развития умения детей составлять
связный рассказ с помощью опорных картинок.
Задачи:
- развивать связную интонационно-выразительную речь, умение
подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление,
зрительное внимание, наблюдательность, инициативность,
координацию движений, самостоятельность, связную речь,
творческое воображение, мышление.
- формировать умение составлять связный рассказ по опорным
схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя
Публикация «„Составление рассказа по опорным картинкам „Как медведь лег в спячку“, Занятие по развитию речи для дошкольников» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
знаково-символическую систему.
- упражнять детей в умении составлять рассказ с использованием
наглядных пособий, связано в логической последовательности;
- формировать понятия причинно-следственных связей и
закономерностей в явлениях природы.
Материалы: Презентация, мячик, шкатулка- сундучок, перышки.
Ход занятия:
Дети встают у зеркала, смотрятся в него и произносят волшебные
слова: «В зеркале я отражусь, в сказке сразу окажусь!» Звучит
тихая музыка – голоса птиц.
Перед детьми появляется шкатулка., в шкатулке перо.
Воспитатель: Ой, что это? (Дети: сундучок лесовичка) Какое
красивое перышко. Чье же это перышко? (Ответы детей: гусиное,
лебединое, птичье, утиное)
Давайте на него подуем.
Дыхательная гимнастика
Подуем на перышко тихо (перышко еле шевелится).
Подуем на перышко сильно.
Подуем и отпустим, так, чтобы удержать перо в воздухе.
Наверное лесовичок хочет рассказать нам интересную историю.
Давайте посмотрим.
Включается экран, появляются картинки (презентация, но не
работает звук
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки, и узнаем, что
же за история произошла в лесу.
Составляется рассказ:
По синему небу летел белый лебедь. Белый лебедь уронил
перышко. Перышко увидел медведь. Медведь подумал, что это
снежинка. А если это снежинка, то скоро наступит зима. А если
скоро наступит зима, то надо искать берлогу. Нашел медведь
берлогу и уснул до весны
Воспитатель: Обратите внимание, что каждое предложение в
рассказе начинается с того слова, которым заканчивается
предыдущее.
Воспитатель повторяет рассказ еще раз.
Воспитатель: А давайте вспомним, как летают лебеди.
Физкультминутка «Лебеди».
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Сели, посидели,
Дальше полетели. (на второй повтор садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а вы запомнили историю, которую рассказал
нам лесовичок. Расскажи нам Саша. А Костя запомнил?
Расскажи… А как запомнила Маша?
Воспитатель: А как вы думаете, как этот рассказ можно назвать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте запишем лесовичку видео со словами
благодарности. Какие добрые слова вы знаете? (Игра с мячом
«Доскажи словечко».)
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый дене)
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…
(здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости, говорим …. .(Простите нас,
Пожалуйста).
Рефлексия:
Вам понравилась история лесовичка? Какое название вам
понравилось больше всего? Что было сложнее всего? На память об
этой истории лесовичок прислал вам разноцветные перышки
(возможно наклейки).