Лариса Сурина
Занятие по развитию речи «Путешествие в книжную страну». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для речевой и познавательной активности детей с помощью элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать и совершенствовать навык координации речи с движением.
- развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.
Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в книжную страну“, Старшая группа» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание
- формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли
- Учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице
- Развитие познавательных интересов, различных сторон процесса мышления, быстрой реакции на слово.
Оборудование: одушевленный персонаж речевого центра Ушастик, маски зверей, рукавичка, мнемотаблица, мяч, корзиночка
Предварительная работа: чтение сказок, игры
Ход совместной деятельности
(Дети заходят в библиотеку, встают полукругом лицом к книгам)
- Мы сегодня здесь не одни давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки. (Здороваются и шлют воздушный поцелуй).
Отгадайте загадки:
Без языка и голоса,
А все расскажет. (Книга)
С наружи смотришь - дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными. (Библиотека)
Воспитатель: - Ребята, что такое библиотека?
Дети: - Дом, где живут книги.
(Воспитатель берёт книгу)
- В библиотеке, взяв в руки любую книгу, например, сказки вы окажитесь у неё в гостях, что мы сегодня и сделаем.
Итак, путешествие в страну сказок начинается.
В мире много сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Сказке в дверь мы постучимся.
Сказка, в гости ты нас жди…
Повертелись, покружились в стране сказок очутились.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ох, какие гости пожаловали! Проходите, проходите, присаживайтесь. Я –Ушастик. Расскажите, кто вы такие, откуда пришли?
Дети: мы ребята из старшей группы, очень дружные, смелые, любим заниматься спортом, играть, рисовать, петь и танцевать!
Ушастик: Ой, как хорошо, ко мне ни разу не приходило столько детей
Мне одному скучно. Вы в сказку пришли, наверное их любите и знаете.
А давайте послушаем и проверим ваши знания вот по этим вопросам. Я тут листок с вопросами приготовил. (Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают).
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто съел козлят? - волк
- Кто пришел в гости к медведям? -Маша
- В какой сказке кот спасал петушка? Кот, петух и лиса.
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? Медведь
- Какую песенку пел Колобок?
- Что пела коза своим козлятам?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
- Вижу, сказки вы читали,
И героев вы узнали!
Дети садятся.
Ушастик: Меня давно мучают несколько вопросов
(метод «Хорошо - плохо»)
- Что хорошего и что плохого в том, что мама Коза уходила в лес?
- Хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних.
- А Красная Шапочка одна бабушке пирожки понесла по лесу?
- А хорошо или плохо, что щука исполняла Емели все желания?
Воспитатель: Посмотрите-ка, что у меня есть. Вот такая волшебная коробочка. Давайте посмотри,что в ней
Воспитатель: Что это? Дети: рукавичка
Воспитатель: Я её нашла в нашем сказочном лесу.
- Давайте посмотрим какая она?
Дети: теплая, шерстяная, яркая, красивая,
Воспитатель: Для чего нужна рукавичка?
Дети: руки греть, взять горячее.
Воспитатель: А кто жил в этой рукавичке в сказке?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: - Давайте поиграем. Выбирайте маски они в ларчике тоже есть. (Дети выбирают и надевают).
- В маски все вы нарядились? В зверей вы диких превратились!
Теперь вы не мальчики и девочки, а зайчики и белочки!
Чтоб ребёнком снова стать надо о том, кто ты сейчас, рассказать.
(Метод эмпатии с опорой на мнемотаблицу)
Воспитатель: Я комар, я живу в лесу, пью кровь, люблю летать и жужжать (изображает, как жужжит, боюсь людей и лягушек, дружу с другими комарами).
Дети рассказывают по образцу:
- Как его зовут? Где живет? Чем питается? Что любить делать? Кого боится? С кем дружит? (ребенок отвечает от имени животного)
- Я лягушка, живу около воды и в воде, ловлю комаров, мошек. Люблю прыгать, плавать и квакать (изображает). Боюсь цаплю, щуку, лису, ежа, ужа. Дружу с другими лягушками – подружками.
Я мышка….
Я зайчик….
Я лисичка….
Я волк….….
Я медведь….
(Метод проб и ошибок)
Ушастик: Молодцы, ребята, Вы самые умные! Мне очень понравились Ваши рассказы
Воспитатель: Дорогой Ушастик! Детям очень понравилось играть с тобой. Послушай какие замечательные слова они хотят тебе сказать. (мудрый, добрый, весёлый, умный, хороший, приветливый, пушистый, мягкий, красивый)
Ушастик: Я отродясь таких слов не слышал. Спасибо вам! Я приготовил вам самые лучшие наклейки!
Дети прощаются с Ушастиком
Воспитатель: А ну-ка, быстрее повертелись, покружились в библиотеке очутились.
(Воспитатель берёт книгу).
Воспитатель: Мы побывали сегодня в одной из сказок этой книги, но в ней есть ещё много интересного. Я дарю её вам. Будем читать и знакомиться с другими сказками.