МААМ-картинки

Занятие по развитию речи по сказкам В. Г. Сутеева

Оксана Туголукова
Занятие по развитию речи по сказкам В. Г. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: закрепить с детьми название сказок В. Г. Сутеева и его сказочных персонажей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

-упражнять детей в умении определять и называть его произведения. Героев из сказок;

-продолжить формировать умение строить предложение, использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова, отвечать на вопросы,полным предложение, расширять кругозор;

-закреплять умение работать с мнемотаблицами, познакомить со значением слова иллюстратор;

Публикация «Занятие по развитию речи по сказкам В, Г, Сутеева» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ :

-развивать познавательную активность, зрительную память, наблюдательность, внимание, связную речь;

-умение сравнивать, сопоставлять, делать умозаключения.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

-способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткость, отзывчивость,

-воспитывать у детей любовь к произведениям В. Г. Сутеева и бережное отношение к книге.

МАТЕРИАЛ: портрет писателя-иллюстратора В. Г. Сутеева;.карточки по произведениям писателя; маски героев из сказки; фломастеры; книга В. Г. Сутеева «Сказки и картинки»; фонограмма.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

- Придумано кем-то

И просто и мудро

При встречи здороваться : «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Посмотрите, сколько пришло к нам гостей

Давай-те им скажем: «Доброе утро скорей» скорей.

- Доброе утро.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Я сегодня вам принесла интересный предмет, а вы, мне отгадав загадку, назовете его.

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает –

Много знает … (КНИГА).

- Правильно! Вот эта чудесная книга (показываю ее «Сказки и картинки «В. Сутеева).

- Кто живет в книгах? (Сказки, картинки, герои из сказок).

- А знаете, кто создает сказки? (Писатель).

- А чтобы книги были красивыми, красочными. Кто этим делает? (Художник).

- Но, правильно этого художника называют ИЛЛЮСТРАТОРОМ,

- А мы знакомы с таким писателем – иллюстратором.

- Это В. Г. Сутеев. (Ставлю портрет) И книга его у меня в руках. В ней собраны его произведения. (Открываю.)

- Но вот беда, книга пуста, что делать? (Дети предлагают свои версии).

- Давай-те, соберем странички со сказками. А поможет нам найти странички волшебный клубок. Нужно только сказать волшебные слова и он укажет дорогу. Вы готовы? (Да).

Ты катись, катись клубок

Через поле и лесок

Только сильно не спеши

Путь дорожку укажи.

1 задание.

Нужно собрать страничку со сказкой.

- Какая у тебя, получилась сказка? (Дети называют с вои сказки).

- Владимир Григорьевич написал много сказок. А. о че. его сказки? (Его сказки о дружбе, взаимовыручке, его герои мудрые, деляться с другими.)

- Вот и вернули некоторые сказки в нашу книгу. И мы отправляемся искать следующие потерянные странички. Берем волшебный клубок и говорим волшебные слова.

Ты катись, катись клубок

Через поле и лесок

Только ты не спеши

Пути дорожку укажи

2 задание.

- Чтобы вернуть наши странички, нам нужно отгадать героев сказки :

1. Без работы хоть убей,

Жить не может (муравей).

- Как мы его назовем, ласково? (Муравьишко.)Одеваю на голову маску.

2. Кто шуршит за шкафом, нашем

По ночам пугает Машу

Прячется в углу глупышка

Крошка серенькая….(мышка.) Надеваю на голову маску.

3 Жирный след плести стараясь,

По сугробам прыгал…. (заяц.) Надеваю маску.

- Назови его ласково? (Зайка, зайчишка, зайчик.)

4. В теплый край не улетаю

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (воробей.) Надеваю маску.

-Как мы его, назовем ласково? (Воробушек.)

5. Нет не птица, не летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит

И раскраской всех манит.

Вот такая лапочка, маленькая…. (бабочка.) Надеваю маску.

6. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост краса

Кто же это…. (лиса)

- Скажите, из какой сказки В. Сутеева все эти герои? (Эта сказка называется, «Под грибком».

3 задание. Физминутка «Под грибком».

Давайте покажем нашим гостям нашу сказку :

Дождь идет сильней, сильней (изображают дождь, шевеля пальцами.)

Под грибком встал муравей (руки на пояс, повороты.)

Место бабочке нашлось (машут крыльями.)

Потесниться лишь пришлось.

Мышь к грибочку подбежала (бег на носочках.)

Рядышком с друзьями встала.

Воробьишко весь промок (прыгает на двух ногах.)

Тоже встал он под грибок.

Зайку от лисы спасли (изображают уши у зайца.)

Далеко ее прогнали (грозят пальцем.)

И под маленьким грибком (приседают, встают, изображая шляпу.)

Всем нашли хороший дом (взялись за руки.)

- Молодцы, вот нашлась еще одна сказка.

4 задание. А мы отправляемся дальше.

Ты катись, катись клубок,

Через поле и лесок.

Только сильно не спеши

Путь дорожку покажи.

- Привел нас клубок к следующей сказке. Садитесь по удобнее, посмотрите что изображено на картинках.

- С какими животными мы здесь встретились? (Ворона, ежик, заяц, медведь.)

- Какие предметы здесь изображены? (Дерево, кусочки яблока, яблоко.)

Подумай-те, в какой сказке встречаются эти герои и предметы? (Это сказка, В. Сутеева «Яблоко». Кто попробует ее нам рассказать. (Дети рассказывают сказку.)

- Вот еще одна сказка вернулась в книжку.

5 задание.

В. Г Сутеев написал очень много сказок. Нарисовал очень много иллюстраций к сказкам. Мы с вами много читали его произведений. Я вам предлагаю проиллюстрировать свою любимую сказку. Это мы будем делать художественной мастерской, а клубочек нам поможет туда добраться.

Ты катись, катись клубок

Через поле и лесок

Только сильно не спеши

Путь дорожку покажи.

- Пожалуйста занимайте места за столами, вспомните какая ваша самая любимая сказка и про иллюстрируйте ее. (Дети рисуют, звучит музыка.)

3. ИТОГ.

- Выходите и покажите свои иллюстрации к сказам.

- Какая твоя любимая сказка. Почему? (Спрашиваю всех детей.)

- Молодцы! Вы собрали все странички этой книга. Автор, которой В. Сутев. (Показывается книга «Сказки в картинках».)

В мире много сказок.

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Так, давай-те, вместе свами

Любить и читать сказки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимним сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по зимним сказкам». В подготовительной группе. Цель: Развитие речи и закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи по сказкам В. Г. Сутеева
Опубликовано: 30 марта 2024 в 19:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи по сказкам В. Г. Сутеева» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Туголукова (УИ 1414973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД