Приложение МААМ

Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Три медведя»

Марина серченкова
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы.

Составила воспитатель средней группы Серченкова Марина Михайловна, МАДОУ детский сад №64 «Искорка».

Пересказ сказки «ТРИ МЕДВЕДЯ» с использованием мнемотаблиц.

Цель: - обучать пересказыванию сказки с использованием мнемотаблиц;

Публикация «Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц „Три медведя“» размещена в разделах

- учить отвечать полным предложением, активизировать словарь;

- формировать умение отвечать на вопросы;

- развивать диалогическую речь;

- развивать мышление, воображение;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: Д/и «Кто где живёт», чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми.

Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)

Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)

Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)

Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружочек,

Давай оживим наш волшебный кружочек!

Руку мне дай, и я тебе дам,

И будет весело нам!

Крикнем мы дружно на весь белый свет:

“Солнце, привет! (машут солнцу.) Гости, привет! (машут гостям.)

Давайте закроем глаза, послушаем тишину. Сделаем глубокий вдох-выдох-, вдох-выдох.

Воспитатель:

Если сказка в дом стучится,

Ты скорей её впусти.

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь и улетит.

- Ребята, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Отгадайте загадку: Зимой спит, летом ульи ворошит. Кто это? (медведь)

- К нам в гости пришёл мишка. Какой он большой или маленький? (маленький)

- Скажите, ребята, а медведь – это какое животное домашнее или дикое? (ответы детей)

- А почему медведь дикое животное? (живёт в лесу)

- Как называется жилище медведя? (берлога)

- Давайте мы расскажем про медведя. (мнемотаблица)

Раздаётся стук в дверь и входят ещё два медведя – большой и поменьше.

- Ребята, кто ещё к нам пришёл? (ещё два медведя)

- Какие они? (один большой, другой поменьше)

- Сколько всего стало медведей? (дети считают)

- Как вы думаете, из какой сказки они? (из сказки «Три медведя»)

- Как звали папу-медведя? (Михайло Потапыч)

- Как звали маму-медведицу? (Настасья Петровна)

- Кто ещё был в этой сказке? (девочка Маша)

- Давайте немножко отдохнём, а потом вспомним эту сказку.

Физминутка «Три медведя».

- Ребята, давайте вспомним сказку «Три медведя» и расскажем её нашим гостям. (пересказ сказки по мнемотаблице)

Вопросы в процессе пересказывания:

а) Как начинается сказка? (жили-были дед и баба, у них была внучка Машенька)

б)Что сказал Михайло Потапыч, когда увидел, что его стул сдвинут? (кто сидел на моём стуле и сдвинул его)

в)Что сказала Настасья Петровна, когда увидела свою миску? (кто ел из моей миски)

в)Что сказал маленький Мишутка, когда увидел, что в его тарелке ничего нет? (кто ел из моей миски и всё выхлебал)

(имена детей) покажите, как ходит Михайло Потапыч?

(имена детей) покажите, как ходит Настасья Петровна?

(имена детей) покажите, как ходит маленький Мишутка?

Рефлексия: Чем мы с вами сегодня занимались? Как называется сказка, которую мы пересказывали? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Стихи для дошколят на 9 Мая с использованием мнемотаблицСтихи для дошколят на 9 Мая с использованием мнемотаблиц Уважаемые родители и педагоги, обратите своё внимание на стихи в мнемотаблицах. Как я уже отмечала ранее - это очень удобно для запоминания.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Три медведя»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 17:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Марина серченкова (УИ 1944174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД