Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Насекомые» с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Калачева
Занятие по развитию речи «Насекомые» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

«НАСЕКОМЫЕ»

(Подготовительная группа компенсирующей направленности)

Технологии:

1. Информационные технологии

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Игровые

Автор:

Калачева Ирина Викторовна

Санкт-Петербург

2024

Тема: «Насекомые».

Возраст: дошкольный возраст (6-7лет)

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых. Образовательные:

1. Расширить представление и систематизировать знания детей о разнообразном мире насекомых их внешнем виде и образе жизни.

2. Активизировать словарь по теме «Насекомые»;

3. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже); закреплять умение образовывать существительные родительного падежа во множественном числе (муравей-муравьи, бабочка-бабочки).

4. Совершенствовать навыки счета, сравнение чисел в пределах единицы.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

2. продолжить упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе;

3. Создать условия для развития зрительного и слухового восприятия логического мышления, умения делать выводы.

4. Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация» «Развитие речи» Оборудование и материалы : разрезные картинки по теме; картинки с изображением насекомых; набор картинок для дидактической игры «Найди пару»; предметные картинки по теме»; карточки для нахождения звука в слове

Ход совместной деятельности: Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Ребята мы с вами начали создавать альбом «Удивительные насекомые», я приготовила для вас новые фотографии, но чтобы их получить вам нужно выполнить несколько заданий.

Приглашаю вас сесть к доске.

Задание 1

Кто же первый нас встречает?

Некрасивая я,

Крыльев нет у меня.

Но я в нити завернусь,

В бабочку я превращусь (гусеница)

- Как догадались?

Правильно, первой нас встречает гусеница, предлагаю поиграть в игру (артикуляционную гимнастику): «Гусеничка»

Делают гимнастику, получают фотографию.

Задание 2

Воспитатель: Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

В-ль раздает детям карточки и предлагает встать по порядку соответствия этапам развития бабочки. Один ребенок проверяет, как встали дети и рассказывает по картинкам этапы развития бабочки.

Бабочка откладывает яйца.

Из яйца появляется гусеница.

Гусеница питается листьями и растет.

Затем она превращается в куколку.

А из куколки появляется бабочка

Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Что вы можете рассказать о бабочке?

Дети: У бабочки есть хоботок. Она питается соком растений, нектаром. У нее есть крыла. Крылья у бабочки яркие, большие, покрыты маленькими цветными чешуйками. Бабочку нельзя трогать за крылья, потому что их можно легко повредить и тогда бабочка не сможет летать. Бабочки похожи на цветы, они очень яркие и красивые. И вы получаете еще одну карточку (ФОТО бабочки)

Задание 3

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

-А как догадались, что это муравей? Ответы детей.

Воспитатель: А какой муравей по характеру?

Дети: муравей трудолюбивый, умный, предусмотрительный, старательный, самый сильный.

Воспитатель: Как живут муравьи?

Дети: Муравьи живут большими семьями. У них есть военные, добытчики, строители. Они очень трудолюбивые. Каждый занят своим делом. Они строят муравейники и поднимают груз в 10 раз больше своего веса. Муравей санитар леса.

Воспитатель: Из чего строят муравейники?

Дети: Муравейник строят из веточек, хвоинок, соломинок, травинок.

Муравьи полезные насекомые. Они уничтожают вредных насекомых, едят гусениц, бабочек, жуков и других насекомых, раненых мелких животных.

Молодцы ребята, и вы получаете первую фотографию. Кто на ней изображен? (Правильно муравей)

А сейчас Мы поиграем в игру «Чей домик»?» (в-ль, раздает детям карточки с изображением насекомых и карточки с изображением, кто где живет. (Дети должны найти пару).

Воспитатель читает Следующее задание №4.

- Он зеленый, он прыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

- Воспитатель: Кто же это? Что вы можете рассказать о кузнечике?

Дети: Он зеленого цвета, в траве его не видно, он издает стрекотание, когда трет лапкой о крылышко. Питается кузнечик листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.

Математика. Давайте вы подойдете к столам, на столе лежит карточки, нужно сосчитать насекомых слева и сравнить с количеством насекомых справа, провести сравнительный анализ и поставить знак неравенства. Сделать вывод.

В-ль оценивает работу ребят. По итогу прикрепляет на доску фото насекомого.

-Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием (в-ль прикрепляет картинку кузнечика на доску).

В-ль: Следующее задание 5: Придумайте предложение со словом стрекоза. Стрекоза хищник, она ловит комаров. Стрекоза очень быстро летает. У стрекозы большие глаза.

А сейчас мы превратимся в стрекоз и поиграем :

Утром стрекоза проснулась,

(потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,

(потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела,

(помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась,

(легкий бег на месте)

Над водою закружилась.

В конце игры воспитатель выставляет картинку стрекозы

Задание 6. Звуковой анализ слова «Жук»

Ребята, проходите за стола и давайте узнаем, кто следующий нас с вами встречает

Теплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук,

Догадались? Майский…

Далее дети выполняют звуковой анализ слова «ЖУК».

По итогу воспитатель выдает следующую фотографию майского жука.

В: Задание 7. Дифференциация Ж – З.

Ребята, а какой звук издает жук? ЖЖЖЖЖЖ, Жук что делает жужжит.

А кто издает такой звук. ЗЗЗЗЗЗЗ?

Правильно, комар, комар что делает? Звенит.

Давайте сравним эти звуки.

Когда мы произносим звук Ж наш рот как бублик, а звук з-улыбка, Ж-кончик языка поднят за верхние зубы, З – упирается в нижние зубы.

А чем похожи эти звуки? Они согласные, твердые, звонкие.

«Внимательные ушки» Послушайте слоги и «крылышки», «хоботок». ЗУ, ЖА, ЖО,ЗЫ,ЖЭ, ЗА. Молодцы, теперь послушайте слова. Зал, жаль, жара, заря, ножи, тазы, пожар, базар, зуйка, лужайка.

Добавите слог. ЗА или ЖА. ЛУ (жа, мимо (за, бере (за, неве (жа, меду (за, зано (за, стра (жа).

Молодцы ребята, справились со вмеми заданиями и мы с вами получаем картинки ЖУК и КОМАР.

Задание 8

Давайте поиграем в игру «Назови лишнее слово»

Бабочка, стрекоза, вертолет.

Муравейник, улей, скворечник.

Божья коровка, теленок, комар.

В: Молодцы ребята, вы все очень внимательные и получаете следующую фотографию

А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, и узнаем чем питаются насекомые «Назови, кто, что ест?»

По итогу игры дети получают фото (божьей коровки).

Итог занятия:

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, и у нас получилась коллекция фотографий различных насекомых.

А сейчас я предлагаю вам показать свое настроение с помощью мимики.

-Какое задание было самым интересным? Какое насекомое нравится тебе и почему?

Осталось только вложить фото в альбом и можно любоваться насекомыми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Насекомые» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 20:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Насекомые» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калачева (УИ 890481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД