Марина серченкова
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы.
Составила воспитатель средней группы Серченкова Марина Михайловна, МАДОУ детский сад №64 «Искорка».
Пересказ сказки «ТРИ МЕДВЕДЯ» с использованием мнемотаблиц.
Цель: - обучать пересказыванию сказки с использованием мнемотаблиц;
Публикация «Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- учить отвечать полным предложением, активизировать словарь;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- развивать диалогическую речь;
- развивать мышление, воображение;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Д/и «Кто где живёт», чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми.
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,
Давай оживим наш волшебный кружочек!
Руку мне дай, и я тебе дам,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
“Солнце, привет! (машут солнцу.) Гости, привет! (машут гостям.)”
Давайте закроем глаза, послушаем тишину. Сделаем глубокий вдох-выдох-, вдох-выдох.
Воспитатель:
Если сказка в дом стучится,
Ты скорей её впусти.
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь и улетит.
- Ребята, вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Отгадайте загадку: Зимой спит, летом ульи ворошит. Кто это? (медведь)
- К нам в гости пришёл мишка. Какой он большой или маленький? (маленький)
- Скажите, ребята, а медведь – это какое животное домашнее или дикое? (ответы детей)
- А почему медведь дикое животное? (живёт в лесу)
- Как называется жилище медведя? (берлога)
- Давайте мы расскажем про медведя. (мнемотаблица)
Раздаётся стук в дверь и входят ещё два медведя – большой и поменьше.
- Ребята, кто ещё к нам пришёл? (ещё два медведя)
- Какие они? (один большой, другой поменьше)
- Сколько всего стало медведей? (дети считают)
- Как вы думаете, из какой сказки они? (из сказки «Три медведя»)
- Как звали папу-медведя? (Михайло Потапыч)
- Как звали маму-медведицу? (Настасья Петровна)
- Кто ещё был в этой сказке? (девочка Маша)
- Давайте немножко отдохнём, а потом вспомним эту сказку.
Физминутка «Три медведя».
- Ребята, давайте вспомним сказку «Три медведя» и расскажем её нашим гостям. (пересказ сказки по мнемотаблице)
Вопросы в процессе пересказывания:
а) Как начинается сказка? (жили-были дед и баба, у них была внучка Машенька)
б)Что сказал Михайло Потапыч, когда увидел, что его стул сдвинут? (кто сидел на моём стуле и сдвинул его)
в)Что сказала Настасья Петровна, когда увидела свою миску? (кто ел из моей миски)
в)Что сказал маленький Мишутка, когда увидел, что в его тарелке ничего нет? (кто ел из моей миски и всё выхлебал)
(имена детей) покажите, как ходит Михайло Потапыч?
(имена детей) покажите, как ходит Настасья Петровна?
(имена детей) покажите, как ходит маленький Мишутка?
Рефлексия: Чем мы с вами сегодня занимались? Как называется сказка, которую мы пересказывали? Что понравилось больше всего?