Зуребиани Лия
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наша Родина»
▼ Скачать
Занятие во второй младшей группе по развитию речи.
Тема: «Наша Родина».
Цель: формирование нравственно-патриотического чувства у детей младшего возраста.
Задачи:
Образовательные: дать представление о российском триколлоре.
Развивающие : развивать речь, память, мышление.
Воститательные: воспитывать уважительное отношение к своей Родине.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: солнышко проснулось и ребяткам улыбнулось. Если каждый улыбнется, утро доброе начнется. Встали рядышком по кругу, скажем здравствуйте друг другу.
Ребята на земле много разных стран, а в какой стране мы с вами живем?
Дети: в России.
Воспитатель: в России, наша любимоя страна Россия. И сейчас, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей стране, по нашей России. Для того, чтобы узнать а что же наши ребята знают про нашу страну. Любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: тогда отправляемся на поезде. Ребята становитесь вагончиками, молодцы.
Поезд наш, гудит ту-ту
Я иду, иду, иду, иду.
А вагончики стучат,
А вагоны говорят
Так, так, так
Так, так, так.
Вот, мы и приехали на нашу первую станцию, которая называется «Лесная».
И сейчас мы узнаем, что наши ребята знают о нашей России. Какие они знают деревья и кустарники, будьте внимательными.
Ель, сосна, береза, дуб, тополь, яблоня, ива.
Следующее задание: птицы которые проживают на территории нашей страны.
Утка, гусь, ворона, сорока, скворец, ласточка, синичка, снегирь.
Следующее задание: какие животные проживают на территории нашей страны.
Медведь, волк, лисичка, заяц, белка, ёж, лось.
Вот сколько знают ребята, про нашу страну.
А сейчас ребята нам надо отправлятся на следующуюю станцию и отправимся мы с вами на самолете, давайте.
Ребята- самолетики, завели моторчики рррр, самолетики полетели ууууу. Вот и прилетели на станцию, которая называется «Сказочная». Как вы думаете, почему она так называется, кто здесь живет?
Дети: сказки.
Воспитатель: а какие здесь могут жить сказки в России?
Дети: русские народные сказки.
Воспитатель: правильно. Я сейсас вам загадаю загадки, а вы думаете и отгадываете.
Что за сказка, кошка, внучка, мышь еще собачка жучка, деду с бабой помогали корнеплоды собирали. (репка)
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом (волк и семеро козлят)
Весь я круглый как клубок, справа бок и слева бок, а зовут меня …. Колобок.
Невелик собою дом, но зато вместителен, уместится могут в нем самые разные жители (теремок).
А теперь давайте поиграм. Становитесь в кружок.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем сказки называть
Рукавичка, теремок
Колобок румяный бок
Есть снегурочка краса,
Три медведя, волк, лиса,
Репку мы незабываем
Тянем, тянем, тянем, тянем.
Волк и семеро козлят
Этим сказкам каждый рад.
Отправляемся дальше, и поедем на машинах. Рули все взяли, на педаль нажали би би.
Вот мы и приехали на станция, которая называется «Главная».
Ребята в каком городе мы с вами живем.
Дети: Прокопьевск
Воспитатель: а мы все с вами кто?
Дети: прокопчане.
Воспитатель: ребята у каждой страны есть свой флаг. Посмотрите ребята это флаг России. Ребята дальше я вам предлагаю наши флаги сделать аппликацию, будем наклеивать такие же полосочки. Тогда проходим за столы. Перед вами лежит чистый лист. Какую первую полоску будем приклеивать?
Дети: белую, затем синию и красную.
Воспитатель: правильно, приступаем к работе.
А нам нужно возвращаться. Вот мы и вернулись, присаживайтесь на стульчики.
Итог:
Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?