Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (старшая группа)

Любовь Морозова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в лес»

Цель: совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи:

-закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи простыми и сложными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

-упражнять в правильном употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падежах, в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами, в согласовании числитель- ных с существительными, в употреблении предлогов с пространственным значением.

-развивать мыслительную активность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в лес“ (старшая группа)» размещена в разделах

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.

Материал. Конверты с заданиями. Макет дерева. Картинки с животными. Игрушки-животные.

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь. Почтальон Печкин приносит письмо.

Воспитатель. Какой необычный конверт. Что на нём нарисовано?

Значит откуда этот конверт?

А животные нарисованы на этом конверте?

Как вы думаете, в этом лесу водятся животные?

Как вы догадались?

А как мы назовём всех животных, которые живут в лесу?

Почему эти животные дикие?

Прочитаем письмо?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы – все лесные жители – приглашаем вас в гости. Мы приготовили для вас интересные игры, загадки, над которыми нужно потрудиться.

Добрые лесные жители.»

Воспитатель. Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Тут написано заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?

Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения, о которых говорит воспитатель.)

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперёд,

А потом – наоборот.

Как снежинки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Этот лес не простой, а волшебный. А там поляна. Посмотрите, ребята, а на ней растёт дерево, да оно не простое, а волшебное.

Воспитатель снимает конверт, читает задание.

«Кто снимет этот конверт, должен отгадать загадку.»

Воспитатель. Ребята, нужно выполнить это задание.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Дети говорят отгадку.

Воспитатель. Вы правильно отгадали, это загадка про зайца. Почему вы думаете, что это заяц?

Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нём? (Беленький, быстрый, трусливый, осторожный, ловкий и т. д.)

А теперь придумайте предложение про зайца, чтобы в нём было слово пушистый (трусливый).

А сейчас быстро договорите вслед за мной:

- Большая – лиса, а маленькая … лисичка, лисонька.

- Большой – медведь, а маленький … медвежонок.

- Большой – заяц, а маленький … зайчик, зайка, зайчонок,

зайчишка.

-Большой – волк, а маленький … волчок, волчишко, волчонок.

-Большая – белка, а маленький … бельчонок.

Игра повторяется со словом «вижу».

Воспитатель. Мы сегодня в лес пойдём,

Много там друзей найдём.

Сколько птичек и зверей!

Назови-ка их скорей.

Идём дальше? А вот и тропа.

Мы попали с вами на поляну знаний.

Воспитатель. Ребята, а это ещё кто здесь? Да это же белочка. Она хочет, чтобы мы поиграли с нею в игру. Поиграем?

Игра «Кто где сидит?»

По сигналу дети разбегаются по комнате, по второму сигналу занимают места: кто на лавочке, кто на стульчике, кто на полу и т. д.

А на чём сидят зверята?

Зверята-игрушки расставлены в разных местах комнаты: на предметах, возле предметов.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Ребята, пора нам в детский сад возвращаться. Да вот только я тропинки не вижу. Здесь болото, нам не пройти. Что же нам делать? (Замечает письмо.)Может нам письмо поможет?

Читаю.

Здравствуйте, ребята!

Я – Лесовичок. В моём лесу в разных домиках живут животные со своими детёнышами. Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажите, какие детёныши в них живут, чей это домик, и я помогу вам найти дорогу домой.

Игра «Чей домик?»

Чей дом в норе? (Лисят.)

В дупле – … дом бельчат.

В берлоге – … дом медвежат.

В логове – … дом волчат.

В гнезде – … дом ежат.

В ямке – …дом зайчат.

Воспитатель: А еще лесовичок нам оставил знаки, я вам их сейчас покажу, а вы объясните, что они обозначают.

«Не рубить деревья и кустарники»

«Не разводить костры под деревьями» - может возникнуть пожар и погибнет весь лес.

«Не оставлять мусор» - нельзя засорять природу.

«Не рвать цветы»

«Не разорять гнезда птиц» - они радуют нас своими песнями.

«Не брать домой детенышей диких животных и птиц»

«Не разорять муравейники»

Воспитатель: Молодцы ребята! Все знаки назвали правильно.

.Воспитатель. А вот и следы появились. (Дети проходят.)

На этом и закончилось наше путешествие в лес.

Что вам понравилось, что запомнилось в путешествии?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (старшая группа)
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 13:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД