Любовь Морозова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лес»
Цель: совершенствовать грамматический строй речи.
Задачи:
-закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи простыми и сложными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
-упражнять в правильном употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падежах, в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами, в согласовании числитель- ных с существительными, в употреблении предлогов с пространственным значением.
-развивать мыслительную активность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
Материал. Конверты с заданиями. Макет дерева. Картинки с животными. Игрушки-животные.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь. Почтальон Печкин приносит письмо.
Воспитатель. Какой необычный конверт. Что на нём нарисовано?
Значит откуда этот конверт?
А животные нарисованы на этом конверте?
Как вы думаете, в этом лесу водятся животные?
Как вы догадались?
А как мы назовём всех животных, которые живут в лесу?
Почему эти животные дикие?
Прочитаем письмо?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы – все лесные жители – приглашаем вас в гости. Мы приготовили для вас интересные игры, загадки, над которыми нужно потрудиться.
Добрые лесные жители.»
Воспитатель. Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Тут написано заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?
Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения, о которых говорит воспитатель.)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А потом – наоборот.
Как снежинки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Этот лес не простой, а волшебный. А там поляна. Посмотрите, ребята, а на ней растёт дерево, да оно не простое, а волшебное.
Воспитатель снимает конверт, читает задание.
«Кто снимет этот конверт, должен отгадать загадку.»
Воспитатель. Ребята, нужно выполнить это задание.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Дети говорят отгадку.
Воспитатель. Вы правильно отгадали, это загадка про зайца. Почему вы думаете, что это заяц?
Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нём? (Беленький, быстрый, трусливый, осторожный, ловкий и т. д.)
А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы в нём было слово пушистый (трусливый).
А сейчас быстро договорите вслед за мной:
- Большая – лиса, а маленькая … лисичка, лисонька.
- Большой – медведь, а маленький … медвежонок.
- Большой – заяц, а маленький … зайчик, зайка, зайчонок,
зайчишка.
-Большой – волк, а маленький … волчок, волчишко, волчонок.
-Большая – белка, а маленький … бельчонок.
Игра повторяется со словом «вижу».
Воспитатель. Мы сегодня в лес пойдём,
Много там друзей найдём.
Сколько птичек и зверей!
Назови-ка их скорей.
Идём дальше? А вот и тропа.
Мы попали с вами на поляну знаний.
Воспитатель. Ребята, а это ещё кто здесь? Да это же белочка. Она хочет, чтобы мы поиграли с нею в игру. Поиграем?
Игра «Кто где сидит?»
По сигналу дети разбегаются по комнате, по второму сигналу занимают места: кто на лавочке, кто на стульчике, кто на полу и т. д.
А на чём сидят зверята?
Зверята-игрушки расставлены в разных местах комнаты: на предметах, возле предметов.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Ребята, пора нам в детский сад возвращаться. Да вот только я тропинки не вижу. Здесь болото, нам не пройти. Что же нам делать? (Замечает письмо.)Может нам письмо поможет?
Читаю.
Здравствуйте, ребята!
Я – Лесовичок. В моём лесу в разных домиках живут животные со своими детёнышами. Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажите, какие детёныши в них живут, чей это домик, и я помогу вам найти дорогу домой.
Игра «Чей домик?»
Чей дом в норе? (Лисят.)
В дупле – … дом бельчат.
В берлоге – … дом медвежат.
В логове – … дом волчат.
В гнезде – … дом ежат.
В ямке – …дом зайчат.
Воспитатель: А еще лесовичок нам оставил знаки, я вам их сейчас покажу, а вы объясните, что они обозначают.
«Не рубить деревья и кустарники»
«Не разводить костры под деревьями» - может возникнуть пожар и погибнет весь лес.
«Не оставлять мусор» - нельзя засорять природу.
«Не рвать цветы»
«Не разорять гнезда птиц» - они радуют нас своими песнями.
«Не брать домой детенышей диких животных и птиц»
«Не разорять муравейники»
Воспитатель: Молодцы ребята! Все знаки назвали правильно.
.Воспитатель. А вот и следы появились. (Дети проходят.)
На этом и закончилось наше путешествие в лес.
Что вам понравилось, что запомнилось в путешествии?