Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Осторожно, опасно!»

Татьяна Скопенко
Конспект занятия по развитию речи «Осторожно, опасно!»
▼ Скачать + Заказать документы

занятие по развитию речи «Осторожно, опасно.

Комплексное занятие в средней группе.

Задачи:

Образовательная: Учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлять простейшие виды предложения. Учить детей несложным профилактическим методам по сохранению здоровья, развивать мелкую моторику рук. Продолжить знакомить с элементарными правилами техники безопасности.

Темочки:

Развивающая : Развивать речевую активность; умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий; продолжить обогащение словаря детей новыми словами. Развивать двигательную активность детей

Воспитательная: формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Воспитывать чувство сопереживания, формировать представления о взаимопомощи, дружбе.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игрушки – зайца и вороны. Диалог с детьми, беседа по картине, беседа из личного опыта использование.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова : строитель, пожарный, подъемный кран, грузовая машина, опасные предметы.

Оборудование: кубы – модули, картины с изображением предметов домашнего обихода, стройки, строителей, строительные каски.

Ход ООД:

Звучит спокойная музыка. Дети подходят к воспитателю

Воспитатель:(организационный момент с детьми) :

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

Сегодня наш денёк пройдёт веселее

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём

В. – Ребята, присаживайтесь на стульчики. А ы помните, какую книгу мы вчера с вами читали? («Кошкин дом») А о чем эта книга? (Ответы детей) Давайте дальше почитаем её.

… Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье -

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили:

Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

В. – Что произошло с домом Кошки?

Д. – Ответы детей.

В. – А что надо делать если случился пожар?

Д. – Ответы детей.

В. - А вы знаете какие предметы опасны и могут загореться?

Д. – Ответы.

В. – А мы сейчас проверим насколько вы знаете домашние опасные предметы.

Предлагаю поиграть в игру «Найди предмет, о который можно обжечься»

Проводится игра (На картинках разные предметы домашнего быта, надо найти опасные для здоровья предметы)

В. – Ребята, вы замечательно справились с заданием. Теперь мы знаем, что делать, чтобы огонь никогда не ворвался к нам в дом.

Но у Кошки дом сгорел. Чем мы можем её помочь?

Д. – Ответы.

В. - Правильно, давайте вместе построим новый дом для нашей Кошки и её друзей. Но прежде чем построить дом, надо посмотреть, как это делают строители. (На доске картинки с изображениями стройки)

В. – А кто строит дома?

Д. – ответы.

В. – А какие машины помогают строить дома?

Д. – ответы.

В. – Что делает подъемный кран на стройке?

Д. – ответы.

В. – Как называют машины, которые перевозят грузы?

Д. – ответы.

В. – А как вы думаете, для чего на голову строители надевают каску?

Д. – ответы.

В. – А почему стройка всегда огорожена забором?

Д. – ответы.

В. – Молодцы! Как много вы знаете о стройке и о тех, кто там работает.

- Теперь мы готовы начать наше строительство. Ребята, давайте наденем каски для нашей безопасности.

Физминутка «Строители».

Тук-тук молотком, мы построим дружно дом – стучат кулачком о кулачок

Будет дом широкий– развели руки в стороны

Будет дом высокий – потянулись на носочках

И еще крыльцо мы срубим – рубка имитация

И про крышу не забудем – руки над головой

А потом гулять пойдем – шагаем на месте

И друзей всех соберем – руки вперед.

Дети строят дом из крупного строительного материала (во время стройки).

Д. – «Вот построим новый дом

И не страшен дождь и гром.

Целый день – тук, да – тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат

Строим дом для зверят».

В. – Вот мы построили дом. Замечательный получился дом для нашей Кошки.

В. – Вот и закончилось наше занятие, а вам оно понравилось? (Ответы детей) А кому мы сегодня помогли? (Ответы детей) А как мы помогли? (Ответы детей) А что хорошего мы сегодня сделали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осторожно, микроб!» Программное содержание: 1. Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том что многие болезни вызывают микробы. 2. Познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Развитие речи звука [Ч]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия «Осторожно, незнакомец» Конспект занятия: «Осторожно, незнакомец» Воспитатель:Брантова Светлана Николаевна. Цель: Дать понятие о том, что приятная внешность не.

Конспект занятия «Осторожно, электроприборы» Муртазина Наталья Конспект занятия «Осторожно, электроприборы» Цель: Формирование представления детей об электроприборах Задачи: 1. Дать.

Конспект занятия по ОБЖ «Осторожно — ножницы!» Конспект занятия Разработала воспитатель ДОУ 121 г. Ростов-на-Дону Бойченко Светлана Николаевна «Осторожно, ножницы» Цель: - познакомить.

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Программное содержание: • Коррекционно-образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о домашних животных. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Осторожно, опасно!»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 10:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Осторожно, опасно!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скопенко (УИ 547333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД