Оксана Туголукова
Занятие по развитию речи по сказкам В. Г. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: закрепить с детьми название сказок В. Г. Сутеева и его сказочных персонажей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-упражнять детей в умении определять и называть его произведения. Героев из сказок;
-продолжить формировать умение строить предложение, использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова, отвечать на вопросы,полным предложение, расширять кругозор;
-закреплять умение работать с мнемотаблицами, познакомить со значением слова иллюстратор;
Публикация «Занятие по развитию речи по сказкам В, Г, Сутеева» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
-развивать познавательную активность, зрительную память, наблюдательность, внимание, связную речь;
-умение сравнивать, сопоставлять, делать умозаключения.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
-способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткость, отзывчивость,
-воспитывать у детей любовь к произведениям В. Г. Сутеева и бережное отношение к книге.
МАТЕРИАЛ: портрет писателя-иллюстратора В. Г. Сутеева;.карточки по произведениям писателя; маски героев из сказки; фломастеры; книга В. Г. Сутеева «Сказки и картинки»; фонограмма.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети заходят в группу и становятся полукругом.
- Придумано кем-то
И просто и мудро
При встречи здороваться : «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Посмотрите, сколько пришло к нам гостей
Давай-те им скажем: «Доброе утро скорей» скорей.
- Доброе утро.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Я сегодня вам принесла интересный предмет, а вы, мне отгадав загадку, назовете его.
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто ее открывает –
Много знает … (КНИГА).
- Правильно! Вот эта чудесная книга (показываю ее «Сказки и картинки «В. Сутеева).
- Кто живет в книгах? (Сказки, картинки, герои из сказок).
- А знаете, кто создает сказки? (Писатель).
- А чтобы книги были красивыми, красочными. Кто этим делает? (Художник).
- Но, правильно этого художника называют ИЛЛЮСТРАТОРОМ,
- А мы знакомы с таким писателем – иллюстратором.
- Это В. Г. Сутеев. (Ставлю портрет) И книга его у меня в руках. В ней собраны его произведения. (Открываю.)
- Но вот беда, книга пуста, что делать? (Дети предлагают свои версии).
- Давай-те, соберем странички со сказками. А поможет нам найти странички волшебный клубок. Нужно только сказать волшебные слова и он укажет дорогу. Вы готовы? (Да).
Ты катись, катись клубок
Через поле и лесок
Только сильно не спеши
Путь дорожку укажи.
1 задание.
Нужно собрать страничку со сказкой.
- Какая у тебя, получилась сказка? (Дети называют с вои сказки).
- Владимир Григорьевич написал много сказок. А. о че. его сказки? (Его сказки о дружбе, взаимовыручке, его герои мудрые, деляться с другими.)
- Вот и вернули некоторые сказки в нашу книгу. И мы отправляемся искать следующие потерянные странички. Берем волшебный клубок и говорим волшебные слова.
Ты катись, катись клубок
Через поле и лесок
Только ты не спеши
Пути дорожку укажи
2 задание.
- Чтобы вернуть наши странички, нам нужно отгадать героев сказки :
1. Без работы хоть убей,
Жить не может (муравей).
- Как мы его назовем, ласково? (Муравьишко.)Одеваю на голову маску.
2. Кто шуршит за шкафом, нашем
По ночам пугает Машу
Прячется в углу глупышка
Крошка серенькая….(мышка.) Надеваю на голову маску.
3 Жирный след плести стараясь,
По сугробам прыгал…. (заяц.) Надеваю маску.
- Назови его ласково? (Зайка, зайчишка, зайчик.)
4. В теплый край не улетаю
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей.) Надеваю маску.
-Как мы его, назовем ласково? (Воробушек.)
5. Нет не птица, не летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит
И раскраской всех манит.
Вот такая лапочка, маленькая…. (бабочка.) Надеваю маску.
6. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост краса
Кто же это…. (лиса)
- Скажите, из какой сказки В. Сутеева все эти герои? (Эта сказка называется, «Под грибком».
3 задание. Физминутка «Под грибком».
Давайте покажем нашим гостям нашу сказку :
Дождь идет сильней, сильней (изображают дождь, шевеля пальцами.)
Под грибком встал муравей (руки на пояс, повороты.)
Место бабочке нашлось (машут крыльями.)
Потесниться лишь пришлось.
Мышь к грибочку подбежала (бег на носочках.)
Рядышком с друзьями встала.
Воробьишко весь промок (прыгает на двух ногах.)
Тоже встал он под грибок.
Зайку от лисы спасли (изображают уши у зайца.)
Далеко ее прогнали (грозят пальцем.)
И под маленьким грибком (приседают, встают, изображая шляпу.)
Всем нашли хороший дом (взялись за руки.)
- Молодцы, вот нашлась еще одна сказка.
4 задание. А мы отправляемся дальше.
Ты катись, катись клубок,
Через поле и лесок.
Только сильно не спеши
Путь дорожку покажи.
- Привел нас клубок к следующей сказке. Садитесь по удобнее, посмотрите что изображено на картинках.
- С какими животными мы здесь встретились? (Ворона, ежик, заяц, медведь.)
- Какие предметы здесь изображены? (Дерево, кусочки яблока, яблоко.)
Подумай-те, в какой сказке встречаются эти герои и предметы? (Это сказка, В. Сутеева «Яблоко». Кто попробует ее нам рассказать. (Дети рассказывают сказку.)
- Вот еще одна сказка вернулась в книжку.
5 задание.
В. Г Сутеев написал очень много сказок. Нарисовал очень много иллюстраций к сказкам. Мы с вами много читали его произведений. Я вам предлагаю проиллюстрировать свою любимую сказку. Это мы будем делать художественной мастерской, а клубочек нам поможет туда добраться.
Ты катись, катись клубок
Через поле и лесок
Только сильно не спеши
Путь дорожку покажи.
- Пожалуйста занимайте места за столами, вспомните какая ваша самая любимая сказка и про иллюстрируйте ее. (Дети рисуют, звучит музыка.)
3. ИТОГ.
- Выходите и покажите свои иллюстрации к сказам.
- Какая твоя любимая сказка. Почему? (Спрашиваю всех детей.)
- Молодцы! Вы собрали все странички этой книга. Автор, которой В. Сутев. (Показывается книга «Сказки в картинках».)
В мире много сказок.
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Так, давай-те, вместе свами
Любить и читать сказки.