Надежда Усманова
Занятие по развитию речи с детьми первой младшей группы «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по картине «Кошка с котятами».
Цель:
Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием, рассказывать с помощью вопросов воспитателя.
Воспитывать желание бережно, заботливо относится к животным, воспитывать отзывчивость и доброту.
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Обогащать словарный запас словами: блюдце, проголодался, лакает, озорные, мурлыкает.
Активизировать употребление разных частей тела: глагол, прилагательные характеризующих животных и их действия, в единственном и множественном числе.
Публикация «Занятие по развитию речи с детьми первой младшей группы „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
В: Ребята сегодня мы с вами рассмотрим картину «Кошка с котятами».
(Воспитатель разворачивает картину лицом). Давайте посмотрим внимательно, что случилось с картиной? Где котята? Маму-кошку видно, а куда спрятались котята? Давайте поможем маме Мурке найти своих котят? У нас на картине появилось много цветных клубков. Может быть они спрятались за ними?
Д: Да.
В: Как вы думаете, кто мог спрятаться за красным клубочком?
Д: Котенок.
В: А как его зовут?
Д: Рыжик.
В: Почему вы так считаете?
Д: У него виден рыжий хвост.
В: Аиша, убери, пожалуйста, красный клубок и расскажи про Рыжика, какая у него шерстка?
Д: Рыжая, мягкая, пушистая.
В: Что делает Рыжик?
Д: Играет с клубком.
В: Ребята, что будет делать Рыжик, если у него отобрать клубок?
Д: Может поцарапать, найти другое занятие, лечь спать.
В: Какое настроение у Рыжика?
Д: Веселое.
В: А хотите поиграть в игру, которую любят играть котята.
Д: Да.
В: У меня есть мячик на веревочке. Вам нужно его поймать.
Игра «Поймай клубок»
В: Вот мы с вами и нашли одного котенка. А как вы думаете, кто спрятался за синим клубочком.
Д: Мурзик.
В: Артем С. Иди убери синий клубок и проверим нашу догадку. Она верна-это Мурзик. Артем С., скажи, а, что делает этот котенок?
Д: Он пьет молоко.
В: Из чего?
Д: Из блюдца.
В: А еще можно сказать, что он молоко лакает. Давайте вместе скажем-лакает.
(индивидуально спросить детей слово-лакает).
В: Мурзик пьет молоко, значит он что хочет?
Д: Кушать.
В: Он проголодался.
В: А давайте представим, что мы котята, попробуем полакать молоко. Сделали ладошки-мисочки и лакаем молоко, высовывая язык.
Артикуляционная гимнастика «Кот лакает молоко».
В: Вот мы с вами нашли 2 котенка. Ребята, давайте мы маме Мурке расскажем стихотворение «Кисонька-мырлысенька»?
Чтение Стихотворения.
В: Вот сейчас мама-кошка успокоилась, ведь все её котята на месте. Ребята, а вы хотите быть маленькими котятами?
Д: Да.
В: У каждого из нас есть клубочки-мячики, давайте ими поиграем, как котята.
(Воспитатель, пока дети играют зацепляют на картину новых котят.)
В: Ребята, пока мы с вами играли к Мурке и ее котятами пришли в гости еще котята, а для них клубочков нет. Давайте сделаем для этих котят клубочки. Для этого нужно сесть за столы, и мы с вами нарисуем разноцветные клубочки.
(Дети садятся за стол. На столе лист бумаги и цветные карандаши. Карандаши дети выбирают сами.)
В: Клубочки у нас круглые, красивые.
(Воспитатель спрашивает каждого, какого цвета клубок.)
Ребята, что мы с вами делали для кошки Мурки?
Д: Искали котят.
В: Где они прятались?
Д: За клубочками.
В: Какие котята у Мурки?
Д: Маленькие, озорные, игривые, сони.
В: А что еще делали?
Д: Играли, стих читали, рисовали клубок для котят.
В: Мы молодцы?
Д: Да.
(Воспитатель тихонько мурлыкает.)
В: Ребята, слышите, кто-то мурлыкает? Это, наверно третий котенок. Только где он мурлыкает, я не знаю. А вы знаете?
Д: Да.
В: Где он.
Д: За желтым клубочком.
В: Даша, иди посмотри, кто у нас за желтым клубочком?
Д: Котенок.
В: А, что делает этот котенок, Даша?
Д: Спит.
В: Ребята, а мы не знаем, как его зовут, у него нет клички. Как бы вы назвали этого котенка?
Д:
В: Ребята, а как вы думаете, почему он спит?
Д: Устал, ночью не спал, наигрался, наелся.
В: Когда кошка и котята спят, то они мурлыкают. Давайте и мы с вами по мурлыкаем как котята мур, мур, мур (тихо).
И помяукаем как мама-кошка мур, мур.
Вот мы с вами нашли и третьего котенка.