Ирина Калачева
Занятие по развитию речи по теме «Дикие животные» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Дикие животные».
Возраст : 5-6 лет
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших
лесов.
Образовательные:
1. Расширить представление о диких животных, их внешнем виде, детенышах и образе жизни.
Публикация «Занятие по развитию речи по теме „Дикие животные“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
2. Активизировать словарь по теме «Дикие животные».
3. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных в роде, числе, падеже, развивать умение притяжательных прилагательных (лисий, заячий, волчий, медвежий, беличий); закреплять умение образовывать существительные родительного падежа во множественном числе (лиса – много лис).
Развивающие задачи :
1. Развивать связную речь; умение отвечать на вопросы полными предложениями.
2. продолжить упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3. Создать условия для развития зрительного и слухового восприятия логического мышления, умения делать выводы
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация» «Развитие речи» Оборудование и материалы : разрезные картинки по теме; картинки с изображением животных; набор картинок для дидактической игры «Найди детеныша»; предметные картинки по теме»; карточки для нахождения звука в слове
Ход совместной деятельности: Организационный момент.
В начале занятия воспитатель настраивает детей на предстоящую деятельность, побуждает сесть ровно, следя за осанкой своих воспитанников, здоровается с ними. Предлагает вспомнить какое сейчас время года и поиграть в игру: «Подуй на снежинку»
Далее проводит артикуляционную гимнастику: каждый ребенок показывает упражнение (по выбору, используя карточки)
Затем раздается стук в дверь и входит фотограф.
-Здравствуйте ребята! Я снимаю репортаж про диких животных, мне нужна ваша помощь. Ребята, расскажите пожалуйста, кто такие дикие животные, почему их так называют ( ответы детей-ДЕТИ: Дикими их называют потому, что они живут в лесу, они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища.)
Фотограф: А какие животные обитают в наших лесах?
Молодцы ребята! Тогда давайте поиграем в игру «Расскажи про животное»
Вы сейчас вы выберите животное. Вам нужно взять одну фотографию, перевернуть ее, назвать зверя и рассказать про него. Для этого у меня есть подсказочка (схема).
Далее рассказ детей по схеме - мнемотаблице.
Фотограф: замечательно ребята, я принес вам необычные фотографии, а вы угадайте, что на них изображено и найдите фото этого животного.
В-ль: Конечно фотограф, ребята сейчас быстро справятся с заданием. (Проводится игра «ЧЬЕ, ЧЕЙ, ЧЬЯ» (хвост, уши)
Ребята по очереди берут фото и называют, что на них изображено (волчьи уши, лисий хвост и т. д ….). Затем дети находят фото и подбирают, чьи это были уши хвост и т. д., называют животное.
Фотограф :- Молодцы ребята!
Физминутка: Попробуйте угадать, чьи следы на фото ( Дети называют: заячьи следы).А сейчас поиграем в зайчиков и поскачем друг за другом по следам (кулак-ладонь, Дети читают стих и играют в игру
Фотограф: Ребята, я принес вам очень интересные фотографии животных наших лесов. («Разрезные картинки»). Достает фото и удивляется, что все фотографии разрезаны. Расстраивается.
В-ль: Не переживай, фотограф, сейчас дети тебе помогут.
Воспитатель приглашает детей за стол и просит сложить фото и назвать, кого сложил ребенок (Я сложил фотографию лисы, волка, зайца).
В-ль просит ребенка назвать какое это животное?
(игра «Какой, какая?»)
Воспитатель: Фотограф, а наши ребята не только знают животных, а умеют определять место звука в слове. Предлагает поиграть в игру «Найди, где спрятался звук Б, БЬ» (использует схемы и карточки мягкого и твердого звука)
Фотограф: Молодцы ребята. А у меня есть еще одна фотография, но на ней никого не видно. А вы сможете узнать «Кто, где спрятался?» (Дети называют животных используя предлоги. Лиса, спряталась за деревом. Белка, спряталась в дупле. Заяц, сидит под кустом….)
Ребята, я сегодня очень много узнал про диких животных, а вот про детенышей забыл у вас спросить! Игра «Назови детеныша»
В-ль : Не переживай дорогой фотограф, мы сейчас с ребятами поиграем в игру и расскажем как называют детенышей животных?
В-ль: Ребята, я предлагаю вам взять одну карточку, найти на второй карточке детеныша и назвать маму и детеныша. (У меня на картинке лисица и лисенок, зайчиха и зайчонок)
Фотограф : Спасибо ребята, вы сегодня помогли мне снять замечательный репортаж. До свидания. (Фотограф уходит)
В-ль: Ребята, расскажите, вам сегодня понравилась наша встреча с фотографом? О ком мы говорили? Какое у вас настроение после встречи, что понравилось больше всего?
(ответы детей).
В-ль: Вы сегодня молодцы и меня очень порадовали.