МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Путешествие в книжную страну». Старшая группа

Лариса Сурина
Занятие по развитию речи «Путешествие в книжную страну». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для речевой и познавательной активности детей с помощью элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать и совершенствовать навык координации речи с движением.

- развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в книжную страну“, Старшая группа» размещена в разделах

- доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание

- формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли

- Учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице

- Развитие познавательных интересов, различных сторон процесса мышления, быстрой реакции на слово.

Оборудование: одушевленный персонаж речевого центра Ушастик, маски зверей, рукавичка, мнемотаблица, мяч, корзиночка

Предварительная работа: чтение сказок, игры

Ход совместной деятельности

(Дети заходят в библиотеку, встают полукругом лицом к книгам)

- Мы сегодня здесь не одни давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки. (Здороваются и шлют воздушный поцелуй).

Отгадайте загадки:

Без языка и голоса,

А все расскажет. (Книга)

С наружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными. (Библиотека)

Воспитатель: - Ребята, что такое библиотека?

Дети: - Дом, где живут книги.

(Воспитатель берёт книгу)

- В библиотеке, взяв в руки любую книгу, например, сказки вы окажитесь у неё в гостях, что мы сегодня и сделаем.

Итак, путешествие в страну сказок начинается.

В мире много сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Сказке в дверь мы постучимся.

Сказка, в гости ты нас жди…

Повертелись, покружились в стране сказок очутились.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Ох, какие гости пожаловали! Проходите, проходите, присаживайтесь. Я –Ушастик. Расскажите, кто вы такие, откуда пришли?

Дети: мы ребята из старшей группы, очень дружные, смелые, любим заниматься спортом, играть, рисовать, петь и танцевать!

Ушастик: Ой, как хорошо, ко мне ни разу не приходило столько детей

Мне одному скучно. Вы в сказку пришли, наверное их любите и знаете.

А давайте послушаем и проверим ваши знания вот по этим вопросам. Я тут листок с вопросами приготовил. (Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают).

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто съел козлят? - волк

- Кто пришел в гости к медведям? -Маша

- В какой сказке кот спасал петушка? Кот, петух и лиса.

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? Медведь

- Какую песенку пел Колобок?

- Что пела коза своим козлятам?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

- Вижу, сказки вы читали,

И героев вы узнали!

Дети садятся.

Ушастик: Меня давно мучают несколько вопросов

(метод «Хорошо - плохо»)

- Что хорошего и что плохого в том, что мама Коза уходила в лес?

- Хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних.

- А Красная Шапочка одна бабушке пирожки понесла по лесу?

- А хорошо или плохо, что щука исполняла Емели все желания?

Воспитатель: Посмотрите-ка, что у меня есть. Вот такая волшебная коробочка. Давайте посмотри,что в ней

Воспитатель: Что это? Дети: рукавичка

Воспитатель: Я её нашла в нашем сказочном лесу.

- Давайте посмотрим какая она?

Дети: теплая, шерстяная, яркая, красивая,

Воспитатель: Для чего нужна рукавичка?

Дети: руки греть, взять горячее.

Воспитатель: А кто жил в этой рукавичке в сказке?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: - Давайте поиграем. Выбирайте маски они в ларчике тоже есть. (Дети выбирают и надевают).

- В маски все вы нарядились? В зверей вы диких превратились!

Теперь вы не мальчики и девочки, а зайчики и белочки!

Чтоб ребёнком снова стать надо о том, кто ты сейчас, рассказать.

(Метод эмпатии с опорой на мнемотаблицу)

Воспитатель: Я комар, я живу в лесу, пью кровь, люблю летать и жужжать (изображает, как жужжит, боюсь людей и лягушек, дружу с другими комарами).

Дети рассказывают по образцу:

- Как его зовут? Где живет? Чем питается? Что любить делать? Кого боится? С кем дружит? (ребенок отвечает от имени животного)

- Я лягушка, живу около воды и в воде, ловлю комаров, мошек. Люблю прыгать, плавать и квакать (изображает). Боюсь цаплю, щуку, лису, ежа, ужа. Дружу с другими лягушками – подружками.

Я мышка….

Я зайчик….

Я лисичка….

Я волк….….

Я медведь….

(Метод проб и ошибок)

Ушастик: Молодцы, ребята, Вы самые умные! Мне очень понравились Ваши рассказы

Воспитатель: Дорогой Ушастик! Детям очень понравилось играть с тобой. Послушай какие замечательные слова они хотят тебе сказать. (мудрый, добрый, весёлый, умный, хороший, приветливый, пушистый, мягкий, красивый)

Ушастик: Я отродясь таких слов не слышал. Спасибо вам! Я приготовил вам самые лучшие наклейки!

Дети прощаются с Ушастиком

Воспитатель: А ну-ка, быстрее повертелись, покружились в библиотеке очутились.

(Воспитатель берёт книгу).

Воспитатель: Мы побывали сегодня в одной из сказок этой книги, но в ней есть ещё много интересного. Я дарю её вам. Будем читать и знакомиться с другими сказками.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие в книжную страну». Старшая группа
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 11:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Путешествие в книжную страну». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сурина (УИ 443028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД