Валентина Авдеева
Занятие по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные.»
Подготовила:
Воспитатель второй младшей группы
Авдеева Валентина Равильевна. 2020 г.
Тема: Домашние животные.
Публикация «Занятие по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель занятия : Развитие устной речи детей. Закрепить знания детей о взрослых домашних животных и их детёнышах. Воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи:
1. Образовательная:
• Повторить знания о домашних животных и их детёнышах.
• Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громко- тихо.
• Закреплять знания о размерах животных в соотношении с их названиями: большой- маленький.
2. Развивающая :
• Развитие артикуляционного аппарата.
• Активизация словарного запаса (животные в соответствии с их звуками)
• Развитие познавательных процессов (воображение, память, внимание)
3. Воспитательная:
• Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.
• Воспитывать любовь к окружающему.
• Формировать взаимоотношения между детьми.
4. Здоровьесберегающие:
• Физкультминутка способствующая созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.
Дидактический материал: конверт с письмом, кукла- бабушка, картинка бабушки и её домика в деревне, картинки домашних животных и их детёнышей.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Животные и их детёныши
Структура занятия : Вводная часть, основная, заключительная.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Мы вам рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята. Сегодня утром когда я шла на работу, повстречала почтальона и он мне вручил письмо.
Показывая письмо детям, воспитатель читает. Письмо от кого- от бабушки, кому- ребятам (воспитатель зачитывает письмо) – «Ребята, приезжайте ко мне в гости, мне очень нужна ваша помощь.»
Основная часть:
Воспитатель – «Ребята, давайте собираться в путь, бабушке нужна наша помощь.» Садимся все по своим машинкам. И поехали.
Поём вместе.
Песенка- «Колёсики» : Колёсики, колёсики и красивый руль, дворники работают, водичка льёт буль – буль; Включаем зажигание и левый поворот, на карте расстояние, поехали вперёд!»
Воспитатель: Посмотрите ребята мы приехали в деревню к бабушке.
Воспитатель надевает на руку перчаточную куклу – бабушку и далее говорит по очереди от своего лица и от лица бабушки:
Бабушка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с бабушкой.
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Ребятки, у моих домашних животных появились малыши- детёныши и все от меня спрятались на картинках. Помогите найти и разобраться кто из них кто и как называется.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадывать и по картинке называть взрослое животное и его малыша- детёныша. –Травку жуёт, молочко даёт и песенку поёт -му-у-у-у (ответ детей – корова).
Воспитатель просит детей изобразит как мычит корова (-Му-у-у-у)
Воспитатель: Скажите ребята, а корова большая или маленькая? (Большая (Ответы индивидуальные и хоровые)
Воспитатель: А как зовут малыша- детёныша у коровы? (Телёнок)
Воспитатель- Молодцы ребята!
Воспитатель: Мягкая, пушистая и в лапках царапки (Ответ детей- кошка)
Воспитатель: А как кошка говорит (Ответ детей- мяу- мяу)
Воспитатель: как называют малыша- детёныша у кошки? (Ответ детей- котёнок)
Воспитатель: Скажите ребята, кто из них маленький, кошка или котёнок? (Ответ детей- котёнок)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Следующая загадка. Громко лает, дом охраняет (Ответ детей- собака)
Воспитатель: Как собака лает? (Ответ детей- гав-гав)
Воспитатель: А как зовут малыша- детёныша у собаки? (Ответ детей- щенок)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А вот ещё загадка ребята. Бегу по дорожке, цокают ножки. (Ответ детей- лошадка)
Воспитатель: Скажите ребята, как говорит лошадка? (Ответы детей индивидуальные и хоровые. (И- го- го)
Воспитатель: Ребята, как называют малыша- детёныша у лошадки? (Ответ детей- жеребёнок)
Воспитатель: Молодцы ребятки!
Воспитатель: Внимательно послушайте последнюю загадку ребята. Зерна и крошек поклюёт, потом яичек нам снесёт. (Ответы детей индивидуальные и хоровые- курочка)
Воспитатель: Как курочка квохчет (говорит? (Ответ детей-(ко-ко-ко).
Воспитатель: А как называют малышей- детёнышей у курочки? (Ответ детей- цыплёнок)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Все загадки отгадали. Теперь бабушка будет довольна.
Бабушка; Ой ребятушки спасибо! И что бы я без таких помощников делала. Помогли мне найти всех моих домашних животных и их детёнышей.
Воспитатель: Ребята, давайте для бабушки споём песенку.
Физкультминутка: «Снеговик» Делаем движения соответственно словам.
Воспитатель: А сейчас встаём рядом со своими стульчиками и приготовили руки (вытянув их перед собой чуть согнув в локтях).
- Снег руками загребаем, лепим, лепим ком большой;
- И ещё раз загребаем лепим, лепим ком другой;
- Лепим руки, лепим ноги, чтобы бегал по дороге;
- Лепим глазки, лепим бровки и длиннющий нос морковкой. (Повторить 2-3 раза.)
Воспитатель: Спасибо ребята. Молодцы. Садитесь на свои стульчики. Бабушке очень понравилась наша песенка.
Бабушка: Да ребятки, повеселили вы меня.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, бабушка приготовила для вас загадки, давайте попробуем их разгадать.
Бабушка: А теперь ребятушки, попробуйте узнать малышей- детёнышей домашних животных по их голосам :
- Му-му,- мычит в хлеву ребёнок, это маленький – (Ответ детей (телёнок).
Бабушка: Скажите ребята, телёнок громко или тихо говорит? (Ответ детей (тихо).
- Мяу- мяу,- замяукали ребятки, кто такие мы? – (Ответ детей (котятки).
Бабушка: Скажите ребята, котята громко мяукают? (Ответ детей (тихо).
- Чей то маленький сынок, вдруг залаял –гав-гав, я – (Ответ детей (щенок).
Бабушка: Ребята, а щенок тихо лает? (Ответ детей (тихо).
- И- го- го заржал ребёнок, значит это – (жеребёнок).
Бабушка: А жеребёнок громко или тихо говорит? (Ответ детей (тихо).
- Жёлтый, маленький ребёнок, говорит –пи-пи (цыплёнок).
Бабушка: Скажите ребята, маленький цыплёнок громко пищит? (Ответ детей (тихо).
Бабушка: Молодцы ребятки, всё отгадали. Я приготовила для вас угощенье, яблочки.
Воспитатель: Да ребята, вы молодцы. Вы очень хорошо занимались и бабушке помогли. Нам пора прощаться с бабушкой. Давайте скажем спасибо, до свидания бабушке и нашим гостям. Сядем в свои машинки и поедем в группу.
Возвращаясь ещё раз поём песенку «Колёсики».