Жанна Машина
Занятие по развитию речи для детей 4–5 лет «Прогулка с куклой Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка с куклой Машей»
Цель: Обогащать словарный запас детей через увеличивающийся круг знакомства с объектами.
Задачи: Упражнять детей в подборе существительных и прилагательных.
Закреплять правильное и чёткое произношение звуков.
Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
Развивать логическое мышление, побуждать к аргументации своих ответов, к рассуждению.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивать умение видеть рамки своей мыслительной деятельности.
Развивать внимание, умение действовать по правилам.
Воспитывать дружеское отношение со сверстниками, умение слушать товарищей.
Методические приё мы: Вопросы педагога, ответы и рассказы детей, дидактические игры, чтение стихов, загадки, физкультминутка, дыхательное упражнение, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, заучивание стихов, рисование предметов одежды, лепка «Девочка в длинной шубке», рассматривание одежды, которую мы носим в разное время года, отгадывание загадок, дидактические игры.
Оборудование: Кукла Маша, сундучок с предметами одежды, картинки с изображением разной одежды и обуви (для дидактической игры, осенние листочки, бумажные куколки с набором одежды для каждого времени года (на каждого ребёнка, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Дети заходят в группу (группа оформлена «Четыре времени года») и встают полукругом, педагог обращает внимание на это необычное украшение группы.
-Ребята, я прочту стихи о временах года, а вы послушайте внимательно и назовите к какому из них подходит каждое стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело…
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы,
И … настала. (И. Суриков)
(Дети дают ответы на пропущенное в стихотворении слово.)
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник. (С. Маршак)
(Ответы детей)
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда не взглянешь,
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Тёмные листы.
Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит. (И. Суриков)
(Ответы детей)
Мелькает жёлтый лист
На зелени дерев.
Работу кончил серп
На нивах золотистых.
И покраснел уже вдали
Ковёр лугов,
И зрелые плоды висят
В садах тенистых. (А. Толстой)
(Ответы детей)
-Правильно, осень - это загадочное время года. Посмотрите на листочки, которые я собрала в лесу, они не обычные, а с заданиями для вас.
(Педагог берёт из букета листочек рябины, на нём написаны загадки)
1 Задание: Загадки.
Если дождь – у нас работа,
Топать – шлёпать по болотам. (Резиновые сапоги)
Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык.
Не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф)
Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился и отдельно поселился. (Варежки)
Разошлись мальчишки в тёмные чуланчики,
Каждый мальчик – в свой чуланчик. (Перчатки)
Я любой девчонке прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки.
От солнца я защита – для того и сшита. (Шляпа, панама)
-Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. Осень часто дует холодный ветер и срывает с деревьев листья, я предлагаю вам на минуточку стать таким ветерком.
Дыхательное упражнение «Ветерок». (Дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети дышали «животом» не поднимали на вдохе плечи и не раздували щёки.)
-Посмотрите, кленовый лист упал на сундучок, давайте посмотрим, какое задание он нам приготовил.
(Дети открывают сундучок и видят разные предметы одежды)
-Я предлагаю всем разделиться на две команды и разобрать эти вещи. Первая - будет брать одежду, которую мы носим в холодное время года, я вторая – когда тепло, потом расскажите, почему вы так разделили одежду.
2 Задание: Игра «Бабушкин сундук»
-Как хорошо вы справились и с этим заданием, а посмотрите к нам пришла кукла Маша, у неё в сумочке берёзовый листок. (Педагог достаёт из сумочки листочек с заданием и читает детям)
-У куклы Маши есть подружки, и они не знают, что можно одевать в холодное время года - осенью. Маша просит вас помочь им.
(Дети садятся за столы, у каждого лежит бумажная куколка с комплектом одежды и обуви.)
3 Задание: Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
(Дети объясняют свой выбор, почему они так одели свою куколку.)
(Педагог обращает внимание детей, что на столах у них лежат ещё картинки с изображением разнообразных предметов одежды, обуви, головных уборов.)
4 Задание: Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
(Ответы детей)
-И с этими заданиями вы тоже прекрасно справились. А сейчас мы возьмём куклу Машу и пойдём гулять на лесную полянку.
(Дети встают на физкультминутку)
Физкультминутка «Девочка Маша»
Посмотрите, машет жёлтою косынкой
(махи прямыми руками над головой)
Девочка Маша на лесной тропинке.
(руки на поясе, повороты туловища влево-вправо)
Машу провожают жёлтые окошки.
(наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
А вокруг берёзки – жёлтые серёжки.
(руки назад-хлопок в ладоши сзади)
За спиной у Маши жёлтое лукошко.
(присели, хлопок ладонями по коленям)
На ногах у Маши новые сапожки.
(топаем ногами)
Праздничный передник вышит жёлтым шёлком.
(руки на поясе, кружение на месте)
И летит за Машей шарик жёлтый-жёлтый.
(бег на месте)
-Ребята, посмотрите на это дерево, на нём остался последний листочек- дубовый.
(Педагог срывает листок с заданием).
5 Задание: Дидактическая игра «С какого дерева лист»
(Дети работают у магнитной доски, прикрепляют листочки на силуэты деревьев, дают объяснение своим действиям.)
В заключение занятия дети читают стихи (по желанию, которые они учили к осеннему празднику.