Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Путешествие в книжную страну». Старшая группа

Лариса Сурина
Занятие по развитию речи «Путешествие в книжную страну». Старшая группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для речевой и познавательной активности детей с помощью элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать и совершенствовать навык координации речи с движением.

- развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в книжную страну“, Старшая группа» размещена в разделах

- доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание

- формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли

- Учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице

- Развитие познавательных интересов, различных сторон процесса мышления, быстрой реакции на слово.

Оборудование: одушевленный персонаж речевого центра Ушастик, маски зверей, рукавичка, мнемотаблица, мяч, корзиночка

Предварительная работа: чтение сказок, игры

Ход совместной деятельности

(Дети заходят в библиотеку, встают полукругом лицом к книгам)

- Мы сегодня здесь не одни давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки. (Здороваются и шлют воздушный поцелуй).

Отгадайте загадки:

Без языка и голоса,

А все расскажет. (Книга)

С наружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными. (Библиотека)

Воспитатель: - Ребята, что такое библиотека?

Дети: - Дом, где живут книги.

(Воспитатель берёт книгу)

- В библиотеке, взяв в руки любую книгу, например, сказки вы окажитесь у неё в гостях, что мы сегодня и сделаем.

Итак, путешествие в страну сказок начинается.

В мире много сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Сказке в дверь мы постучимся.

Сказка, в гости ты нас жди…

Повертелись, покружились в стране сказок очутились.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Ох, какие гости пожаловали! Проходите, проходите, присаживайтесь. Я –Ушастик. Расскажите, кто вы такие, откуда пришли?

Дети: мы ребята из старшей группы, очень дружные, смелые, любим заниматься спортом, играть, рисовать, петь и танцевать!

Ушастик: Ой, как хорошо, ко мне ни разу не приходило столько детей

Мне одному скучно. Вы в сказку пришли, наверное их любите и знаете.

А давайте послушаем и проверим ваши знания вот по этим вопросам. Я тут листок с вопросами приготовил. (Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают).

(метод «Мозговой штурм»).

- Кто съел козлят? - волк

- Кто пришел в гости к медведям? -Маша

- В какой сказке кот спасал петушка? Кот, петух и лиса.

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? Медведь

- Какую песенку пел Колобок?

- Что пела коза своим козлятам?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

- Вижу, сказки вы читали,

И героев вы узнали!

Дети садятся.

Ушастик: Меня давно мучают несколько вопросов

(метод «Хорошо - плохо»)

- Что хорошего и что плохого в том, что мама Коза уходила в лес?

- Хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних.

- А Красная Шапочка одна бабушке пирожки понесла по лесу?

- А хорошо или плохо, что щука исполняла Емели все желания?

Воспитатель: Посмотрите-ка, что у меня есть. Вот такая волшебная коробочка. Давайте посмотри,что в ней

Воспитатель: Что это? Дети: рукавичка

Воспитатель: Я её нашла в нашем сказочном лесу.

- Давайте посмотрим какая она?

Дети: теплая, шерстяная, яркая, красивая,

Воспитатель: Для чего нужна рукавичка?

Дети: руки греть, взять горячее.

Воспитатель: А кто жил в этой рукавичке в сказке?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: - Давайте поиграем. Выбирайте маски они в ларчике тоже есть. (Дети выбирают и надевают).

- В маски все вы нарядились? В зверей вы диких превратились!

Теперь вы не мальчики и девочки, а зайчики и белочки!

Чтоб ребёнком снова стать надо о том, кто ты сейчас, рассказать.

(Метод эмпатии с опорой на мнемотаблицу)

Воспитатель: Я комар, я живу в лесу, пью кровь, люблю летать и жужжать (изображает, как жужжит, боюсь людей и лягушек, дружу с другими комарами).

Дети рассказывают по образцу:

- Как его зовут? Где живет? Чем питается? Что любить делать? Кого боится? С кем дружит? (ребенок отвечает от имени животного)

- Я лягушка, живу около воды и в воде, ловлю комаров, мошек. Люблю прыгать, плавать и квакать (изображает). Боюсь цаплю, щуку, лису, ежа, ужа. Дружу с другими лягушками – подружками.

Я мышка….

Я зайчик….

Я лисичка….

Я волк….….

Я медведь….

(Метод проб и ошибок)

Ушастик: Молодцы, ребята, Вы самые умные! Мне очень понравились Ваши рассказы

Воспитатель: Дорогой Ушастик! Детям очень понравилось играть с тобой. Послушай какие замечательные слова они хотят тебе сказать. (мудрый, добрый, весёлый, умный, хороший, приветливый, пушистый, мягкий, красивый)

Ушастик: Я отродясь таких слов не слышал. Спасибо вам! Я приготовил вам самые лучшие наклейки!

Дети прощаются с Ушастиком

Воспитатель: А ну-ка, быстрее повертелись, покружились в библиотеке очутились.

(Воспитатель берёт книгу).

Воспитатель: Мы побывали сегодня в одной из сказок этой книги, но в ней есть ещё много интересного. Я дарю её вам. Будем читать и знакомиться с другими сказками.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие в книжную страну». Старшая группа
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 11:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД