Татьяна Скопенко
Конспект занятия по развитию речи «Осторожно, опасно!»
▼ Скачать + Заказать документы
занятие по развитию речи «Осторожно, опасно!».
Комплексное занятие в средней группе.
Задачи:
Образовательная: Учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на вопросы воспитателя, составлять простейшие виды предложения. Учить детей несложным профилактическим методам по сохранению здоровья, развивать мелкую моторику рук. Продолжить знакомить с элементарными правилами техники безопасности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая : Развивать речевую активность; умение вступать в общение при помощи речи и игровых действий; продолжить обогащение словаря детей новыми словами. Развивать двигательную активность детей
Воспитательная: формировать необходимые навыки и умения, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Воспитывать чувство сопереживания, формировать представления о взаимопомощи, дружбе.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, игрушки – зайца и вороны. Диалог с детьми, беседа по картине, беседа из личного опыта использование.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова : строитель, пожарный, подъемный кран, грузовая машина, опасные предметы.
Оборудование: кубы – модули, картины с изображением предметов домашнего обихода, стройки, строителей, строительные каски.
Ход ООД:
Звучит спокойная музыка. Дети подходят к воспитателю
Воспитатель:(организационный момент с детьми) :
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
Сегодня наш денёк пройдёт веселее
Мы погладим нос и щёчки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём
В. – Ребята, присаживайтесь на стульчики. А ы помните, какую книгу мы вчера с вами читали? («Кошкин дом») А о чем эта книга? (Ответы детей) Давайте дальше почитаем её.
… Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
В. – Что произошло с домом Кошки?
Д. – Ответы детей.
В. – А что надо делать если случился пожар?
Д. – Ответы детей.
В. - А вы знаете какие предметы опасны и могут загореться?
Д. – Ответы.
В. – А мы сейчас проверим насколько вы знаете домашние опасные предметы.
Предлагаю поиграть в игру «Найди предмет, о который можно обжечься»
Проводится игра (На картинках разные предметы домашнего быта, надо найти опасные для здоровья предметы)
В. – Ребята, вы замечательно справились с заданием. Теперь мы знаем, что делать, чтобы огонь никогда не ворвался к нам в дом.
Но у Кошки дом сгорел. Чем мы можем её помочь?
Д. – Ответы.
В. - Правильно, давайте вместе построим новый дом для нашей Кошки и её друзей. Но прежде чем построить дом, надо посмотреть, как это делают строители. (На доске картинки с изображениями стройки)
В. – А кто строит дома?
Д. – ответы.
В. – А какие машины помогают строить дома?
Д. – ответы.
В. – Что делает подъемный кран на стройке?
Д. – ответы.
В. – Как называют машины, которые перевозят грузы?
Д. – ответы.
В. – А как вы думаете, для чего на голову строители надевают каску?
Д. – ответы.
В. – А почему стройка всегда огорожена забором?
Д. – ответы.
В. – Молодцы! Как много вы знаете о стройке и о тех, кто там работает.
- Теперь мы готовы начать наше строительство. Ребята, давайте наденем каски для нашей безопасности.
Физминутка «Строители».
Тук-тук молотком, мы построим дружно дом – стучат кулачком о кулачок
Будет дом широкий– развели руки в стороны
Будет дом высокий – потянулись на носочках
И еще крыльцо мы срубим – рубка имитация
И про крышу не забудем – руки над головой
А потом гулять пойдем – шагаем на месте
И друзей всех соберем – руки вперед.
Дети строят дом из крупного строительного материала (во время стройки).
Д. – «Вот построим новый дом
И не страшен дождь и гром.
Целый день – тук, да – тук
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат
Строим дом для зверят».
В. – Вот мы построили дом. Замечательный получился дом для нашей Кошки.
В. – Вот и закончилось наше занятие, а вам оно понравилось? (Ответы детей) А кому мы сегодня помогли? (Ответы детей) А как мы помогли? (Ответы детей) А что хорошего мы сегодня сделали? (ответы детей)