Мария Талабаева
Занятие по развитию речи для второй младшей группы «Едем к бабушке в гости на оладушки…»
▼ Скачать + Заказать документы
Едем к бабушке в гости на оладушки.
(занятие по развитию речи.
Вторая младшая группа)
Цель: Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. Создавать у детей радостное настроение при проговаривании потешек. Формировать познавательскую активность.
Материал: Плоскостные изображения персонажей потешек. Макет деревянного домика, глиняная посуда, лапти, часы с кукушкой.
Публикация «Занятие по развитию речи для второй младшей группы „Едем к бабушке в гости на оладушки…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Предварительная работа с рассматриванием иллюстраций и разучивание с детьми потешек, песенок, чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, рассматривание старинных предметов обихода.
(Дети зашли в игровую комнату поздоровались с гостями и сели полукругом).
Вдруг стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то в дверь к нам постучал
На занятие опоздал
Ну-ка, ну-ка посмотрю (идет к двери)
Опоздавших пожурю. (грозит польцем)
(Заносит большой конверт из-за двери)
Почтальон принес письмо,
Вот, от бабушки оно
Что же пишет нам она?
Чай здорова, не больна!
(Воспитатель читает письмо)
Ко мне в гости собирайтесь
И в дорогу отправляйтесь,
Жду Вас с нетерпением,
Готовлю угощение!
Ехать к бабушке согласны?
Дети: Да-а!
Воспитатель: Едут все, вот и прекрасно!
Поскорее собирайтесь, одевайтесь, наряжайтесь!
(Дети наряжаются кто в бусы, кто пояс подпоясывает, кто бант завязывает)
Садимся на лошадушек, поехали к бабушке!
(Дети имитируют езду на лошадях)
Воспитатель: Едем, едем на лошадках,
В сарафанах, в красных шапках,
Едем к нашей бабушке, в гости на оладушки!
Воспитатель: Тпру-у, стой лошадка!
(Останавливаются возле планшета с деревом с птичками на нем)
Воспитатель: Вот на поле дуб стоит,
Кто на дубе том сидит?
Дети: Как на дубе, на дубочке
Тут сидят два голубочка,
У них шейки голубые, у них перья золотые,
Красные кафтанчики,
Синие кармашечки,
На дубу они сидят,
Меж собою говорят
Все про ребяточек,
Все про ребяточек.
Воспитатель: Голубочков вы узнали
И цвета все рассказали!
Едем дальше на лошадушках,
Едем, едем к нашей бабушке!
Воспитатель: Тпру-у!
Ой, какая здесь беда,
Поскорее все сюда,
Помогите, помогите,
Домик, кошечки, тушите!
Дети: Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом,
А лошадка с фонарем,
А собачка с помелом,
Серый заюшка с листом…
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
(Дети машут на домик руками)
Воспитатель: Молодцы вы какие, ребятушки,
Помогли огонь потушить.
Садитесь скорей на лошадушек,
Надо к бабушке нам спешить.
(Дети имитируют езду на лошадях, поют вместе с воспитателем)
Но, лошадка, но, лошадка,
Но, лошадушка, скачи!
Едут, едут на лошадке,
Едут в гости малыши!
Воспитатель: Тпру-у!
Кто на ярмарку верхом,
Едет на лошадке
Сам с седою бородой,
Вспомните, ребятки?
Дети: Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятах,
Внуки на козлятках.
Воспитатель: Не задержимся здесь слишком,
Домик бабушкин уж близко,
Сядем на лошадушек,
Едем быстро к бабушке!
Вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно бабушка нас ждет.
И оладушки печет!
(Воспитатель стучит в дом)
Есть кто в доме, или нет?
Поскорей нам дай ответ!
Воспитатель обращается к детям:
Вы тихонько посидите
И меня здесь подождите
Кто там в доме посмотрю
А потом вас позову.
(Воспитатель заходит в домик, быстро переодевается в бабушку : очки, фартук, на ноги чуни, и выходит к детям).
Бабушка : Ой, как долго вас ждала, мои детушки!
Вы любимые мои малолетушки!
Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка : Проходите, садитесь на лавочку, деточки,
Будет мало места, принесу табуреточку.
Я уж чай заварила
И оладьев напекла.
Хорошо, тепло в избушке
Гляньте сколько тут добра.
(Показывает утварь (лапти, деревянную посуду, часы с кукушкой и т. д. просит детей перечислить все предметы домашнего обихода)
Бабушка : Я ведь не одна живу
Васька-кот живет со мной,
Славный, маленький такой,
Ночью за мышками ходит,
Днем на печку спать приходит.
(Пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения по тексту)
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые. Мяу-у!
Бабушка : Любит Васенька играть,
Малых деток забавлять
Станьке, детушки, мышами,
Кот побегает за вами.
(Физкультурная минутка «Кот и мыши»)
Как у наших у ворот, на лавочке дремлет кот.
Ну-ка, мыши, подходите, кота Ваську разбудите.
(Один ребенок лежит на лавочке, другие дети его окружают и начинают пищать «пи-пи-пи». Кот их прогоняет)
Бабушка : Ох устал мой Васька-кот,
Пусть идет он отдохнет!
А еще у меня есть курочки,
Петушок, гуси и уточки
Я их сейчас вам покажу
Кто как кричит расскажу.
(Словесная игра. Бабушка говорит первую строчку)
Наши уточки с утра…
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Ниши гуси у пруда…
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно…
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А индюк среди двора…
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Как Петя-петушок рано по утру
Нам споет: Ку-ка-ре-ку!
(Бабушка показывает шкатулку)
А еще у меня есть шкатулка волшебная,
В ней живут сказки отменные.
Я шкатулку открываю
Вам загадки загадаю
Поскорее эти сказки
Отгадайте без подсказки:
1. Трудно дедушке седому,
С грядки урожай собрать,
Он решил друзей позвать.
Друг за друга, взявшись крепко,
Тянут все из грядки (репку)
2. Добрый маленький герой,
Разделил свой дом со мной,
А лисица злой была
И зайчишку прогнала (заюшкина избушка)
3. Машенька сесть на пенек
Не позаволила ему,
Не пришлось есть пирожок
Косолапому тому (Машенька и медведь)
Бабушка : Молодцы, ребятушки,
Отгадали все загадки.
За это вот оладушки
И чаек вам сладкий!
За стол садитесь, не стесняйтесь,
Чем богаты - угощайтесь!