Ольга Крайнова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Творческое рассказывание детей на тему «Любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить при составлении рассказа развивать сюжет, не повторяя содержание рассказа других детей. Образовывать относительные прилагательные, активировать словарь, развивать зрительную и слуховую память. Закрепить подбор слов для описания предмета с целью выделить определенные качества.
Ход НОД: Группа оформлена как магазин игрушек.
С/ м Приходит почтальон и приносит телеграмму:
«Внимание! Внимание!
Только сегодня и только сейчас!
Проводится большая ярмарка игрушек! *
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе, Творческое рассказывание детей на тему „Любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Приглашаются все желающие дети, которые любят игрушки и умеют с ними играть!»
- Ребята, а вы любите игрушки?
- Тогда скорее на ярмарку в этот магазин!
- Я буду продавец, а вы.
- Что делает продавец (продаёт)
- Что делает покупатель (покупает)
Вот я вам буду продавать игрушки, а вы их будете покупать. Чтобы купить игрушку вы должны вместо денег дать описание этой игрушки, не называя её по имени.
Описать, значит рассказать :
1. какая игрушка
2. материал из чего сделана. .
3. внешний вид (цвет,.)
4. характерные особенности
5. действия и повадки
Дети, описывая игрушку, получают её и садятся на стульчики.
Динамическая пауза: Худ. слово «Зайчик, зайчик где гулял?
Ежик, ежик, с кем плясал?
Эй, зверята, где вы были?
Ни кого не позабыли?
А сейчас все дружно встали
И немножко поиграли»
Действия с игрушками
- А сейчас вы должны придумать сказку о той игрушке, которую выбрали.
В вашем рассказе должен быть :
- зачин сказки (начало)
- развитие сюжета (интересное действие)
- концовка сказки (чем она закончилась)
- А пока вы сочиняете, послушайте мою сказочку!
На колхозном дворе
«На колхозном дворе жил маленький любознательный поросенок. Ему было все интересно и он желал все знать. И вот однажды поросенок вышел со двора и удивился какой большой мир! Хрюша шел любуясь голубизной неба, зеленью травы и благоуханием полевых цветов, и даже не заметил как дошел до леса. -Там, на лесной опушке встретил сердитого голодного волка. Волк очень обрадовался что обед сам к нему пришел и говорит: «Какой ты миленький, пухленький! Я тебя сейчас съем!» открыл он пасть с большими клыками, но испуганный хрюшка сильно захрюкал. Вдруг пошел волшебный добрый дождь. Волк вместо того чтобы укусить поросенка поцеловал его. Он стал добрым и пошел провожать испуганного поросенка обратно на колхозный двор. Волк сказал хрюшке: «Нельзя ходить одному так далеко от дома!»
Составление творческих рассказов детей.
Рефлексия: Анализ детских рассказов воспитателем и другими детьми