Папки-передвижки

Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Наталия Фокина
Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Домашние животные

Цель. Обобщить и закрепить знания по лексической теме.

Задачи. Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков слухового анализа слов. Развитие слухового внимания. Совершенствование навыка чтения. Координация речи с движением

Оборудование.

Иллюстрация к сказке, фигурки животных к игре «Пастушки», «Кого чем угостим?»

Карточки со слогами, схемами слов

Публикация «Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет „Путешествие в сказку „Как щенок узнал, кто всех важнее“» размещена в разделах

Ход занятия.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие – в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее». Если хотите туда попасть, помогите мне развести по загонам домашних животных.

Игра «Пастушки».

Перед детьми выставлены фигурки животных: собаки, коровы, быка, коня, козы, овцы, барана, свиньи, медведя, волка, лисы, слона. Рядом с ними – три загона.

Задание. Выберите только домашних животных. Чётко произнесите их названия, разделите на слоги и поместите: в первый загон, если в названии один слог, во второй загон – если в названии два слога, в третий – если в названии три слога.

1-й реб. Это КО-РО-ВА. В названии три слога. Ставлю его в третий загон.

И т. д.

Рассказывание сказки.

Летом девочка поехала в деревню к бабушке. И вот что однажды утром она увидила и услышала, выглянув в окно. (На экран выводится иллюстрация к сказке)

Около будки у забора сидела собака Черника и говорила своему щенку:

- Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.

- А какая у тебя работа? – спросил щенок.

- Самая важная, - ответила Черника. – Я охраняю дом, хозяйку и её внучку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

- Ничего подобного, - не согласилась толстая кошка, сидевшая на крыльце. – Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей в подвале и на чердаке? Кто стережет хозяйкины припасы? Кто охраняет клубнику от галок? Я – самое нужное домашнее животное.

- Как бы не так, - высунула голову из хлева корова. – Что бы вы делали без моего молока? А хозяйкина внучка что бы ела, если бы не молоко, сливки, творожок, сметанка? Я – самое нужное домашнее животное.

- Между прочим, моё молоко и полезнее, и жирнее, а ещё я даю шерсть и чудесный пух, - возмутилась коза. – Я самое нужное домашнее животное.

- Ну уж если говорить про пух, то лучше нашего не сыскать, - засуетился кролик в вольере. – А ещё я даю мясо, а из моей шкурки шьют шубки и шапочки. Я – самое нужное домашнее животное.

- Мы тоже даём и мясо, и шкуру, и много шерсти, - заблеяли овца и баран. – Мы – самые нужные домашние животные.

- Какое свинство! – послышалось хрюканье из глубины хлева. – Я даю больше всех мяса и сала. Я – самое нужное домашнее животное.

Из конюшни вышел красавец-конь.

- Ну что, скажешь, что ты – самое нужное домашнее животное? – спросила кошка.

- Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.

- И то верно, - согласилась корова.

И все животные дружно закивали головами. Девочка обрадовалась, что спор так хорошо закончился, и щенок узнал, что все домашние животные нужны человеку. И как раз в это время бабушка позвала её завтракать.

Игра «Кого чем угостим?»

- В сказке умный конь сказал, что человек ухаживает за домашними животными, кормит их. Я хочу проверить, знаете ли вы, чем нужно кормить домашних животных. Выберите себе животное (фигурки) и ответь те на вопрос: «Кого и чем вы накормите?»

Реб. Я накормлю свою корову сеном и клевером.

И т. д.

- Теперь, когда вы накормили животных, мы можем поиграть.

«Игра в стадо»

Дети.

Мы вчера играли в стадо, (Идут по кругу, взявшись за руки)

И рычать нам было надо.

Мы рычали, (Рычат)

Мы мычали, (Мычат)

По-собачьи лаяли. (Лают)

Не слыхали замечаний Продолжают идти по кругу)

Нины Николаевны.

Воспитатель.

А она сказала строго : (Останавливаются)

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много,

Таких вижу в первый раз.

Дети.

Мы сказали ей в ответ : (Отрицательно качают головами)

- Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы, (Загибают пальцы на левой руке)

Мы собаки и коровы. (Загибают пальцы на правой руке)

Воспитатель.

А она в ответ: (Дети идут по кругу друг за другом)

- Да что вы!

Ладно, если вы коровы,

Я тогда - пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду. (А. Барто)

- Остановитесь, повернитесь лицом в круг. Давайте отрегулируем дыхание. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох (три раза). Теперь давайте расскажем нашу чистоговорку про щеночка колли. Вы сделаете глубокий вдох и будете говорить на выдохе две строчки чистоговорки. Помните, что говорить нужно плавно, ровно, не снижая голоса. Затем сделаете дополнительный вдох и договорить оставшиеся две строчки на выдохе.

Дети.

Дядя Коля дочке Поле

Подарил щеночка колли.

Но щенок породы колли

Убежал от Поли в поле. (Ю. Могутин)

- Теперь садитесь на ковёр и давайте побеседуем. Чей спор услышала девочка однажды утром?

(ответы)

- О чём спорили домашние животные? (ответы)

- Кто же оказался самым важным домашним животным?

Работа со схемами слов.

- Посмотрите, у меня две схемы слов.

Прочитайте первую схему (твёрдый согласный, гласный, твёрдый согласный)

Прочитайте вторую схему (твёрдый согласный, гласный, мягкий согласный)

Произнесите названия животных, которых видите перед собой (Конь, бык, подумайте, каким из них соответствуют эти схемы. (Ответы)

Игра «Магнитные слова»

На магнитной доске закреплены карточки со слогами: КРО, ЗА, ЛИК, РО, КО, ВА, КО, РАН, БА.

- Прочитайте слоги. Постарайтесь составить из них названия четырёх домашних животных.

(Дети составляют слова.)

- Прочитайте, что получилось.

КОЗА, КРОЛИК, КОРОВА, БАРАН.

Окончание занятия.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Чем мы сегодня занимались?

- Дома расскажите сказку папе и маме и сделайте рисунок к ней для нашей выставки.

Тема. Домашние животные

Цель. Обобщить и закрепить знания по лексической теме.

Задачи. Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков слухового анализа слов. Развитие слухового внимания. Совершенствование навыка чтения. Координация речи с движением

Оборудование.

Иллюстрация к сказке, фигурки животных к игре «Пастушки», «Кого чем угостим?»

Карточки со слогами, схемами слов

Ход занятия.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие – в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее». Если хотите туда попасть, помогите мне развести по загонам домашних животных.

Игра «Пастушки».

Перед детьми выставлены фигурки животных: собаки, коровы, быка, коня, козы, овцы, барана, свиньи, медведя, волка, лисы, слона. Рядом с ними – три загона.

Задание. Выберите только домашних животных. Чётко произнесите их названия, разделите на слоги и поместите: в первый загон, если в названии один слог, во второй загон – если в названии два слога, в третий – если в названии три слога.

1-й реб. Это КО-РО-ВА. В названии три слога. Ставлю его в третий загон.

И т. д.

Рассказывание сказки.

Летом девочка поехала в деревню к бабушке. И вот что однажды утром она увидила и услышала, выглянув в окно. (На экран выводится иллюстрация к сказке)

Около будки у забора сидела собака Черника и говорила своему щенку:

- Я ухожу на работу, а ты будь послушным и никуда из дома не отлучайся.

- А какая у тебя работа? – спросил щенок.

- Самая важная, - ответила Черника. – Я охраняю дом, хозяйку и её внучку, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

- Ничего подобного, - не согласилась толстая кошка, сидевшая на крыльце. – Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей в подвале и на чердаке? Кто стережет хозяйкины припасы? Кто охраняет клубнику от галок? Я – самое нужное домашнее животное.

- Как бы не так, - высунула голову из хлева корова. – Что бы вы делали без моего молока? А хозяйкина внучка что бы ела, если бы не молоко, сливки, творожок, сметанка? Я – самое нужное домашнее животное.

- Между прочим, моё молоко и полезнее, и жирнее, а ещё я даю шерсть и чудесный пух, - возмутилась коза. – Я самое нужное домашнее животное.

- Ну уж если говорить про пух, то лучше нашего не сыскать, - засуетился кролик в вольере. – А ещё я даю мясо, а из моей шкурки шьют шубки и шапочки. Я – самое нужное домашнее животное.

- Мы тоже даём и мясо, и шкуру, и много шерсти, - заблеяли овца и баран. – Мы – самые нужные домашние животные.

- Какое свинство! – послышалось хрюканье из глубины хлева. – Я даю больше всех мяса и сала. Я – самое нужное домашнее животное.

Из конюшни вышел красавец-конь.

- Ну что, скажешь, что ты – самое нужное домашнее животное? – спросила кошка.

- Нет, потому что я думаю, что все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди и держат нас, и кормят нас, и ухаживают за нами.

- И то верно, - согласилась корова.

И все животные дружно закивали головами. Девочка обрадовалась, что спор так хорошо закончился, и щенок узнал, что все домашние животные нужны человеку. И как раз в это время бабушка позвала её завтракать.

Игра «Кого чем угостим?»

- В сказке умный конь сказал, что человек ухаживает за домашними животными, кормит их. Я хочу проверить, знаете ли вы, чем нужно кормить домашних животных. Выберите себе животное (фигурки) и ответь те на вопрос: «Кого и чем вы накормите?»

Реб. Я накормлю свою корову сеном и клевером.

И т. д.

- Теперь, когда вы накормили животных, мы можем поиграть.

«Игра в стадо»

Дети.

Мы вчера играли в стадо, (Идут по кругу, взявшись за руки)

И рычать нам было надо.

Мы рычали, (Рычат)

Мы мычали, (Мычат)

По-собачьи лаяли. (Лают)

Не слыхали замечаний Продолжают идти по кругу)

Нины Николаевны.

Воспитатель.

А она сказала строго : (Останавливаются)

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много,

Таких вижу в первый раз.

Дети.

Мы сказали ей в ответ : (Отрицательно качают головами)

- Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы, (Загибают пальцы на левой руке)

Мы собаки и коровы. (Загибают пальцы на правой руке)

Воспитатель.

А она в ответ: (Дети идут по кругу друг за другом)

- Да что вы!

Ладно, если вы коровы,

Я тогда - пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду. (А. Барто)

- Остановитесь, повернитесь лицом в круг. Давайте отрегулируем дыхание. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох (три раза). Теперь давайте расскажем нашу чистоговорку про щеночка колли. Вы сделаете глубокий вдох и будете говорить на выдохе две строчки чистоговорки. Помните, что говорить нужно плавно, ровно, не снижая голоса. Затем сделаете дополнительный вдох и договорить оставшиеся две строчки на выдохе.

Дети.

Дядя Коля дочке Поле

Подарил щеночка колли.

Но щенок породы колли

Убежал от Поли в поле. (Ю. Могутин)

- Теперь садитесь на ковёр и давайте побеседуем. Чей спор услышала девочка однажды утром?

(ответы)

- О чём спорили домашние животные? (ответы)

- Кто же оказался самым важным домашним животным?

Работа со схемами слов.

- Посмотрите, у меня две схемы слов.

Прочитайте первую схему (твёрдый согласный, гласный, твёрдый согласный)

Прочитайте вторую схему (твёрдый согласный, гласный, мягкий согласный)

Произнесите названия животных, которых видите перед собой (Конь, бык, подумайте, каким из них соответствуют эти схемы. (Ответы)

Игра «Магнитные слова»

На магнитной доске закреплены карточки со слогами: КРО, ЗА, ЛИК, РО, КО, ВА, КО, РАН, БА.

- Прочитайте слоги. Постарайтесь составить из них названия четырёх домашних животных.

(Дети составляют слова.)

- Прочитайте, что получилось.

КОЗА, КРОЛИК, КОРОВА, БАРАН.

Окончание занятия.

- В какой сказке мы сегодня побывали?

- Чем мы сегодня занимались?

- Дома расскажите сказку папе и маме и сделайте рисунок к ней для нашей выставки.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в сказку" Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» Тема: Путешествие в сказку «Гуси –Лебеди» Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в зимнюю сказку» Пояснительная записка Целевая аудитория: дети 6-7 лет Место проведения: музыкальный зал Задачи: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект по развитию речи для детей 5–6 лет «Морское путешествие» Тема: Морское путешествие (для детей 5-6 лет) Цель: Формирование познавательного интереса к предлагаемой деятельности и привитие любви к.

НОД по развитию речи для детей 2–3 лет  «Путешествие в сказку» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

Образовательная деятельность для первой младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»Образовательная деятельность для первой младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз,.

ООД по развитию речи «Котенок Пушок и щенок Дружок в гостях у ребят в детском саду» для детей 5–6 лет ООД по развитию речи для детей 5-6 лет. «Котенок Пушок и щенок Дружок в гостях у ребят в детском саду» Педагогические цели: 1) Организовать.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Кто пришел в гости к нам?» " Кто пришел в гости к нам?" Цель занятия: реализация новых форм взаимодействие в системе «Взрослый- ребенок», направленных на полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 19:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в сказку «Как щенок узнал, кто всех важнее»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Фокина (УИ 230385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД